7 различий между британскими и американскими пабами

400 лет назад англичане доставили в Вирджинию первую группу африканских невольников. Это событие положило начало британской и американской трансатлантической работорговле. Всего с 1619 по 1860 год на территорию США были насильно ввезены около 600 тыс. африканских рабов. А к середине XIX столетия количество темнокожих невольников в Соединённых Штатах достигло примерно 4 млн человек.

Их эксплуатация играла важную роль в становлении американского капитализма. Рабство в США было запрещено лишь в 1865 году, однако ещё 100 лет в стране действовали сегрегационные ограничения. По словам экспертов, социально-экономические последствия системы рабовладения в Америке ощущаются до сих пор.

В частности, темнокожее население в среднем беднее белого и получает менее качественное образование.

В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о дате 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов.

Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли для захвата вражеских торговых судов) передали пленников жителям колонии в обмен на припасы.

С этой даты обычно ведётся отсчёт британо-американской трансатлантической работорговли.

Темнокожие рабы

На Африканском континенте к югу от Сахары рабство существовало ещё до прихода европейцев. Однако, по мнению историков, оно значительно отличалось от рабства в привычном понимании жителей Европы или Ближнего Востока. Человек мог временно стать невольником из-за долга или попасть в зависимость от правителя, но не считался вещью.

Однако после того как в XV веке европейцы стали совершать плавания вдоль африканского побережья, содержание рабства изменилось. Португальцы начали захватывать местных жителей, чтобы превращать их в товар, или договаривались с вождями воинственных народов о выкупе у них пленников.

Сначала темнокожих рабов в Европе по большей части превращали в домашнюю прислугу. Однако по мере освоения Нового Света у португальских и испанских колонизаторов возникла потребность в рабочей силе на плантациях и в рудниках.

Индейцы отчаянно сопротивлялись своему принуждению к тяжёлому рутинному труду, и уже в 1513 году испанцы впервые доставили невольников из Африки в Пуэрто-Рико.

Во второй половине XVI века темнокожие рабы появились в испанских колониях на территории Флориды.

Начало британской работорговли

В деле колонизации Нового Света британцы изначально отставали от Португалии, Испании и Франции. Попытки англичан закрепиться в Америке в конце XVI века оказались неудачными. Население первой колонии на острове Роанок было вынуждено эвакуироваться из-за враждебности со стороны индейцев, а второй — пропало без следа, породив массу мистических слухов.

В 1607 году англичанам удалось построить первое постоянное поселение в Северной Америке — форт Джеймс, со временем переименованный в Джеймстаун и ставший центром колонии Вирджиния. С 1612 года на её территории британцы стали выращивать табак.

В 1619-м английские каперы перехватили у берегов Мексики португальское судно, перевозившее рабов из Анголы. Около 20 человек достались команде корабля «Белый лев». В августе судно прибыло в Джеймстаун, где капитан обменял пленников на провизию.

7 различий между британскими и американскими пабами

  • Памятный знак, свидетельствующий о доставке первых рабов в Джеймстаун
  • © Jimmy Emerson, DVM / Flickr

Изначально в североамериканских колониях не существовало законодательства о рабстве. Правоотношения, возникавшие в связи с владением невольниками, регулировались судами или взаимными договорённостями колонистов.

Только в 1641 году в Массачусетсе был принят акт, разрешавший покупать рабов за пределами колонии, обращать в рабство военнопленных, преступников и тех, кто сам на это согласится.

Со временем подобные законы появились и в других колониях.

Также по теме

7 различий между британскими и американскими пабами «Аморальный коммерческий проект»: как в конце XIX века на Западе появились «человеческие зоопарки»

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут…

В 1672 году Лондон ввёл государственную монополию на торговлю темнокожими рабами. В конце XVII века английский парламент разрешил частным лицам продавать невольников, а в начале следующего столетия Британия вошла в число стран, наиболее активно занимавшихся работорговлей. Доля рабов в составе населения некоторых колоний превысила 40%.

В 1703 году невольников держали 42% нью-йоркских семей. В северных колониях темнокожих рабов чаще использовали в качестве домашней прислуги или рабочих, в южных — заставляли трудиться на плантациях, выращивая индиго, табак и рис.

Британские торговцы закупали невольников на африканском побережье, загружали их на специально оборудованные корабли и везли на продажу в Новый Свет. От болезней, из-за отсутствия нормального питания и нечеловеческих условий содержания многие из них погибали в пути. Однако прибыль от торговли живым товаром покрывала любые издержки.

Америка и рабство

  • Эксперты отмечают, что Война за независимость в США 1775—1783 годов принципиально не изменила положение темнокожих невольников в Северной Америке.
  • «В Конституции, которая сама по себе была достаточно демократичной, ничего не было сказано о рабстве», — рассказал в беседе с RT директор Фонда изучения США имени Рузвельта МГУ Юрий Рогулёв.
  • По его словам, законодательство Соединённых Штатов рассматривало рабов как движимое имущество и защищало права рабовладельцев.

