Мы все любим путешествовать и очень часто находимся в дороге. Давайте разберем фразы и выражения, которые помогут вам объясниться за границей. Также мы разберем виды транспорта, какие они бывают и как звучат на французском языке.
Транспорт помогает нам добраться до места назначения. Условно, весь транспорт мы можем разделить на наземный, воздушный и водный.
le bus | автобус |
le taxi | такси |
le train | поезд |
la voiture | автомобиль |
la moto | мотоцикл |
le metro | метро |
le motoneige | снегоход |
le trolleybus | троллейбус |
le tram | трамвай |
le camion | грузовик |
le vélo | велосипед |
le fourgon | фургон |
l’avion | самолёт |
l’hélicoptère | вертолёт |
le ballon | воздушный шар |
le bateau | корабль |
le paquebot | пароход |
le barque | лодка |
le yacht | яхта |
Теперь, когда мы знаем названия всех видов транспорта, давайте разберём глаголы, которые помогут нам построить предложения с этими словами.
arriver à | прибывать, добираться до |
marcher | идти пешком |
aller en voiture | ехать на машине |
conduire une voiture | водить машину |
naviguer | плыть под парусом |
faire de l’auto-stop | путешествовать автостопом |
voler | летать |
prendre un taxi | взять такси |
sortir de la voiture | выходить из машины |
décoller | взлетать |
partir | отправляться |
l’autoroute | автострада |
le chemin de fer | железная дорога |
le chemin rural | просёлочная дорога |
la zone piétonne | пешеходная зона |
les transports en commun | общественный транспорт |
Теперь, когда мы выбрали транспорт, которым мы будем путешествовать, самое время отправляться в путь! Давайте посмотрим, какие же виды путешествий бывают и как они звучат на французском.
l’artère maîtresse | главная магистраль |
la route | дорога |
faire du stop | путешествие автостопом |
lavage de voiture | автомойка |
dépasser | обгонять |
l’embouteillage | пробка |
la voiture | вагон |
le train de marchandises | товарный поезд |
la salle d’attente | зал ожидания |
le billet | билет |
la gare | вокзал |
А теперь, выучим несколько фраз, которые помогут вам купить билет на поезд в кассе.
- Combien coûte un billet? – Сколько стоит билет?
- Est-ce que je peux réserver un billet? – Я могу зарезервировать билет?
- Je veux acheter deux billets, s’il vous plait. – Я хочу купить 2 билета пожалуйста.
- Les billets sont très chers. – Билеты очень дорогие.
- Toutes les voitures sont non-fumeur. – Все вагоны для некурящих.
le visa | виза |
le billet | билет |
à l’étranger | за границей |
un étranger | иностранец |
l’atterrissage (m) (l’arrivée de l’avion sur la piste) | посадка |
la carte | карта |
le passeport | паспорт |
le décollage (l’avion s’envole) | взлет |
le vol | полёт |
l’ hôtesse de l’air | стюардесса |
la classe affaire | бизнес-класс |
la classe économique | эконом-класс |
bagage à main | ручная кладь |
le billet aller-retour | билет в обе стороны |
le port | порт |
la croisière | круиз |
l’orage | шторм |
le mal de mer | морская болезнь |
la cabine | каюта |
le pont | палуба |
le numéro de cabine | номер каюты |
le capitaine | капитан корабля |
Мы прибыли в место назначения для отдыха и приключений, давайте разберем основные фразы, которые помогут вам рассказать о себе заграницей.
- Je ne parle pas français. – Я не говорю по-французски.
- Je m’appelle … — Меня зовут…
- Parlez plus lentement, s’il vous plaît. – Пожалуйста, говорите помедленнее.
- Pouvez-vous répéter cela? – Повторите пожалуйста.
- Je ne comprend pas. – Я не понимаю.
- Pouvez-vous me dire comment aller à …? – Вы не подскажете, как добраться до…?