Также по теме

7 различий между британскими и американскими пабами «Он изменил жизнь миллионов американцев»: как Мартин Лютер Кинг повлиял на расовую политику в США

4 апреля 1968 года в Мемфисе погиб самый знаменитый защитник прав темнокожих граждан США Мартин Лютер Кинг. Миссия легендарного…

В 1807 году власти США запретили покупать невольников из Африки, а в 1820-м приравняли трансатлантическую работорговлю к пиратству. Однако нелегальные поставки африканских рабов в южные американские штаты продолжались вплоть до второй половины XIX века.

Согласно подсчётам историков, в XVII—XIX столетиях в североамериканские колонии и на территорию Соединённых Штатов были доставлены около 600 тыс. темнокожих невольников.

Поскольку их дети также становились рабами, к 1860 году общая численность невольников африканского происхождения в США достигла примерно 4 млн человек.

Из 1,5 млн белых семей, проживавших в южных штатах, около 400 тыс. имели рабов.

«Рабство, с точки зрения американских плантаторов, было экономически целесообразным. Его целью было получение выгоды», — пояснил в разговоре с RT публицист Армен Гаспарян.

Вместе с тем ряд историков полагают, что рабство было неотъемлемой частью процесса становления американского капитализма.

Экономической эффективности рабовладельческого хозяйства плантаторы добивались жестокими способами, в частности физическими наказаниями. Многие невольники ходили со шрамами на спине: они подвергались побоям за каждую «провинность» — например, за недостаточное количество собранного хлопка.

7 различий между британскими и американскими пабами

  • Раб со следами наказания плетью на спине. Батон-Руж, Луизиана, 1863 год
  • © Mathew Brady/Wikipedia

Отдельной стороной рабства в США была сексуальная эксплуатация невольниц. Плантаторы превращали их в наложниц и подвергали насилию — законодательно это никак не ограничивалось. Некоторые рабовладельцы даже открывали публичные дома.

Причём дети темнокожих невольниц от белых мужчин также считались рабами. Девушки-рабыни, у которых африканкой была только бабушка или прабабушка, ценились рабовладельцами особенно высоко.

Их судьбы описаны в ряде известных литературных произведений — в частности, в романе «Квартеронка» Томаса Майн Рида.

В XVIII—XIX веках в США произошло около 300 восстаний темнокожих рабов, но все они были жестоко подавлены.

Отмена рабства

В конце XVIII — начале XIX столетия все северные штаты США либо полностью отменили рабство, либо приняли планы по его поэтапной ликвидации.

В южных штатах рабовладение, напротив, активно развивалось. После запрета на ввоз рабов из-за рубежа расцвёл внутренний рынок торговли невольниками.

Причём предприниматели из северных штатов инвестировали средства в работорговлю и плантационное хозяйство юга.

Также по теме

7 различий между британскими и американскими пабами «Полиция стояла и смотрела, как их бьют»: 75 лет назад в США произошло одно из самых массовых расовых столкновений

В 1943 году в американском Детройте произошли беспорядки на расовой почве, в результате которых десятки людей были убиты, сотни…

Темнокожие рабы массово бежали из южных штатов на север, чтобы получить свободу.

В 1850 году их положение резко осложнилось из-за принятия конгрессом США закона, позволявшего задерживать беглых невольников на территориях, где рабство было отменено.

Однако в Соединённых Штатах набирало популярность движение аболиционистов, выступавшее под лозунгом «Все люди рождаются равными» и требовавшее полной отмены рабства.

Между Севером и Югом постепенно нарастали социально-экономические противоречия. Север выступал за протекционизм, а Юг — за свободную торговлю. Южные штаты стремились к максимальному суверенитету и выступали против создания новых заселённых северянами штатов на западе.

В 1854 году была создана Республиканская партия США, выражавшая интересы северян. Её представитель Авраам Линкольн через шесть лет стал президентом. Южные штаты начали массово выходить из состава США, а в 1861 году между Севером и Югом началась Гражданская война. Удача некоторое время была на стороне южан, но со временем их силы истощились и они потерпели поражение.

В 1865 году в США вступила в силу 13-я поправка к Конституции, запрещавшая рабство.

 Однако вскоре на части территории страны было принято сегрегационное законодательство, лишившее темнокожее население ряда гражданских прав.

Афроамериканцы не могли посещать те же школы, рестораны, кафе, больницы, что и белые. Раздельными были даже туалеты и места в общественном транспорте. Сегрегационные ограничения были сняты лишь в 60-е годы ХХ века.

7 различий между британскими и американскими пабами

  • Темнокожий мужчина около зала ожидания для «цветного» населения
  • © Library of Congress
Читайте также:  Условные предложения в английском

«Сегодня в США не любят лишний раз вспоминать об эпохе рабства и притеснений. Легче делать вид, что всего этого не было», — отметил Гаспарян.

В свою очередь, Рогулёв подчеркнул, что период существования рабства — это «значимая эпоха в истории США», последствия которой ощущаются по сей день.

«Сначала было рабство, потом сегрегация. Расовое неравенство царило в США на протяжении большей части истории существования государства.

Сегодня на законодательном уровне его больше нет, но последствия никуда не делись.

Темнокожие в Соединённых Штатах в среднем беднее белых, получают менее качественное образование, среди них больше безработных, качество их жизни ниже», — резюмировал Рогулёв.

Белые негры в европейских обществах Нового Времени, или Следует ли считать англичан нацией рабов

7 различий между британскими и американскими пабамиБританцы отправляют своих соотечественников ирландцев в рабство на плантацииВ околоисторической публицистике достаточно часто встречается противопоставление русского рабства; свободам царившим в странах Европы.Например, на страницах журнала «Наука и жизнь» историк Александр Алексеев рассуждает:Российская империя заняла прочное место среди великих европейских держав. Русских аристократов приветливо встречали в лучших домах Европы и на европейских курортах. Но при этом даже последний лакей в баденской гостинице знал, что эти по-европейски выглядящие и часто безукоризненно говорящие по-французски дамы и господа-рабовладельцы.В XIX веке в отношениях России и Запада вопрос о рабовладении (то бишь, о крепостном праве) играл такую же роль, как сегодня проблема прав человека. Важнее даже не хронология, а состав рабов в Европе и США. Существование рабства в Британии до 1772 года вовсе не означало, что английскими крестьянами можно было торговать, как скотом: гражданам Соединённого королевства подобная мысль просто не могла прийти в голову; рабами становились африканцы. А разный подход к правам белых и чёрных — это совершенно иная проблема.У русских помещиков рабами были не негры, а соотечественники, братья по христианской вере.Впрочем, такая ситуация Алексеева нисколько не удивляет. В дальнейшем он обьясняет читателям, что между цивилизацией Европы и Россией лежит непреодолимая «нравственная» пропасть:Попробую сформулировать различия, которые мне кажутся наиболее существенными. … В сознании … западных христиан глубоко укоренено понятие о справедливости как норме жизни. Справедливость может нарушаться, но при этом не перестает быть нормой. Эту позицию сформулировал в XIII веке немецкий рыцарь-правовед Эйке фон Репков: «Век господства несправедливого обычая ни на миг не может создать права». Средний россиянин, напротив, глубоко убежден, что нормальны всеобщее воровство, ложь и беззаконие, а справедливость существует как редкое исключение. Недавно в теленовостях таксист из Абакана, перемежая свои слова матом, выразил суть такого миропонимания: «Я верю только в себя и в наличные».В нашем сознании напрочь отсутствует понятие прaва, одинакового для всех. Правa, другого человека интересуют нас лишь в том случае, если он нам симпатичен. А не нравится или оставляет равнодушным — пусть делают с ним что угодно, это нас не волнует. Миллионы россиян почитают Сталина не потому, что не верят в репрессии, а потому, что им наплевать на миллионы убитых соотечественников. Многие вполне средние люди, не садисты и не маньяки, оправдывают детоубийство — не на войне, не от случайной бомбы, а сознательное убийство детей (например, маленьких Романовых или девятилетней таджички) на том основании, что их родители вели себя неправильно.…. В западном обществе (главным образом в протестантском) ложь рассматривается как тяжкий грех. Если в Англии и США старшеклассник, студент колледжа попался на списывании, — это пятно на всю жизнь (на факте списывания строится, к примеру, сюжет детективного романа Джозефины Тэй «Мисс Пим расставляет точки»). Для нас же ложь — нечто совершенно безобидное, а списывание вообще милая шалость.И далее в том же духе…Последний пассаж можно оставить без комментариев, но в какой степени соответствуют фактам рассуждения господина Алексеева о «рабстве»? В России (в отличии от европейских колоний) не было плантационного рабства, но в самом деле до 1862 года существовали «дворовые», выполнявшие роль прислуги и являвшиеся домашними рабами. Происходила данная категория от древнерусских холопов, то есть из иноземцев, захваченных в «плен» во время военных действий, или от людей, попавших в долговое рабство. На момент реформы 1862 года данная прослойка (домашних рабов) составляла около двух процентов населения России.Но насколько справедливы утверждения о том, что европейцы «в рабство обращали исключительно негров»? Справедливо ли заявление Алексеева, будто английскими крестьянами «не могли торговать как скотом» и англичанам «подобная мысль просто не могла прийти в голову» (тем более что сам Алексеев вынужден оговорится, что белые рабы все таки были)? Что пишут о рабстве в колониях европейские историки?7 различий между британскими и американскими пабамиРазные формы порабощения в Новом Свете сменяли друг друга вытесняя одна другую. Рабство индейцев не устояло перед невероятно тяжким испытанием; белое европейское рабство (я говорю о рабстве французских завербованных — engages и английских слуг — servants) будет выступать как интермедия, главным образом, на Антилских островах и в английских колониях на континенте; наконец, рабство черное африканское будет достаточно сильно, чтобы укоренится наперекор всему и вся… «Завербованные» и «слуги» были почти что рабами. Их судьба не слишком отличалась от участи начинающих прибывать негров; как последних их перевозили в глубине трюмов на тесных кораблях, где не хватало места а пища была омерзительна. Когда они прибывали в Америку за счет какой то компании, последняя была вправе возместить себе затраты: тогда завербованных продавали не более и не менее как невольников, покупатели прослушивали и ощупывали их как лошадей. Конечно «завербованные» или «слуги» не были ни пожизненными ни потомственными рабами, но тем менее заботился хозяин о том чтобы их пберечь: он знал что утратит их по истечении срока найма (36 месяцев во француских Антильских островах, от 4 до 7 лет в английских владениях).Как в Англии, так и во Франции использовали все средства, дабы набрать нужных эмигрантов…Для увеличения числа выезжающих к лживой рекламе добавили насилие. В некоторых кварталах Парижа проводили облавы. В Бристоле попросту похищали мужчин, женщин и детей…на колонии осуждали как на каторгу! При Кромвеле состоялись массовые отправки шотландских и ирландских заключенных. С 1717 по 1779 Англия отправила в свои колонии 50 тысяч ссыльных, и в 1732 году гуманный евангелист Джон Оглтроп основал новую колонию Джорджия желая собрать многочисленных заключенных за долги.Следовательно, существовало широко распространенное и долго длившееся «рабство» белых…оно исчезло…по причинам экономическим а не расовым. Эти причины не имели ничего общего с цветом кожи. Белые рабы уступили место (неграм) потому, что обладали тем недостатком, что были таковыми лишь временно, а возможно, они стоили слишком дорого, хотя бы из-за своего питания.