- Je voudrais acheter… – Я хотел бы купить …
- Acceptez-vous les cartes de crédit? – Вы принимаете кредитные карты.
Методическая разработка урока по английскому языку на тему «Travelling and transport» (4 класс)
- Методическая разработка урока по углубленному изучению английского языка 4 года обучения по теме «Travelling and transport»
- Хрипкова Диана Игоревна,
- учитель английского языка
- МБОУ «Гимназия № 12 с татарским
языком обучения им. Ф.Г.Аитовой»
Московского района г.Казани
Аннотация
Урок разработан для группы с углубленным изучением английского языка 4 года обучения. Тема урока «Travelling and transport»- «Путешествия и транспорт». Авторы учебника: «English» 4 класс II часть, И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме.
Урок является завершающим этапом по данной теме. Во время урока ставятся цели, задачи, проблемная ситуация, применяются информационно – коммуникативные технологии, что обеспечивают наибольший интерес обучаемых к предмету.
Основная цель на уроке – это развитие коммуникативных навыков обучаемых с помощью работы в группах и на базе изученной грамматики и лексики.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой разработку урока по углубленному изучению английского языка с использованием наглядных материалов, а также средств ИКТ.
Актуальность данной разработки заключается в том, что обучаемые добывают знания самостоятельно, проектируют свою деятельность, работают в группах, в командах, обучающий в данном случае только направляет обучаемых на обобщение и закрепление знаний по теме «Travelling and transport». Присутствуют различные виды речевой деятельности, чтение текстов, работа в группах.
Наличие межпредметных связей способствуют развитию познавательного интереса к английскому языку. Данный урок комбинированный, в котором сочетаются проблемная, интегрированная и информационно – коммуникационная технологии.
Использование методов проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности позволяет нацелить обучаемых на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
Преимущества данного метода в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится цель самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к усвоению знаний.
Этот метод хорошо подходит для организации поисковой деятельности, формированию творческого изучения иностранного языка.
Таким образом, проблемное обучение позволяет направлять на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей обучаемых.
Также улучшить результаты обучения и качество преподавания помогают информационно – коммуникационные технологии. Главным преимуществом этих технологий является наглядность и интерактивность. ИКТ помогают сделать процесс обучения творческим и персонально ориентированным.
План — конспектурока
Тема: «Travelling and transport»
Автор учебника: «English» 4 класс II часть, И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева
Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучаемых
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучаемых в процессе изученной лексики и грамматического материала в рамках темы, расширение общего кругозора, а также углубление знаний обучаемых о видах транспорта и путешествиях, странах и т.д.
Обучающие задачи: активизировать ранее изученную лексику по теме; совершенствовать навыки коммуникативной компетенции обучаемых.
Развивающие задачи:
-
Привить навыки аналитического мышления, а также умения обобщать и сравнивать;
-
самостоятельно строить речевое высказывание;
-
воспитывать терпимое отношение к мнению других, потребность работать в группах и в диалоге;
-
развивать мышление, зрительную память и воображение;
-
направлять умения выделять главное, логично и последовательно излагать мысли, используя изучаемый язык.
- Воспитательные задачи: показать многообразие транспортных средств передвижения, умения ориентироваться, а также культуру различных стран, стимулировать мотивацию к изучению английского языка.
- Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки
- Этапы урока:
- Организационный момент (регулятивная функция):
-
Мобилизация, приветствие; (1 минута)
-
Формирование комфортной среды: Коммуникативный фактор; (2 минуты)
-
Инструкция к образовательному процессу. (1-2 минуты)
Основная часть урока:
-
Формирование темы урока. Определение цели и задач урока; (3 минуты)
-
Проблемная ситуация: Формирование метапредметного мышления, мобилизация словарного багажа на английском языке. Осуществление работы по группам. Воспроизведение лексики из предыдущих уроков по теме «Travelling and transport»; (5 минут)
-
Повторение; (3-4 минуты)
-
Физическая минутка; (1-2 минуты)
-
Познавательная деятельность (добывание новых знаний, творческая работа, использование клише с грамматическим материалом по теме Present Perfect и модальные глаголы); (10 минут)
-
Предъявление знаний; (3-4 минуты)
-
Завершающий этап (сотрудничество обучающего и обучаемых, коррекционная деятельность);(5 минут)
Заключительная часть урока:
-
Запись домашнего задания, его объяснение; (1-2 минуты)
-
Рефлексия; (2 минуты)
-
Оценивание результатов, ответы на вопросы и прощание.(2-3 минуты)
Технологическая карта урока в 4 классе по теме «Travelling and transport»
1)Формирование метапредметного мышления, широких знаний о путешествиях, транспорте, странах, их культуре и т.д;
- 2)Повторение грамматического материала «Present Perfect» и «Modal verbs»
- Задачи
- Обучающие:
- 1)Закрепить знания по теме;
- 2)Научить добывать новые знания;
- 3)Изучить словарный багаж, необходимый для темы « Travelling and transport»;
- Развивающие:
- 4)Развить творческий потенциал;
- 5)Систематизировать добытый словарный багаж по теме «Travelling and transport»;
- Воспитательная деятельность:
- 6)Регулировать образовательный процесс;
- 7) Формировать и закрепить коммуникативные навыки.
- Планируемые образовательные результаты
- Освоение и практическое использование в активном словарном запасе лексических единиц по теме « Travelling and transport»;
- Совершенствование навыков говорения через практику монологической и диалогической речи;
- Освоение и практическое применение грамматического материала по темам «Present Perfect» и «Modal verbs»;
- Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора
- Личностные: желание приобретать новые знания; умение работать в команде;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
- Оборудование
Учебник «English» авторов Афанасьева О.В для 4 класса, II часть; доска, проектор, карточки, презентация.
Образовательные ресурсы
http://www.britishcouncil.org/learnengl
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство (содержательная сторона) | Деятельность учащихся, режим работы | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие: Обучающий приветствует детей |
|
|
Личностные |
Формирование комфортной среды: Коммуникативный фактор. Обучающий спрашивает как дела у обучаемых | Teacher: How are you today? | Обучаемые отвечают: Fine, thanks/ Fifty-fifty/ Not bad and etc. | Личностные | |
Регулятивная функци,: Обучающий спрашивает, готовы ли дети к уроку | Teacher: Are you ready for the lesson? | Обучаемые отвечают: Yes, we are ready for the lesson | ||
Основная часть урока | Обучающий подводит обучаемых к формированию темы урока. Ставятся цели и задачи урока. Слайды с целью и задачами показаны на доске. | Teacher: Let’s look at the board and try to guess the theme of our lesson (На экране показана презентация с картинками, задача обучаемых определить по ним тему урока) Teacher: You’re absolutely right! Today we continue to study the topic ‘Travelling and transport’ and today we consolidate this theme (Обучающий нажимает на Enter и на экране появляется тема урока). And now let’s remember how to be successful during the lesson, what qualities should we have? (Обучающий показывает слайд «готовность на уроке», обучаемые повторяют) Well done! And now let’s say the purposes and tasks of our lesson. The purposes of our lesson are (Цели нашего урока): 1. Formation of metasubject thinking (формирование метапредметного мышления); 2. Formation of broad knowledge about travelling, countries, types of transport and etc.;