Фернан Бродель «Материальная цивилизация , экономика и капиталзм» Т.3 глава «Последовательные виды подневольного состояния»

7 различий между британскими и американскими пабамиСожжение провинившихся рабов живьем Нью-Йорк 1741 год. В США сожжения рабов по приговору суда имели место и в 19 векеТо есть европейцы охотно обращали своих белых соотечественников в рабство, и если в итоге в плантационном хозяйстве предпочтение было отдано «неграм», то причины были не нравственные, а экономические (в частности сыграл роль тот факт, что в условиях тропиков белые мерли как мухи, будучи не приспособлены к экваториальному климату и болезням).Ну а «классические» черные рабы – в колониях Англии, Франции, Голландии, на юге США? По мысли господина Алексеева, черные рабы не были для своих белых хозяев «своими» и соответственно в таком рабстве ничего особенно плохого нет. Действительно как высказался один француз в 18 веке «Использование рабов в наших колониях учит нас, что рабство не противно ни религии ни морали» и господин Алексеев, по видимому, эти взгляды вполне разделяет. Совсем другое дело Россия, где «рабами были не негры, а соотечественники, братья по христианской вере» — вот это действительно достойно осуждения!

Но где лежит при этом граница между «соотечественниками» и «неграми»? Чернокожие рабы (не привезенные только что из Африки, а основная масса) говорили на том же самом языке, что и их хозяева и исповедовали ту же самую религию (так что они были для своих хозяев такие же братья по христианской вере, как русские дворовые для русских помещиков). Мало того, они имели со своими хозяевами общее происхождение. Среди современных афроамериканцев (не эмигрантов из нынешней Африки, а потомков рабов) «негров» нет вообще. Все они без исключения мулаты и имеют среди своих предков белых плантаторов. То есть белые господа держали в рабстве своих детей, внуков, племянников, двоюродных братьев. Весьма показательна история наложницы Томаса Джефферсона рабыни Салли Хеммингс. Мать Салли была мулаткой – дочерью черной рабыни и свободного белого, и отцом самой Салли тоже был белый плантатор. Томасу Джефферсону Салли досталась в качестве приданного жены, при том, что Салли Хеммингс и жена Джефферсона Марта были сестрами. Автор «декларации о независимости», которому было под пятьдесят, растлил шестнадцатилетнюю рабыню (негритянку на четверть) и сожительствовал с ней много лет, так что она родила от него восемь детей. Своим детям (вполне белым) Джефферсон дал вольную, а мог бы (по закону) и продать на аукционе.