2. Increase our vocabulary. (Увеличить словарный багаж, необходимый для темы «Travelling and transport ») (Слайды с целью и задачами показаны на доске) (объяснить значение этих слов на русском языке, сначала обучаемые пытаются разобраться в словах: метапредметный, мышление и т.д.) |
Pupils repeat after the teacher or with him. (Обучаемые повторяют за обучающим/ с ним). |
ПознавательныеРегулятивные |
Проблемная ситуация: мобилизация словарного багажа на английском языке Обучающий предлагает обучаемым распределиться в 3 группы по одинаковому количеству человек и вспомнить слова в игровой форме при помощи задания «словарная сеть». Обучаемые распределяют слова, записанные на интерактивной доске в хаотичном порядке, в листочки на столах в 4 средства передвижения: на самолете, на поезде, на воде и на автобусе. Осуществляется работа по группам, обучаемые вспоминают лексику из предыдущих уроков. (Приложение 1). Выполнение задание около 5 минут | Teacher: We had talked about the topic «Travelling and transport» and today we consolidate this theme. Now let’s distribute into 3 groups and you will do the work together. Look at the board and you see the following words in different order. So let’s remember words from our topic and the vocabulary network. You should complete these words into 4 types of travelling: by sea, by plane, by train or by bus, some words can be used more than once. The cards with types of travelling are on your tables. And you have about 5 minutes Teacher: Okay, let’s check your work. | Обучаемые распределяются в 3 группы по одинаковому количеству человек. На столах у них карточки со средством передвижения: на самолете, на поезде, на воде и на автобусе. На доске в хаотичном порядке даны слова, которые надо правильно распределить по карточкам (допускается повторение некоторых слов в другие средства передвижения).
|
Познавательные | |
Физкульт-минутка | Teacher: Well done! Thank you! How clever you are! Let’s relax and do physical exercises. | Обучаемые выполняют физическую зарядку | Личностные | |
Познавательная деятельность (добывание новых знаний, творческая работа) Обучающий предлагает обучаемым представить куда бы они хотели отправиться в путешествие, в какую страну, на чем, на каком виде транспорта, используя клише, которыми будет грамматический материал по теме Present Perfect и модальные глаголы, в конвертах на каждом столе для 3 групп (приложение 2). Обучаемые могут пользоваться словарями. Осуществляется работа по группам. На выполнение задания около 10 минут |
Презентация на тему Travelling
ПУТЕШЕСТВИЯ в нашей жизни — TRAVELLING IN OUR LIFE Подробнее
Презентация на тему Travelling Подробнее
Как Делать КРУТЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ — Где брать идеи? + Полезные сервисы, Шаблоны и Макеты Подробнее
Открытый урок на тему Travelling Подробнее
Выступления и презентации на английском [7 советов, шаблонов и примеров] Подробнее
Презентация на тему «Туризм» Подробнее
Английский язык. Тема: путешествия (travelling). Видеоурок для начинающих Подробнее
Как БЫСТРО сделать презентацию для школы в POWERPOINT | 25 часов в сутках Подробнее
7 идей Как сделать презентацию интереснее. Видео урок PowerPoint 2019 Подробнее
Урок английского языка на тему Travelling (5 класс) Подробнее
Бесплатный открытый урок на тему: «Traveling: hotel» Подробнее
Бесплатный открытый урок на тему: «Traveling: a sightseeing holiday» Подробнее
Тема 30 Travelling — Путешествия ????Английский словарь для начинающих | OK English Подробнее
2. Словосочетания по теме «Путешествия» (Travelling) Подробнее
Бизнес презентация пример | Презентация компании примеры | Как правильно делать презентацию Подробнее
Английский язык Travelling Путешествия Подробнее
Interview about «Travelling and Transport». Интервью на тему: «Путешествия и Транспорт» Подробнее
Travelling Подробнее
Урок английского языка для 8 класса по теме «Travelling» Подробнее
Учим английский Путешествия и Транспорт Travelling and Transport
Тема 30 Travelling — Путешествия ????Английский словарь для начинающих | OK English Подробнее