Читайте также:  Курс английского для путешественников по Скайпу

Потомки третьего президента США и его рабыни – наложницы успешно влились в состав американских «белых». Разумеется это не единственный подобный случай, так что современные белые американцы, англичане, французы имеют среди своих предков чернокожих рабов.

Как дело обстояло в самой Европе? Там тоже существовало слегка закамуфлированное (или даже никак не закамуфлированное) рабство

7 различий между британскими и американскими пабами«Задержанного бродягу пороли плетьми «прикованного палачом к задку телеги». Ему выбривали голову, его клеймили каленым железом; в случае рецидива его грозили повесить без суда и следствия или отправить на галеры – и запросто отправляли…В 1547 г. английский парламент постановил, что бродяги будут не более не менее обращаться в рабство (эта мера была два года спустя отменена, так как не удалось решить вопрос с использованием этих рабов)… идея витала в воздухе. Ожье Бузбек (представитель испанского короля при турецком султане) полагал что «ежели бы рабство…применялось справедливо или мягче, как того требуют римские законы, не было бы необходимости вешать и карать всех тех, кои ничего не имея ничего, кроме свободы и жизни, становится преступником от нужды». И в конечном счете это решение возобладает в 17 веке ибо разве заключение в тюрьму и на каторжные работы это разве не рабство? Повсюду бродяг сажают под замок: в Италии в приюты для бедных, в Англии в работные дома (workhouse), в Женеве в исправительную тюрьму (Discipline), в Германии в исправительные дома (Zuhthauser), в Париже – в смирительные дома (maison de forse): в Гранд Опиталь созданный ради заключения там бедняков в 1662, в Бастилию, Венсенский замок, Сен-Лазар, Бисетр, Шарнтон, Мадлен, Сен-Пелажи. На помощь властям приходили также болезни и смерть…И однако же ни неутомимая труженица-смерть, ни свирепые тюрьмы не искоренили зло… Не взирая на экономический подьем, пауперизм усилился в 18 веке из за демографического роста…Тысячи крестьян оказались выброшенными на дороги – наподобие того, как задолго до этого времени происходило в Англии с началом огораживаний. В 18 веке эта человеческая грязь от которой никому не удавалось избавится поглощала все: вдов, сирот, калек, беглых подмастерьев, священников без церковных доходов, стариков, погорельцев, жертв войн, обрюхаченных служанок, девиц матерей ото всюду прогоняемых и детей, посылаемых за хлебом или на воровство…Порядочные люди старались не думать о этих «подонках общества, отбросах городов, биче республик, материале для виселиц. Их столько и повсюду, что было бы довольно трудно их счесть, а годны они…лишь на то, чтобы отправить их на галеры или повесить, чтобы служили примером»7 различий между британскими и американскими пабамиДобрая старая Англия — бродягу тащат на виселицуЧтобы выбраться из ада надо было найти работу: «ливрея огромный мир прислуги, был единственным всегда открытым рынком труда…и весь этот мирок обязан был повиноваться даже когда хозяин был мерзавцем. Постановление Парижского парламента в 1751 году приговорило одного слугу к выставлению у позорного столба и ссылке за оскорбление по адресу хозяина. Но ведь трудно было выбирать этого хозяина: выбирал он, и всякий слуга который оставлял свое место или был уволен считался бродягой если он сразу же не находил себе другого хозяина: девушки не имевшие работы будучи схвачены на улице подвергались сечению, им выстригали голову, мужчин отправляли на галеры. Кража, подозрение в краже означало виселицу».

Фернан Бродель «Материальная цивилизация , экономика и капиталзм» Т.2 главы «Ниже нулевой черты» и «Выйти из ада»

При этом отношение к людям как к расходному материалу не ограничивалось обездоленными маргиналами.

Вот как расправлялись британцы с выступлениями ирландских крестьян:

«Первое орудие использованное британской армией называлось треугольник. Жертв привязывали к деревянным треугольникам и немилосердно хлестали.

По такому случаю приготовили 500 хлыстов. Невинных жителей пытали, чтобы узнать у них о тайниках с оружием. Дневник жительницы рассказывает

«Подожгли несколько домов возле деревни – взяли Мерфи отца емейства. Он держал винную лавку в доме, где жил Уиллс. Офицеры взяли этого безобидного человека привязали к телеги…и сами стали бичевать беднягу». Другой способ допроса поражал еще больше. На голову жертве надевали бумажный пакет из толстой просмоленной бумаги, после чего поджигали. Несчастная жертва пыталась стащить пакет, смоле текла в глаза. Пакет можно было содрать только с волосами и кожей. Была еще пытка человеку накидывали на шею петлю и ослабляли ее каждый раз, как человек терял сознание.»» Питер Невилл «Ирландия История страны».

Происходило это не при Генрихе VIII, а в 1798 году.

Различия между британскими и американскими пабами

7 различий между британскими и американскими пабамиОсобый шарм большинству английских пабов придают старинные здания

  •  В Британии — пабы, в Америке — бары

В США царит культура не пабов, а баров. Особо популярны спортивные бары, где на многочисленных телеэкранах посетители могут наблюдать бесконечные спортивные баталии с, казалось бы, однообразным, но полным неожиданностей и никогда не повторяющимся сюжетом. В таких заведениях царит шум-гам и полно развеселых «парней с района», разгоряченных (или охлажденных?) пивом разнообразнейших сортов и видов.

В Британском же пабе тихо и спокойно. Удивительно, но в Британии вы можете зайти в бар среди бела дня, чтобы поработать, прочесть книгу и даже устроить собрание! И никто не посмотрит на вас осуждающе. А есть ли в Америке местный аналог, тихая гавань, где можно провести время, не вздрагивая от воплей болельщиков? Есть. И это — кофейни (coffee shops).

Особый шарм большинству английских пабов придают старинные здания, в которых они размещаются.

И хотя двух одинаковых пабов не существует, общие черты есть у многих: характерные низкие потолки, поддерживаемые массивными деревянными балками, каменный пол, традиционный английский камин, старинная утварь, расставленная на полках красного дерева, и завсегдатай по имени Дейв.

Как интерьер, так и атмосфера таких заведений «застыла в веках», а стены исписаны старинными изречениями о жизни, любви и о том, как важно знать свою норму. В одном только Ноттингэме возникновение трех пабов относят к началу пятнадцатого века!

Между тем, если в США вам попадется какой-нибудь Ye Olde Traditional Pub («Традиционный старый паб»), вероятность того, что он был построен ранее двадцатого века, крайне мала. Старые заведения в Америке существуют, но их, разумеется, на порядок меньше, чем в Англии.

  • «Кот и горшочек с кремом» vs. «Бар Джонни»

Британские пабы обычно награждают крайне причудливыми и неожиданными названиями,— «Свинья и свист», «Пьяная утка», «Лебедь с двумя шеями»,— чаще всего, не вызывающими никаких ассоциаций с пивом, элем и местом, где можно посидеть с друзьями. Американские же питейные заведения, наоборот, называются крайне тускло и неизобретательно: «Таверна Майка» (Mike’s Tavern), «Пивная Джеффри» (Jeffrey’s Taproom) или даже просто «Бар» (Bar). Никакой выдумки!

В каждом пабе в каждом городе, городке или местечке Великобритании неотъемлемым атрибутом британской культуры возвышается этот агрегат: fruit machine.

Вы думаете, он предназначен для любителей свежих фруктов? А вот и нет! Это игровой автомат, слот-машина, «однорукий бандит», на барабанах которого изображены апельсины, яблоки, лимоны, правильное сочетание которых приносит выигрыш. Фрукты вообще полезны — научный факт.

  • Британский паб: детям вход… разрешается

Большинство британских пабов готовы принять всех членов семьи — во многих даже предусмотрены детские площадки. Кроме того, в пабах обычно выделяется особая Family Room, семейная комната, куда допускаются дети. Как это удобно!..

  • Этот бестактный вопрос о возрасте…

В Соединенном Королевстве можно употреблять спиртные напитки с 18 лет — на 3 года раньше, чем в США. Если учесть, что в британских пабах охрана на входе проверяет возраст посетителей без особого рвения, иногда паб можно принять за подобие местного молодежного клуба.

В США напротив — почти всегда на входе стоят крепкие ребята, которые не пропустят никого моложе 21 года. Но даже если вам 63 и вы выглядите на свой возраст (сочувствуем!), вас могут попросить предъявить удостоверение личности.

Интересно, но в Британии пиво, сидр и вино разрешены с шестнадцатилетнего возраста — но только с «закуской» и в присутствии взрослого родственника, который и приобретает напиток.

  • Осторожно, пабы закрываются!

До 2005 года все британские пабы закрывались в 11 часов вечера — как в будни, так и в выходные и праздники. Теперь многие заведения могут работать 24 часа в сутки, если имеют на это лицензию.

Но на практике пропустить стаканчик после одиннадцати вечера все еще очень проблематично.

Напротив, американские бары готовы обслуживать своих клиентов до последнего заказа — и порой до первых лучей солнца.

7 различий между британскими и американскими пабами

Какое пиво предпочитают в разных странах: от Китая до Америки

У многих любителей пива на слуху напитки из Ирландии, Бельгии и Германии. Есть в России ценители и отечественного продукта.

Но каким может быть американское пиво? Российские потребители вряд ли слышали названия марок пенного напитка из США.