ТРАНСПОРТ НА АНГЛИЙСКОМ — основные слова и понятия по теме транспорт *английский онлайн* Подробнее
Путешествие. Чем я люблю путешествовать. Разговариваем на английском // #УчуАнглийский Подробнее
Транспортные предлоги. Английский для путешествий Подробнее
Тема Путешествия (Туризм) на английском языке — Travelling in english // Английский по темам Подробнее
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ТЕМА ПУТЕШЕСТВИЯ TOPIC TRAVELLING ОСНОВНЫЕ ФРАЗЫ НА АНГЛИЙСКОМ Подробнее
Урок Английского языка для детей «Means of transport» Подробнее
Transport ||Транспорт|| Английский словарь: уровень INTERMEDIATE || Урок #29 Подробнее
Урок 24 — Английский для путешествий. Travel. Путешествия Подробнее
TRAVELLING.Transport/ Английский язык. Тема: путешествия (travelling). Подробнее
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫУЧИТЬ / Английский В Аэропорту /Слова для путешествий Подробнее
Предлоги и транспорт + 5 фразовых глаголов с get на тему транспорта. Подробнее
Тема транспорт на английском языке — Transport in english // Слова на английском по темам Подробнее
Английский для Путешествий: ТОП ФРАЗЫ для Туристов! Подробнее
Путешествия на английском языке. Английский для путешествий. Подробнее
Онлайн курс | Транспорт на английском | Transport Подробнее
English Vocabulary in Use. Elementary| Unit41. TRAVELLING.| Как выучить английский? Тема Путешествия Подробнее
Английские слова по темам #6: птицы, путешествия, эмоции и чувства, транспорт, косметика Подробнее
My travelling. A rhyme. Мое путешествие. Стих. // #УчуАнглийский Подробнее
Технологическая карта урока английского языка по теме «Путешествия и транспорт» 4 класс. по ФГОС НОО
- Приложение 2
- Технологическая карта урока английского языка
- по теме «Путешествия и транспорт» 4 класс.
Развитие речевых умений.
- Задачи урока
- Развивать навыки и умения монологической речи.
- Развивать навыки и чтения с полным пониманием содержания
- Ресурсы:
- Компьютер, мультимедийный проектор, видеокамера, презентация, раздаточный материал (тексты, грамматический материал, фразы-клеше для построения монологического высказывания, бланки для самооценки).
- Организация пространства
- [pic]
- Формируемые УУД:
- Ожидаемые результаты урока:
-Развития умений самоопределений в речевой ситуации;
- -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- -развития умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- -формирование умения анализировать учебный материал и планировать учебную деятельность;
- -развитие умения творческого решения поставленных коммуникативных задач
- В сфере коммуникативной компетенции:
- -совершенствование лексико-грамматических навыков по теме
- -развитие умений устной речи
- -развитие умение чтения с полным пониманием
- В познавательной сфере:
- -самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, моделирования устного высказывания;
- -осуществлять самооценку и взаимооценку выполненных учебных заданий
- В ценностно-ориентационной сфере :
- -восприятие языка как средство общения, обеспечивающее передачу информации, выражение собственных мыслей, перспективы использования изучения языка в будущей профессиональной деятельности
- Ход урока
Этапы урока
- Деятельность учителя
- Деятельность учеников
- Планируемые результаты, в том числе и формирование УУД
- 1.Мотивация к учебной деятельности
- (1 мин.)
- Цель: погружение в языковую среду.
Приветствует детей. Настраивает на учебную деятельность, проводит речевую зарядку.
-Good morning, children!
— Sit down, please. Let’s begin our lesson.
— What date is it today? — What day of the week is it today? — How are you?
Приветствуют учителя. Отвечая на просты вопросы настраиваются на учебную деятельность.
- Предметные: отработка речевых клише (этикет общения) в диалогической речи.
- Коммуникативные: умение слушать и слышать.
- Личностные: выражение своего настроения.
- 2. Формулирование темы урока
- (2 мин.)
- Цель:
- Организация совместного открытия темы урока.
- Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.
- — Look at the blackboard and say what city is it?
- Демонстрация 1 слайда.
— I’ve never been to Paris. It’s my dream to visit France.