Тем не менее в голливудских фильмах герои уничтожают одну баночку за другой, эффектно сдергивая с них кольца. А кино, как известно, даже фантастическое, является отражением реальной жизни.

В действительности пиво считается основным продуктом потребительской корзины среднего американца. По употреблению этого напитка на душу населения США занимают 15 место в мире.

Чем же так интересно для гурманов пиво Нового Света? Давайте разберемся. В данной статье мы предлагаем вам совершить гастрономический тур по самым известным пивным заводам США.

Читайте также:  10+ лучших англоязычных блогов по изучению английского языка

Также мы познакомим вас с историей развития этого напитка в Штатах. Наивно думать, что его завезли в Новый Свет европейцы.

История пивоварения в Америке

Индейцы варили пенный напиток еще задолго до высадки Колумба.

Но древние рецепты американского пива упоминают, что в качестве сырья аборигены использовали не ячмень, а распространенную в двух Индиях кукурузу. Они подкисляли зерно березовым соком.

Но белые пришельцы не воспользовались культурными достижениями индейцев в области пивоварения, а стали руководствоваться голландскими и ирландскими рецептами.

Если верить летописям, первое хозяйство, где делали пенный напиток, появилось в Северной Америке в 1587 году. Для коммерческой продажи напиток стали производить с 1632 года.

Поскольку колонией владели британцы и голландцы, то американские пивовары копировали в основном ирландский эль. Но вскоре немецкие эмигранты завезли рецепт лагера. Неожиданно новый тип пива получил большую популярность в народе.

Да и у производителей он был в большем почете, поскольку хмель, служивший природным консервантом, долго не давал напитку прокисать.

  Теплое пиво при простуде и кашле: как приготовить? Отзывы

Появление автохтонного американского пива

Лагер и эль долго сосуществовали вместе. Но американская предприимчивость взяла свое. Многочисленные опыты соединить оба типа напитка наконец увенчались успехом. Так в 19 веке в Сан-Франциско появилось «паровое» пиво.

Это был по-настоящему американский продукт, своеобразный ноу-хау в производственном процессе изготовления напитка. Гибрид эля с повышенной карбонизацией и лагера отличался богатым букетом, в котором чувствовались нотки солода, карамели и жареного зерна.

Но в начале 20 столетия американское пивоварение, как, впрочем, и производителей более крепких алкогольных напитков, ждал сильный удар.

В 1919 году была принята 19 поправка к Конституции США, более известная в народе как «Сухой закон». Особенно пострадало от него пивоварение.

Ведь если люди и рисковали нарушать закон, то они пили виски и ром, а не слабый алкоголь. После отмены поправки к Конституции маленькие предприятия так и не оправились от летаргического сна.

А оставшиеся заводы были сконцентрированы в руках огромных концернов.

ТОП-20 лучших в мире сортов пива (20 фото)

Сегодня я хочу рассказать вам о ТОП-20 самых лучших сортах пива в мире, которые были тщательно отобраны из огромного количества претендентов. Да уж, друзья, надо хотя бы раз в жизни попробовать эти сорта любимого напитка миллионов людей

Тёмная сторона Британской империи: эксперты рассказали о «белом» рабстве

С продажи Яковом II 30 000 ирландцев в рабство на американский континент началась история белой трансконтинентальной работорговли. В 1625 году он провозгласил своим указом высылку политзаключенных — ирландцев за рубеж для последующей продажи их англичанам — переселенцам в Вест-Индии. Самое большое количество рабов из Ирландии продавали в Антигуа и Монтсеррат в середине ХVII века. Более того, 70 % всех жителей острова Монтсеррат были невольники из Ирландии.

Дальше процесс шел только по нарастающей. Больше полумиллиона жителей Ирландии были убиты, а 300 тысяч обратили в рабов в период между 1641 и 1652 годами. За этот короткий период население Ирландии уменьшилось с 1,5 миллиона до 600 тысяч.

Следующее десятилетие было не менее трагичным — свыше 100 тысяч детей в возрасте 10-14 лет забрали из семей и вывезли для продажи в Новый свет. В эти же 1650-е года 52 тысячи взрослых ирландцев обоих полов продали в Барбадос и Вирджинию. В другие места было продано еще 30 тысяч жителей Ирландии.

На Ямайку по приказу Кромвеля в 1656 году были отправлены в качестве рабов и проданы 2000 детей для нужд англичан.У англичан появилась целая индустрию по похищению детей. Специальные агенты британских торговых компаний высматривали на улицах бедно одетых детей, за которых явно некому было бы вступиться.

Зачастую ими оказывались именно ирландцы, считавшиеся на протяжении всей истории Англии людьми низшего сорта. Выбрав подходящий момент, детей хватали и насильно увозили в порт, из которого целыми кораблями отправляли за океан.

Хозяйственные англичане массово отправляли в колонии уголовных преступников, которым смертная казнь или пожизненное заключение заменялись рабством. Заодно брали и бродяг.

Перечень «негодяев и бродяг», которых следовало ловить и высылать за океан, был разработан четко: «Всех тех, кто, попрошайничая, называет себя школярами; всех моряков, которые делают вид, что потеряли свои корабли и товары в море и слоняются по стране, выпрашивая милостыню; всех праздношатающихся людей по любой сельской местности, которые либо попрошайничают, либо занимаются всякими таинственными ремеслами или нелегальными играми… актеров, выступающих в интермедиях, и бродячих музыкантов… всех этих странников и простых работников, слоняющихся без дела и отказывающихся трудиться за разумную оплату, которую обычно предлагают».

В колонии, кроме того, депортировались ссыльные по религиозным и политическим мотивам. Английский закон, направленный главным образом против секты квакеров, гласил: всякий, кто был трижды признан виновным в посещении «незаконных религиозных собраний», будет выслан в колонии.

Такая же участь ждала тех, кто знал об этих «незаконных собраниях», но не донес властям. Жертвами колониального рабства стали также участники ирландского восстания 1641-1653 гг. и многие другие бунтовщики.

Когда англичане подавили очередное восстание ирландцев в 1798 году —они продали в Австралию, Северную и Южную Америку тысячи жителей Ирландии.

О том, насколько бесчеловечным было отношение к рабам из Африки и Ирландии, свидетельствует случай, когда за один раз с английского судна было выброшено в Атлантику 1302 невольника, из-за того, что на корабле не было достаточного количества еды.

Параллельно активно шел процесс работорговли африканцами, однако даже к ним относились лучше из-за того, что они не были католиками, которых протестантская элита Англии считала менее развитыми существами, чем даже язычники. Кроме того, африканские рабы стоили существенно дороже, чем ирландцы.

В конце ХУП века цена африканских невольников была крайне высока — 50 стерлингов в противовес 5 стерлингам за ирландца. Рабовладельцы могли избивать, клеймить и хлестать ирландского невольника до смерти — это не каралось законом.

Смерть дорогого по цене африканца была более существенной финансовой потерей, нежели ирландского раба.

Учитывая это фактор, английские колонисты придумали как можно увеличить прибыль с ирландских рабынь ради наживы. Рабовладельцы начали способствовать смешанным бракам ирландок с африканцами для получения невольников с темным цветом кожи.

Такие рабы больше ценились, чем ирландские и позволяли английским переселенцам экономить средства, не приобретая негров. Так продолжалось нескольких десятилетий вплоть до 1681 года, когда был принят запрет «скрещивания» ирландок.

Но и эта мера была предпринята в корыстных целях, а не в силу гуманистических устремлений колонистов, так как это ограничивало прибыль торговцев африканскими рабами.

В колониальных газетах нередко можно было встретить такие объявления: «Только что прибыла из Лондона партия молодых, здоровых работников, состоящая из ткачей, столяров, сапожников, кузнецов, каменщиков, пильщиков, портных, каретников, мясников, мебельщиков и других мастеров. Они продаются по сходной. Можно также в обмен на пшеницу, хлеб, муку».

Одна из бостонских газет сообщала в 1714 году о том, что богатый купец Сэмюэль Сеуолл «продаёт несколько ирландских служанок, большинство из них сроком на пять лет, одного ирландского слугу – хорошего парикмахера, и четыре или пять пригожих мальчиков-негров».

Перестать заниматься торговлей «живым товаром» британцы решили лишь в 1839 году. Но несмотря на это, работорговлей продолжили заниматься английские пираты.

Следует учесть тот факт, что британские колонии в Новом Свете были в первую очередь акционерным предприятием, и значительная часть американских земель принадлежала не обосновавшимся там поселенцам, а акционерам из Лондона, многие из которых никогда не бывали в Америке, но желали иметь хорошую прибыль с вложенных денег. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что, как и во всех исторических процессах, в основе использования ирландцев в качестве рабов лежали исключительно экономические интересы британского высшего общества.

Сейчас ирландских невольников предпочитают называть «контрактными слугами», но термин — «рабы» к ним подходит больше, потому что их в ХVII-XVIII веках их именно продавали, а не заключали с ними пусть и кабальные, но все же договора.

Подводя итоги, можно сделать несколько выводов. Во-первых, рабы в Америке были не только черными, но и белыми, причем порой количество белых рабов в некоторых регионах превосходило количество черных.

Во-вторых, рабство в Америке (как «черное», так и «белое») было введено исключительно усилиями британской знати, заботившейся об увеличении своей прибыли от своих заокеанских колоний.

В-третьих, до определенного момента не только южные штаты, но и северные поселения вовсю пользовались рабским трудом как черных, так и белых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector