Винтажные лавки лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Опубликовано пользователем сайта

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Нет, я люблю не только Барселону. В моём сердце путешественницы всегда есть ячейка, да что уж, назовем её просто — камера хранения, бессрочно арендованная Лондоном.

Этот город прочно занял свою жилплощадь в моей памяти зимой 1995 года, когда я со своими родителями впервые оказалась в столице Великобритании.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Когда хочется нырнуть в прошлое, я открываю семейный альбом  — вот в красном пальто я мимикрирую под красную телефонную будку (мама с ответственностью стилиста подходила к моему гардеробу — худшим для неё было, чтобы дочь сливалась с толпой одноклассниц), а вот я стою рядом с британским полицейским в чёрной каске, которому очень идёт улыбка, на удивление даже больше, чем мне.

А вот… я перелистываю страницу альбома в надежде наткнуться на фотографию себя-школьницы,  стоящей рядом с доблестным солдатом из Королевской гвардии. Но таковой не имеется. Вспоминаю, что на поджучивание родителей подойти к одному из таких бравых молчаливых хлопцев в шапках гугуцэ (на деле — bearskin) и с ружьём подмышкой я ответила солидарным неповинующимся молчанием. 

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Школьные годы сменились университетскими, и вместе с ними пришла летняя практика в Лондоне летом 2003 года. Есть ли фотографии после той поездки? Куда же без них. Но память ещё свежа и без глянцево-бумажных доказательств. Жила в студенческом bed&breakfast с двумя подругами-однокурсницами.

По утрам была учёба, после неё — самое весёлое и интересное.

Лежание под солнышком (то было рекордное по жаре в Европе лето) на гостеприимных лужайках в Hyde Park, долгие прогулки по городу, разбавленные шопингом на Oxford street и набегами на пабы, куда, справедливости ради, меня насильно затаскивали подруги, для которых главной достопримечательностью Лондона было тёмное пиво Guiness. Они слагали ему оды, в то время как меня подкупала только его нежная, суфлеобразная, прилипающая к губам пенка, всё что было под ней заставляло меня кривиться. Но это было раньше, теперь я обожаю это пиво и могу после первого глотка с точностью эксперта заявить — свежее оно или застоявшееся. 

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Студенческий Лондон с Биг Беном и Тауэром уступил место взрослому, связанному с работой или семейным отпуском.  

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Мне очень комфортно в этом городе. Несмотря на то, что это крупный мега-полис, он лишён нервозности, которая есть, например, в Нью-Йорке (его я тоже люблю, но несколько иначе).

Меня ничуть не удивляет, что нью-йоркец образца 21-го века принимает таблеточки из оранжевого тюбика или спит, имея рядом с будильником гаджет — источник «белого шума» (погуглите white noise machines и поймёте их популяность). Лондонцы спокойнее. По крайней мере, исходя из их поведенческих особенностей именно такой вывод я делаю постоянно.

И на этот счёт у меня есть своя догадка. Например, их чопорность, про которую иногда рассуждают как о диагнозе, на мой взгляд, имеет больше плюсов, чем минусов. Сухой нрав дополняют хорошие манеры, которые подобно ширме позволяют скрыть проявления агрессии и недоброжелательности и сгладить намечающийся конфликт.

Например, если в вашем гостиничном номере не работает фен или вы не можете найти пульт от ТВ, то вашими первыми словами к receptionистам будут “I’m terribly sorry but…”. Короче, вы берёте на себя вину в том, что обнаружили проблему.

Вот и думай после этого, что лучше — быть широкой русской душой, находящейся всегда в боевой готовности отправить неприятеля туда, где Макар телят не пас, или быть чопорным, но при этом обладать хорошими манерами? Хотя о чём это я?! Ведь все читающие этот пост являются людьми исключительной душевности с хорошими манерами за пазухой. 

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Чопорность британцев в том числе подразумевает соблюдение общественных норм. Мой любимый юмористический писатель-обозреватель Билл Брайсон, чтобы проиллюстрировать восприятие британцами правил приличия, рассказывает следующую анекдотическую историю.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

В один прекрасный день в 1987 некий Джон Фэллоус стоял у окошка в банке, как вдруг перед ним образовался так называемый вор Дуглас Бат, угрожающий оружием и требующий денег от кассира. На это, возмущённый такой наглостью, Фэллоус попросил Бата «отлынуть» в конец очереди и ждать там. Этот приказ сопровождался одобрительными кивками всех остальных клиентов за спиной Фэллоуса.

Так что, когда самолёт прорезает низкие облака над Лондоном и доставляет своих пассажиров на землю королевы Елизаветы, то я как пассажир этого рейса знаю, что пора вынимать из недр моего характера запасы самообладания и хороших манер.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Меня также очаровывает лингвистическая игра. Как только я подхожу к паспортному контролю в аэропорту Heathrow, я мысленно переключаю тумблер и перехожу на языковой регистр Эммы Уотсон и Джеммы Артертон. В этой попытке подстроить акцент есть что-то актёрское, и Лондон располагает к перевоплощениям.

Я люблю описывать Лондон как один большой киносъёмочный павильон.

Например, когда я иду по Jermyn Street, мне  кажется, что мной управляет голос восседающего на своём фирменном стуле режиссёра, который даёт следующие команды: Сейчас ты заходишь в самую старую сырную лавку Лондона Paxton&Whitfield, вдыхаешь эти кисловатые, но приятные ароматы, удивлешься разнообразию сортов и широкому выбору специальных сырных ножей, обязательно покупаешь Stilton  и копчёный Cheddar, не боясь, что они испортят твой чемодан, так как запечатаны в восковую оболочку.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

  • Далее в свой рупор режиссёр приказывает мне не забыть про мужа и купить ему пару новых сорочек в Thomas Pink.
  •  Там ты отвлекаешься на добротные галстуки, на забавные носки. 

Good Lord, как же Лондонские денди любят щеголять в коротких по русским меркам брюках и по возможности демонстрировать самые смешные принты своих носков: банкир может спокойно разбавить свой строгий outfit цветными носками с лягушками, лошадками, лисами и проч. Кстати, хитрый лис является символом и вдохновителем магазина.

Появление этого животного на вывеске восходит к увлечению английской аристократии охотой на лис. В 18 веке портной Томас Пинк придумал ставший традиционным мужской охотничий пиджак. Несмотря на свой очевидный красный, этот фрак назывался «розовым» (Pink) — по фамилии сшившего его портного. 

Мой кинематографичный променад по коммерческим достопримечательностям не заканчивается, так как с Jermyn St.

я легко попадаю на улицу Piccadilly, по которой, в отличие от Лаймы Вайкуле, я иду не ускоряя, а замедляя шаг.

Того требует режиссёрский замысел — меня ждёт Fortnum & Mason, окрашенный в цвет Tiffany (на самом деле, эта краска называется eau de nil — вода из Нила). 

Что скрывается за этими двумя золотыми словами? Две фамилии предприимчивых лондонцев.

Расторопный лакей из двора ее Величества королевы Анны Вильям Фортнум воспользовался требованием королевской семьи каждую ночь зажигать новые свечи и придумал сбывать оставшийся воск.

Помимо такого заработка, у него также имелась маленькая продуктовая лавка. В 1707 году он уговорил своего лендлорда Хью Мэйсона «заварить» совместный бизнес. Они ударили по рукам, и понеслось. 

Во время Наполеоновских войн Fortnum & Mason обеспечивали английскую армию запасами мёда, сухофруктов и специй. Кто знает, был бы исход битвы при Ватерлоо благополучным для англичан, если бы герцог Веллингтон со своими солдатами были голодными?

Этим помощь известного гастронома в поддержании сил и здоровья защитников родины не ограничилась. В 1855 по распоряжению королевы Виктории, получившей ужасающие доклады о состоянии британских раненых в период Крымской войны, из Fortnum & Mason была отправлена партия говяжьего бульона в Оттоманскую империю. 

С годами дела этого магазина шли только в гору. С 1964 года его основатели запечатлены на часах, украшающих фасад здания. Каждые 15 минут сэр Фортнум и сэр Мэйсон кланяются друг другу.

  1. Свою славу среди туристов Fortnum & Mason заработал за счёт цепляющих взгляд красивых упаковок чая, кофе, традиционного песочного печенья (shortbread buscuits) и самых фотогеничных корзин для пикников.

Качество продаваемых здесь продуктов  — среднее, цены — высокие. Как мне кажется, в данном случае первую скрипку играет антураж и оформление продукции.

Чай и кофе будут выпиты, а симпатичная банка останется и может жить в вашем кухонном шкафчике долго и счастливо.

Если же вы равнодушны к упаковке, сколь красивой бы она не была, но знаете толк в чае, то покупать его здесь стоит на развес. Он действительно заслуживает вашего внимания.

Больше всего в этом магазине меня удивляет туристический ажиотаж, ограничивающийся сугубо первым (продуктовым) этажом. Я провожу на нём минимум времени, оставляя максимум для других отделов. Обожаю рассматривать их посуду, словно созданную для иллюстрации чаепитий Алисы в Стране Чудес.

А в их отделе с канцелярскими принадлежностями я становлюсь сентиментальной. Брожу среди рядов с причудливой бумагой, открытками, конвертами и думаю: За какие грехи прогресс наказал нас интернетом и электронной почтой?!

Ничего не купив из ушедшей в прошлое канцелярии, я спускаюсь по элегантным изгибам лестницы, с которой открываются сказочные виды на весь магазин и его королевский ассортимент. 

Кстати, F&M ассоциируется не только с гастрономом. В здании есть рестораны и бар, из которых самым популярным считается The Diamond Jubilee Tea Salon.

  • Там можно почувствовать себя леди Мэри

и отведать традиционный великосветский 5 o’clock tea, в котором утончённый чайник с крепким Darjeeling (в Англии его заваривают каким-то чудесным образом) только номинально играет главную роль.

На деле всё волшебство творит свита, предстающая перед вами на 3-х ярусной этажерке: первый уровень принадлежит мини-сэндвичам, второй уровень занимают классические английские булочки scones (с изюмом, взбитыми жирными сливками clotted cream и джемом), коронуют эту пирамиду ассорти из маленьких пирожных.

Как понимаете, приходить на такую трапезу я советую на голодный желудок. Вообще, мне кажется, что эта изысканная гастрономическая традиция вполне заслуживает отдельного поста, тем более что данная тема не может конкурировать с уже занятой нишей завтраков. А теперь-таки я предлагаю уcкорить шаг, а то слишком много времени занял у меня этот туристический, но красивый (зараза) Fortnum&Mason. 

Пересекаю Piccadilly. Это вам не поле перейти. Смотреть нужно в оба, если посмотришь налево — будет фатальный сюрприз справа. Теперь мой маршрут лежит мимо Королевской Академии Художеств.

В неё мы заглянем в другой раз. Двигаемся к Burlington Arcade.

На этом месте вполне мог бы быть переулок, позволяющий поскорее дойти до «улицы греха», как называет один мой знакомый Old Bond Street (на то есть причины у всех шопоголиков).

Burlington Arcade представляет собой пассаж с маленькими магазинами (бритвенных принадлежностей, шарфов, сумочек, антикварных украшений, обуви и т.п).

Парадокс в том, что сколько бы раз я не проходила через это место, я никогда не видела покупателей внутри этих лавочек. Зато в центре этой галереи всегда сидит чистильщик обуви, который никогда не скучает. 

На выходе из Burlington Arcade я оказываюсь в опасной зоне. Налево пойдёшь — без денег уйдешь. Пойду-ка я направо. Там та улица, на которой мне всегда кажется, что вот-вот и я наткнусь на Колина Ферта. 

Этот адрес — Savile Row. Там и располагался главный штаб секретной службы The Kingsman из одноименного фильма. 

На Сэвил Роу находятся магазины, где шьются лучшие мужские bespoke рубашки и костюмы в мире. А напротив одного такого (куда регулярно захаживал сам Черчиль) как раз находится мужской Tom Ford. Так что:

Я знаю пароль, я вижу ориентир, английский стиль спасёт мир. 

Всем спасибо за внимание! Вам придётся потерпеть, так как этим постом я только открываю Лондонскую рубрику.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/142988_moi-zametki-o-londone-part-i

Утончённый и изысканный французский стиль в дизайне интерьера

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Библиотека от дизайнера Ирины Лиеву

Французы не любят бахвальство и демонстрацию статуса, поскольку это они считают признаком плохого вкуса. В сегодняшней статье мы расскажем о необычном дизайнерском направлении, которое непременно понравится вам благодаря своей простоте и изяществу.

Читайте также:  10 музеев Лондона, которые стоит посетить

Французский стиль декора в интерьере позволяет создать лаконичную и непринуждённую обстановку. Она предполагает использование роскошных и благородных материалов для отделки, элегантного текстиля, винтажного гарнитура и антикварных элементов, которые создают аутентичную, эстетически привлекательную и бесподобную атмосферу.

Кому рекомендована эта стилистика?

Хозяевам таунхаусов и апартаментов с высокими потолками. В жилье, которое отличается замечательным освещением и просторной планировкой, можно с лёгкостью использовать нейтральную палитру с бежевыми, кремовыми и перламутровыми тонами, формирующими уютную, безмятежную и расслабляющую атмосферу для отдыха.

Тем, кто любит романтику и роскошный образ жизни. Состаренная меблировка и великолепные аксессуары позволяют создать в пространстве ощущение изящества, невероятного очарования, аутентичности и комфорта.

Поклонникам винтажного стиля. Французские интерьеры изобилуют витиеватой металлической дизайнерской мебелью, классическими низкими креслами бержер, а также изящными журнальными столиками.

Любителям колорита и романтичности Франции. Эта стилистика позволяет сформировать замечательный уголок для отдыха и приятного времяпрепровождения.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Кресло A880-014-A Evelyn от компании Schnadig

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Стул Balzac от фирмы Angelo Cappellini

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Кресло 0692 от бренда Provasi

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Кресло Chair Hillary 05072 от марки Eichholtz

В каких апартаментах использовать эту стилистику?

Специалисты дизайнерской компании Berphin Interior считают, что это направление подходит для квартир сталинского времени или царской эпохи. Высочайшие потолки, изысканная и элегантная лепнина, межкомнатные дверные полотна с металлическими позолоченными ручками, хрустальная матированная люстра – основные элементы этого домашнего декора.

Дополнить такой изумительный интерьер можно состаренными предметами и антиквариатом. Но при этом следует помнить о чувстве меры, все аксессуары и гарнитур должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга.

Отделка стен и пола

Этот стиль в дизайне предполагает правильный выбор оттеночной палитры. Для такого убранства замечательно подходят нейтральные тона – нежно-розовый, сливовый и лавандовый в сочетании с салатным и серебряным. Для облицовки пола используются разнообразные стройматериалы.

Для формирования элегантной и утончённой обстановки вы можете подобрать керамогранит с глянцевой поверхностью или шлифованный природный камень, а также деревянный паркет и текстурный ламинат. Дизайнеры допускают окрашивать пол светлым колером, чтобы придать ему свежий внешний вид.

Оформление стен в большинстве случаев выполняется с помощью матовой краски. Невероятную нежность и изящество убранству придают обои с необычным орнаментом.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

York Waverly Cottage ER8190 A от студии York Wallcoverings

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Boutique Floris 30219 от агентства Harlequin

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Manchu FLW03004 от компании Zoffany

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Модель 8591 от фирмы BorasTapeter

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

London Wallpapers II Chesterfield Street Grenache от агентства Little Greene

50s Line Papers Florette Acid Drop от студии Little Greene

Paradiso Bardini 4037-01 от марки Nina Campbell

Модель VIA4363 от компании Omexco

Стильная мебель

Французский дизайн олицетворяет собой умышленный беспорядок скрупулёзно подобранных предметов. Комоды, серванты, столы и диванчики могут различаться по разцветке и оформлению, а также быть выдержаны в разных манерах. Главное – формирование определённого настроения в помещении.

Окрашенный металлический стол, купленный в антикварном салоне или на блошином рынке, замечательно подойдёт для таких апартаментов. В оформлении гарнитура сталь гармонично сочетается с другими стройматериалами: пластиком, керамикой, стеклом, древесиной и текстилем.

Французский стиль в убранстве будуара воплощается в жизнь с помощью большой кованой кровати, в гостевом салоне – элегантного пуфа и кушетки. На кухне гарнитур лучше дополнить столешницей из природного камня: гранита, песчаника или мрамора.

Постель Denis double от компании Cantori

Кровать Giocondo от марки Bontempi Casa и студии Studio Area

Мебель Rialtos от агентства Giusti Portos

Гарнитур Caravaggio от фирмы Bontempi Casa

Постель Alaric от студии Restoration Hardware

Меблировка Nancy top от агентства Lipparini

Предметы интерьера

При оформлении апартаментов старайтесь не перегружать пространство обилием аксессуаров. При этом установите на центральное место самые необычные и оригинальные предметы – находки с блошиного рынка, винтажную мебель и старинные вещи.

Основная особенность стилистики заключается в художественной импровизации. К примеру, подставьте свечи в старинные канделябры и расположите их около зеркала в золотом обрамлении. В результате вы создадите в помещении эффектную и завораживающую композицию.

Магнетическую игру света дополнят металлические и хрустальные украшения, при этом тщательно подобранный текстиль завершит утончённую обстановку. Для декоративной обивки мебели подойдут шикарные материи – вельвет, шёлк, атлас, тафта и органза. Все эти материалы обладают неповторимой фактурой и изумительным орнаментом.

Украсьте диван подушками-валиками и металлической ширмой. Эти два предмета позволят вам сформировать непринуждённую, уютную и бесподобную обстановку.

Зеркало от студии Silvano Grifoni

Декор для стен Metal Birdcage Wall Plaque от Gramercy Home

Подсвечник FA0070243-0452 от IFAB

Подушка A780060 / A780T60 от марки Natuzzi

Используйте французскую стилистику для собственной квартиры или дома. Она поможет вам создать неповторимую и аутентичную атмосферу.

Источник: https://museum-design.ru/french-style-in-interior-design/

Пять фильмов Жана — Поля Готье

?

Category: Жан-Поль Готье замечательный художник, создающий утонченные, изысканные модели с легким налетом эпатажа и яркой чувственности. При этом его творчество отличает тонкая самоирония, некоторое хулиганство и артистичность, делающие одежду «от Готье» лишенной буржуазного пафоса. Поэтому его модели так востребованы среди звезд эстрады и кино, а работа его в качестве художника по костюмам невероятно интересна.

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Фильм 1. «Falbalas» Жака Беккера. Впечатление детства.«Я обязан кино тем, что стал модельером», — говорит Жан-Поль Готье. Сильное впечатление на юного Жана-Поля произвел французский фильм 1944 года «Falbalas» (у нас его переводят, как «Дамские тряпки»). «Когда мне было девять или десять лет я впервые увидел «Falbalas» фильм режиссера Жака Беккера с Мишлин Прель.

  • Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства
  •   Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства
  • Марсель Роша
  • Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства
  • модель М. Роша
  • Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства
  • Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

Действие фильма происходило в ателье Марсель Роша, где снимали Дом мод, в котором работает главный герой. Это открыло целый сказочный мир передо мной. Конечно, были и корсеты моей бабушки, но «Falbalas» был действительно спусковым механизмом. Там невероятно точно описан мир парижских кутюрье. Поэтому, когда я стал работать для Кардена и Пату в 1970 г, я понял, что попал «Falbalas»!»Интересно, что не только снимали в Доме мод М. Роша, но он был и художником по костюмам в этом фильме.Марсель Роша  открыл свой дом в 1924 году. Он дружил с Жаном Кокто и Полем Пуаре, к тому же был  влиятельным дизайнером с мировым именем. Его клиентами были звезды Голливуда, такие как Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и другие.Для актрисы Мэй Уэст, Марсель Роша создал черный корсет с осиной талией с кружевами шантильи. Он вообще уделял большое внимание женскому белью. В 40-х годах, когда была популярна тонкая талия он ввел в моду полукорсет, который утягивал талию и имел подвязки для чулок. И назывался он «guepiere» (в переводе с французского «оса»).У нас его имя хорошо известно благодаря духам. Свои первые духи он выпустил в 1944 году в качестве свадебного подарка для жены. Назвал их просто – «Femme» (Женщина).  Фирма «Лалик» разработала флакон в виде фрагмента женской фигуры с тонкой талией и округлыми бедрами, говорят, его вдохновила на такой дизайн Мэй Уэст. Количество духов было сильно ограничено, ведь шла война, поэтому на них записывались в очередь. Мэй УэстКстати, Ж.- П. Готье тоже выпускает свои духи во флаконах в виде женского торса. Что же касается фильма «Falbalas», то там показано закулисье Домов мод Парижа – с бесконечными примерками,

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

строптивыми клиентками,

Винтажные лавки Лондона: утончённость, изысканность и немного хулиганства

пошивочными цехами и муками творчества главного дизайнера. К тому же костюмы, прически и шляпки в этом фильме играют не последнюю роль. Мне показалось, что все они немного гротескные.Творчество самого Жана-Поля Готье также отличает некоторый момент преувеличения. Впрочем, на мой взгляд, он делает это достаточно интересно.

Позже, судьба дала шанс и самому Готье поработать в качестве художника по костюмам в кино. Из всех дизайнеров, которые предоставляли свои костюмы для съемок, Жан-Поль, на мой взгляд, действительно добавил в фильмы яркие, важные акценты, помог точнее раскрыть характеры персонажей и суть самой картины.  

Фильм 2. 1989 г.

«ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК»ПИТЕРА ГРИНУЭЯ. СЕКСУАЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

Jean Paul Gaultier, Peter Greenaway — Party 1993, Theatre des Champs Elysees  Это первый фильм Жана-Поля Готье, в котором он выступал в качестве художника по костюмам. Несмотря на жесткий сюжет, фильм очень живописен и невероятно образен. Его называют «шедевром торжествующей живописной зрелищности».

  1. Самоцитирование.

На этом фильме собралась чудесная команда великолепных профессионалов: режиссер – Питер Гринуэй, человек с нестандартным взглядом на мир (кстати, художник по образованию), художник – постановщик Бен ванн Ос (кто не помнит его «Девушку с жемчужной сережкой»?!), мой любимый композитор – Майкл Найман («Пианино», «Контракт рисовальщика» и многое другое). Актеры — Майкл Гейбон (лицо которого, благодаря «Гарри Поттеру» известно теперь всему миру), Хелена Миррен (прекрасная «Королева» Фрирза, актриса с русскими корнями) и Тим Рот (тонкий, прекрасный актер, любимец Тарантино, теперь еще известный любителям сериалов по «Обмани меня»). И костюмы в этом фильме сыграли большую роль.Девиз фильма «еда, секс и смерть». Стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками, высокими каблуками идеально вписался в эту концепцию.Гринуэй обожает все структуризировать. Так в этом фильме его любовь к порядку обретает образ комбината питания: в кухне готовится еда, в ресторане – съедается, в туалете – выбрасывается. Каждый из этих объектов имеет свой цвет: зеленый, красный и белый. Цвет костюмов героев также меняется в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Пока герои идут через кухню, их одежда серо-зеленого оттенка, проходят в зал ресторана – она становится черно — красной, идут в туалет – черно — белой. Причем, сделано это не на компьютере, а сшиты новые костюмы другого цвета. Ну и финальное, демоническое платье Хелены Миррен точно и образно подчеркивает напряженность сцены. Героиня похожа в нем на диковинную птицу, запутавшуюся в сети.Аналогичное платье, но другого цвета из коллекции кутюрье

 Коллекция 2009 — 2010 и Леди Гага     Фильм 3. 1993 г. «КИКА» П. АЛЬМОДОВАРА.КРОВАВЫЙ ГЛАМУР

В китчевой картине абсурда «Кика» Готье выступает уже не в качестве художника по костюмам, а только как дизайнер одной звезды – Виктории Абриль. Мне кажется, что этот персонаж по своей эстетике ближе всего дизайнеру, его художественному «я». Других персонажей одевал Джанни Версаче.

П. Альмодовар, Виктория Абриль и Жан-Поль Готье

  • эскизы костюмов к фильму
  •  кадр из фильма «Кика»

Этот костюм из фильма находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.  Part of the «Cyberpunk» outfit designed by Jean-Paul Gaultier for Victoria Abril in the 1994 film «Kika» directed by Pedro Almodovar.

Victoria Abril's character, Andrea «Scarface» Caracortada is shown riding her motorcycle around Madrid wearing futuristic combat clothes such as these with electronically controlled lights and elements.

Что же касается платьев для Андреа – ведущей программы «Худшее за день», то режиссер попросил Жан-Поля представить, что она только что стала жертвой катастрофы, но и при этом она должна выглядеть гламурно.

    Выбор гаммы этих платьев не случаен. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть.

    Здесь и следование испанским традициям с яростным сексуальным темпераментом, кровожадностью корриды, грациозностью фламенко.танцовщица фламенко, торрероВсё это отражено и в структуре фильма: секс, смерть, красота.В этом кадре подол платья похож на потоки крови, которые заливают экран. Эффектная метафора переданная через костюм.  «Ее костюмы отражают характер героини», — говорит Альмодовар.

    А Готье назвает этот стиль «кровавый гламур».Волосы извиваются резиновыми проводами, 
    грудь взрывается из-под черного бархата,

    • Катрин Денев в платье от Готье
    • Знаменитый костюм Мадонны
    Читайте также:  10 мест, куда отправиться меломану или музыканту в Лондоне

    блестящими красными пластиковыми аппликациями капает на туфли кровь.

    «Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, а в итоге получилось эстетическое насилие», — сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.»Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, в итоге получилось эстетическое насилие», — сказал Альмодовар.

    Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.САМОЦИТИРОВАНИЕ.

    Фильм 4. 1995 г. «ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ» МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ.

    1. ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

    Глядя на персонажей фильма «Город потерянных детей» испытываешь чувство, словно из старого, пыльного сундука достали волшебный театр. Карлики, великаны, одинаковые человечки, сиамские близнецы, говорящий мозг… и дети, находящиеся по другую сторону от всего этого.

    И все они одеты от Готье. «Самый большой талант Жана-Поля Готье состоит в том, что он переносит свое личное видение во вселенную фильма. Да как! «, — сказал о дизайнере Каро, один из режиссеров фильма.

    «Мы оба верим в крайность красоты, которую многие люди сочтут странной. Эта же крайность присутствует и на его показах мод».  

    эскизы костюмов, кадры из фильма «Город потерянных детей»

    «Город потерянных детей» — картина очень французская, с особенным национальным колоритом.Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. «В старых французских фильмах изображение имеет очень большое значение», сказал дизайнер.

    «Например, в фильмах «L'Argent» («Деньги») Марселя Л'Эрбье и «Les Enfants дю Paradis» («Дети райка») Марселя Карне. Я видел эти фильмы будучи ребенком — моя мама смотрела их по телевизору. Они повлияли на меня и на моё отношение к моде. Фильм «Деньги» — это своего рода «Метрополис».

    Это все фильмы в стиле Art Deco.

    кадр из фильма «Деньги»

    Каро сказал, что в картине нет определенного времени. Понятно, что дело происходит не сейчас, но вы и не знаете, когда именно», — рассказывал Готье. «Он сказал мне, чтобы я посмотрел фильмы Чарли Чаплина, например, «Kid» («Малыш»).

    • Кадр из фильма «Малыш»
    • кадр из фильма «Город потерянных детей» 

    Он хотел, чтобы дети выглядели как-то так, в том же духе. По времени – где-то от начала века до 40-х годов».»Я чувствовал, — продолжал свой рассказ Готье, —  что элегантность ушла в прошлое, но думал, что было бы здорово и современно сложить вместе разные эпохи, чтобы получился безвременной период.»Шелк для этого халата был произведен в 1920 году, Готье купил его в Аргентине. Обратите внимание и на петельку пришитую на спинку полосатого жилета — отличительную деталь вещей от Готье.В фирме есть еще одна фирменная деталь «от Готье»  – джемперы в характерную бретонскую полоску.

    Настоящий свитер бретонских моряков, который так популяризирует Готье. В 18 столетии жители Бретани (регион на северо-западе Франции) плавали в Англию продавать лук. Эти торговцы носили такие свитера, которые делали их узнаваемыми издалека.

    Они были очень плотно связаны необычным способом – не пропускали воду, противостояли ветру и холоду. Этот способ вязания таких свитеров бритонцы хранили в секрете. Поскольку их носили плотно одетыми на тело, то называли «второй кожей моряков».

    Сам Жан — Поль в своем «фирменном» джемпере и модели от кутюр из его коллекций

    1.   1997 «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» ЛЮК БЕССОН.УНИСЕКС БУДУЩЕГО

    Мне нравится, что мои костюмы в этом фильме являются частью его атмосферы. Они играют решающую роль в кино, но и сделаны они для кино, а не как реклама Жана-Поля Готье».

    Видимо, работа с детьми так увлекла Готье, что он спустя годы сделал детскую коллекцию.Одна из самых заметных картин Ж.-П. Готье, это, конечно, «Пятый элемент». Он разработал для этого фильма 954 костюма. ''Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль'', — сказал Бессон.

    «Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка''. Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии. Так, даже для брутального Корбена Далласа, в исполнении Брюса Уиллиса, он придумал костюм с декольте на спине, которое обычно является деталью женских платьев.

    Готье размыл в фильме рамки между мужской и женской одеждой. Он как-то сказал в одном интервью: «Я за равенство между мужчинами и женщинами. И говорю: что в моде подходит женщине — почему не могло бы подойти мужчине?»Ослепительные костюмы ведущего развлекательного шоу Руби Рода (Крис Такер)Еще в 1982 г.

    Жан-Поль Готье показал мужскую коллекцию«Тhe Man-Object», в которой мужчины были одеты в тельняшки и юбки. Позже он пытался ввести в моду корсеты для мужчин. В 2003 году Готье был куратором выставки в нью-йоркском музее Метрополитен «Мужчины в юбках». Сам он с удовольствием носит этот предмет «естественной, свободной мужественности».

      Но вернемся к фильму. Лилу (Мила Йовович) — человеческое воплощение чистой любви. Она появилась на свет из инкубатора. Поэтому, когда она вырывается из своей стерильной камеры, то ее костюм напоминает бинты мумии.

    ''Костюм должен соответствовать тому, что она делает'', — говорит дизайнер.

    ''Лилу — очень динамичная и костюм должен это подчеркнуть».Интересно решен костюм Зорга (актер Гэри Олдмен). Он имеет явный исторический крой, но сшит из каких-то необычных, словно прорезиненных, тканей.

    • Фото с вечеринки, посвященной фильму «Пятый элемент»,

    «Зорг — денди, нувориш, Гитлер», — так определил его стиль Бессон. «Это своего рода смесь всего этого. Зорг – тот человек, который купит Пикассо, поскольку он подходит к его дивану».Даже актеры, сыгравшие небольшие роли, получили роскошные костюмы. Сотрудники Макдональдса и бортпроводницы носят форму, которая действительно напоминают форменную одежду. ''Это небольшая стилизация того, что они носят в «Air France'', — смеется Готье, — «Надеюсь, что авиакомпания рассмотрит вопрос о внедрении их в жизнь».САМОЦИТИРОВАНИЕ 

     певица Рианна

    Разные режиссеры, разные жанры фильмов выявляют разные грани таланта этого дизайнера. Его костюмы в этих проектах не просто одежда, а дополнительный важный штрих к раскрытию образов героев. А где-то даже и часть действия. Надеюсь, его сотрудничество с кинематографом продолжится, и подарит нам немало запоминающихся минут.  ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСТВА ГОТЬЕ

    платья из хлеба

    Источник: https://la-gatta-ciara.livejournal.com/11738.html

    Утончённость Утончённый

           Утонченность как качество личности – способность обострённо, возвышенно воспринимать мир, проявлять гибкий, тонкий ум,  развитый, изысканный вкус, чувствительную нервную организацию.

           Решил однажды Мулла отнести правителю прекрасные репы, которые он вырастил. По дороге он встретил своего друга, который посоветовал ему преподнести тому что-нибудь более утончённое, например, фиги или оливки. Он купил фиги, и правитель, который был в хорошем настроении, принял их и наградил его.

    На следующей неделе он купил несколько больших апельсинов и принёс их во дворец. Но король был в плохом настроении и швырнул их в Насреддина, так что тот ушёл весь в синяках. Придя в себя, Мулла познал истину. — Теперь я понимаю, — сказал он, — люди приносят более мелкие вещи охотнее, чем тяжёлые, потому что, когда их бросают в вас, это не так больно.

    А если бы я принёс те репы, меня бы убило.

          Утонченность – это выпущенное на свободу сознание. Утонченность – это обострённое видение тонкого мира чувств и желаний. Это способность воспринимать мир шестым чувством, «третьим глазом». Только утонченный человек способен написать такие стихи:

    • Утонченность на ветер похожа:
      Ничего незначащий флирт,
      Бархатистая нежная кожа
    • Ароматом духов опьянит…
    • Утонченность в манерах и слоге
      Не имеет пределов, границ,
      Хоть полдня простой на пороге,
    • А дождешься лишь трепет ресниц…
    • Утонченность вкусов, желаний
      Не позволит расслабить черты,
      Там душа – это часть мирозданья —
    • Эталон неземной красоты…
    • Утонченность поступков, привычек
      Заставляет задуматься всех,
      Что возможна жизнь без «кавычек»,
    • Нужно только верить в успех…
    • Утонченность любви бесподобна,
      Избирательна, духом сильна,
      Там жестокость и ложь бесплодна,
    • Лишь гармония чувств рождена…

           Утонченный человек – это ценитель прекрасного. Прекрасное он находит не только в классических общепризнанных произведениях искусства и культурных ценностях, но и в обыденной повседневности.

    Утонченность сочетает в себе изысканный вкус, высокий уровень чувствительности, гибкий и тонкий ум, развитую душевную восприимчивость и зрелую нервную организацию. Открытое сердце  утонченности зорко отыскивает возвышенное в окружающем мире. Она словно следует совету поэта: «Сотри случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен».

    Больше всего на свете утонченность страшится затвердения чувств, сухости сердца, паралича души и потери гармонии с собой и внешним миром.

           Где обычный человек видит желтый лес, утонченность рассмотрит в «багрец и золото покрытые леса» и «пышное природы увяданье». Феноменальное одухотворение окружающего мира. Утонченность это не просто навык искусно ценить красоту, но и чувство созидательности, гармонии и художественной соразмерности.

    Сколько раз себя ловил на белой зависти к специалистам, улавливающим и понимающим малейшие нюансы в каждом движении балерин, танцоров, фигуристов или художественных гимнасток. Утонченности это под силу, поэтому она и создает на века шедевры искусства.

    Ум утонченности, находясь в свободном, вдохновенном полете, понимает язык жестов, эмоций, всевозможных иносказательных выражений. Б. Паскаль писал: «Способности ума не приобретаются упражнениями, их можно только совершенствовать. Отсюда ясно, что утонченность — это природный дар, а не плод искусства».

    Ему вторит Анатоль Франс: «Без известной умственной культуры не может быть и утонченных чувств».

         Утонченность расширяет границы восприятия мира. Это ее жирный плюс. Она освобождает от грубости форм и недостойности содержания, способствует переменам мира к лучшему, налагает ответственность за сохранение его хрупкой красоты.

          Утонченность даже анекдоты имеет свои. В  них нет пошлости и скабрезности, что может отпугнуть любителей юмора ниже пояса.

           Первая брачная ночь. Молодой и молодая… Постель… Самые сокровенные мысли молодой: наконец-то одни, желание любви, нежности… Так долго она этого ждала. И вдруг ей в лицо летят брюки ее новоиспеченного супруга («Прерывание хода осознаваемых ожиданий”).

    Молодая в замешательстве: – Что это значит? Молодой командует: – Надевай штаны! Молодая удивлена, но муж становится очень грубым, и в категорической форме требует, чтобы она немедленно надела его штаны. В полной растерянности она надевает брюки. Но как ни старается потуже затянуть пояс, брюки все равно слишком велики и не держатся на ней.

    Молодой доволен: – Ну, теперь ты знаешь, кто у нас в доме носит брюки и кому они по размеру. Молодая вспоминает поговорку: «Кольцо обручальное – история печальная”.

     Новоиспеченный супруг, довольный своей идеей, снимает рубашку, в лицо ему летят трусики жены (опытный гипнотерапевт поймет, что результатом будет выход мужа из состояния транса и фокусировка его внимания).

    Молодая: – Надень, пожалуйста, мои трусики! – Что такое? – Я надела твои брюки, теперь ты надень, пожалуйста, мои трусики! (Обратите внимание на мягкую, не директивную технику жены в отличие от авторитарного образа действий ее мужа!) Молодой пытается натянуть на себя трусики, но безуспешно: мешает плотное сложение. – В эти трусики я не могу забраться, – говорит он жене. Супруга отвечает: – Ты никогда не заберешься в эти трусики, если не изменишь своего поведения.

        А вот еще пример утонченного анекдота. Мистер Джоунз, житель Нью-Йорка, идет к зубному врачу. На предыдущей неделе у него снова болели зубы. Врач осматривает рот и говорит: – Необходимо лечение всех зубов. – Всех зубов? – переспрашивает обескураженный Джоунз. – Да. Верхних, нижних, передних и задних.

    Стоить это будет не меньше 10000 – 12000 долларов. Пациент в шоке. Он говорит, что у него нет медицинской стра­ховки на такую большую сумму. Но врач продолжает утверждать, что меньше чем десятью тысячами здесь не обойтись. Но по­том добавляет, что в нескольких кварталах отсюда недавно открыл прак­тику один молодой врач.

    Читайте также:  Хэллоуин в Лондоне

    Пусть пациент обратится к нему: во-первых, хорошо выслушать мнение еще одного специалиста, а во-вторых, может быть, молодой врач согласится на меньшую сумму. Джоунз идет к другому врачу. Но и тот говорит, что необходимо лечить все зубы. Правда, по его расчетам обойдется это в 6000 долларов.

    Пациент думает, что хорошо бы ему сэкономить, но, с другой стороны, он сомневается в качестве работы молодого врача. Тот чувствует, что пациент сомневается в его мастерстве. Поэтому говорит пациенту: – Два года назад у меня был пациент с такой же проблемой. Я дам вам его телефон. Позвоните ему и спросите, доволен ли он моей работой.

    Мистер Джоунз так и сделал. Бывший пациент оказался общительным и готовым дать информацию человеком. Он сразу же начал рассказывать о своих увлечениях. Джоунз прервал его, сказав, что хочет узнать его мнение о зубном враче. Но бывший пациент вместо этого рассказывает, что каждое утро он бегает трусцой. Тогда Джоунз снова прерывает его.

    Бывший пациент отвечает, что сейчас ответит. И продолжает: – …и знаете, что приносит мне каждое утро самую большую радость? За полчаса я добегаю до маленького уединенного озера. Там я раздеваюсь и, совершенно голый, плаваю в утренних сумерках в этом озере. Ни с чем несравнимое удовольствие! Иногда над водой стоит туман.

    Примерно 14 дней тому назад, выйдя после плавания на берег, я вдруг увидел, что в озере плавает молодая женщина. Она как раз плыла в направлении берега. Я почувствовал смущение: стою, в чем мать родила. Моя одежда находилась на расстоянии не менее 30 метров от меня. И представьте себе: эта женщина оказалась тоже совершенно обнаженной.

    И что же? Никакого смущения она не испытывала! Подошла ко мне и быстро поцеловала. И в тот момент, когда наши тела на какое-то мгновение соприкоснулись, я впервые за два года забыл про свои зубы.

    Петр Ковалев 2013 год
    Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

    Источник: https://podskazki.info/utonchennost/

    Как формируются модные тренды? Почему разные дизайнеры в одно и то же время выпускают схожие по цветам и стилю коллекции?

    Двум дизайнерам не может просто так прийти в голову одна и та же идея. При создании коллекций модельеры обычно ориентируются на модные тренды. Получается, что это бесконечный взаимовыгодный процесс. С одной стороны новые коллекции домов моды зависят от существующих трендов, с другой — задают новые.

    Огромную роль в прогнозировании трендов играют специальные агентства, трендбюро, например: WGSN, Carlin Group, Trend Union. Их главная задача — предсказать тенденцию.

    На каждую компанию работает огромная команда: аналитики, технологи, байеры, прогнозисты и это далеко не все. В каждом сезоне свет видит их главное произведение — трендбук.

    В нем находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции — палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиума и улицы, красивые интерьеры, предела фантазии нет.

    Традиционно в мире моды тренды формировались и развивались по следующей схеме: дома моды — глянцевые журналы — покупатели. Этот метод не терпел никаких изменений декадами. Теперь же в нашей вселенной онлайна ситуация изменилась.

    Дома моды традиционно прикладывают руку к тому, как развиваются тенденции, но остальные пути значительно деформировались. Теперь модные тренды появляются и развиваются в пяти ресурсах: подиум, уличный стиль, знаменитости, фэшн блогеры и стиль главных модных столиц мира.

    Все это становится пищей для размышлений, чтобы ответить на один вопрос: “Чего хочет сегодняшний модник?»

    В общем и целом тренды делятся посезонно:осень-зима и весна-лето, а они в свою очередь на пре-коллекции, обычно они задают тон сезону и поступают в магазины уже во время распродаж. Соответственно, дизайнеры зимой делают упор на шубы, пальто, трикотаж, а весной шорты, платья, футболки.

    Не смотря на то, что каждый творец толкает в своем бренде свое личное Я, ему так или иначе приходится подстраиваться под настрой покупателей, а как узнать, что понравится потребителю в следующем сезоне? Существуют агентства, журналы которые проводят анализ ситуаций в мире: премьеры фильмов; появление культурных течений; девушки с уникальным стилем; дебюты актрис, певиц; войны; кризис; любовь к 20-му веку – и на основе анализа всех показателей делают ставки на принты, фасон и цвет. Что разумеется интересует каждый модный Дом, так как в основе любого бизнеса лежит прибыль. Кто-то прислушивается кто-то нет, так и получается, что на подиуме появляются одинаковые вещи с похожими орнаментами и стилистическими решениями. Еще срабатывает человеческий фактор, все общаются друг с другом, обсуждают свои планы, ходят в одни и те же места, смотрят одинаковые фильмы. Мало кто прыгает выше головы, последнее время хорошо забытое старое – наше все!

    Абсолютно согласна с автором выше. Видела своими глазами эти гигантские книги, которые стоят, естественно, огромных денег. Еще, как вы понимаете, все дизайнеры общаются между собою , или хотя бы с Анной Винтур.

    И она однозначно имеет влияние на выпускаемые коллекции молодых дизайнеров (Jason Wu как пример). Но в последнии несколько сезонов координальных стилистических сдвигов не наблюдалось, и тренды плавно перетекают из сезона в сезон.

    На тренд буки больше ориентируются нью-йоркские дизайнеры, тогда как в Париже история марки и личного стиля дизайнера важнее любых трендов.

    Источник: https://TheQuestion.ru/questions/1450/kak_formiruiutsia_modnye_trendy_pochemu_v_13094339

    Арт-районы: Шордич в Лондоне — Оди

    Шордич — классический арт-район, родина хипстеров и центр лондонского стрит-арта. Граничит с центральным районом Лондона Сити, но при этом — полная его противоположность. Сити — это небоскребы, стекло и металл, офисы и рабочая интеллигенция. Шордич — хаос и эпатаж в искусстве и в жителях.

    Как появился

    Прошлое района — мебельные и ткацкие фабрики, склады и кирпичные заводы. К концу 20 века промышленность переносится за город, помещения пустеют, аренда падает.

    Здесь и в соседнем Хокстоне жили рабочие, эмигранты, пакистанцы и индусы, но район заселили творческая молодежь, он стал модным местом — опять же, помогла близость Сити.

    Стилизованная карта Шордича. Фото Adam Dant

    По-английски район называется Shoreditch и есть несколько вариантов происхождения имени.

    По одной версии, назван по имени любовницы короля Эдуарда IV Джейн Шор (Jane Shore), которая окончила свою жизнь в нищете и грязи — фактически в «канаве» от английского «ditch». Но район называли Soerditch задолго до Джейн Шор — слово трансформировалось из sewer ditch, «сточная канава».

    Впрочем есть еще одна версия, более правдоподобная и не связанная с канавами: название пошло от имени лорда John de Soerdich, владельца здешнего поместья.

    Как район стал творческим

    Если посмотреть историю арт-районов, то можно подумать, у опустевших индустриальных территорий один путь — в художественные галереи и студии. Так было у нью-йоркского Дамбо и пекинской АртЗоны 798, так же и у Шордича.

    Находится дешевый квартал, в который приходит бедная творческая молодежь и создает что-то уникальное. Место становится знаменитым, превращается в бренд и тут же растут цены, дорожает недвижимость. А творческая интеллигенция «выдавливается» и ищет новое место.

    Если вы когда-нибудь думали, откуда появились хипстеры с бородами, барбершопами, винтажной одеждой, которые сидят в барах с деревянными стойками и стенами с кафельной плиткой — то именно отсюда, из Шордича.

    Было это не так давно — лет 12 назад, но к тому времени, как хипстерская культура распространилась по миру, в Шордиче она уже вырождается. Район постепенно становится памятником самому себе.

    Что посмотреть

    Главная достопримечальность Шордича — стрит-арт. Местные граффитчики говорят, что подходящую стену найти все еще можно. Но если очень постараться. На первый взгляд разрисовано все, а если вы увидите чистую стену, значит, завтра на ней уже будет граффити.

    Фото Ланы Яцюк

    Стрит-арт в Шордиче постоянно меняется, по нему можно исследовать уличных художников — они не боятся рисовать поверх старых граффити. Хотя есть культовые работы — они остаются надолго.

    Картины знаменитого Бэнкси здесь тоже можно найти. Их даже продают на аукционах. В 2013 был занятный случай: картину «Рабский труд» кто-то вырезал вместе с куском стены, а потом ее выставили на аукционе со стартовой ценой в 400 тысяч фунтов. Но скоро сняли с торгов. Жители Шордича устроили митинг с плакатами и скандировали «Верните Бэнкси!»

    Галерея Unit 5. Здесь показывают современное городское искусство, но не мейнстрим мирового, это площадка именно для местных художников.

    Brick Lane. Однополосная улица в километр длиной, по которой нужно идти и рассматривать граффити. Заглядывая во дворы.

    Фото Павла Шадрина

    Фото Павла Шадрина

    Блошиные рынки Brick-lane и Spitalfield Market. Здесь продается модная до нелепости дизайнерская одежда, посуда, книги, картины и украшения.

    Продавцы местами похожи на погорельцев. Фото Mario Sánchez Prada

    Раз в месяц на Spitafield Market распродажа вещей ручной работы. Фото yellowchimney.com

    Шордич постепенно цивилизуется. С ним происходит то, что называется «джентрификация». Власти Лондона реконструировали старые постройки и жильцы сменились более состоятельными. Дешевое и старое жилье уходит в прошлое, свободным художникам задерживаться здесь все сложнее. Респектабельный Лондон постепенно наступает.

    Хоть и с граффити на стенах, но уже вполне респектабельные дома. Фото Светланы Швец

    Лица Шордича

    Славу арт-района Шордичу принесло творческое объединение «Молодые британские художники» — YBA или Britart. Среди них — Демьен Хёрст.

    Хёрст считается самым богатым из живущих художников с состоянием в 215 миллионов фунтов стерлингов. Фото ceasefiremagazine.co.uk

    Участники YBA и в том числе Хёрст учились в лондонском колледже Голдсмит, где упор делался не на умение рисовать, а на знание основ концептуального искусства и желание создавать нечто принципиально новое.

    В этом Демьен Хёрст преуспел. Часть его работ — инсталляции из необычных материалов: картины из мертвых насекомых, части животных и даже животные целиком.

    Знаменитая работа — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Аквариум с мёртвой тигровой акулой в формальдегиде. Фото tg-m.ru

    Одна из последних скандальных работ, после которой Хёрст объявил, что заканчивает с инсталляциями и будет заниматься обычной живописью — «Ради любви к богу».
    Череп, покрытый бриллиантами общей стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов.

    Сам череп — отливка, а вот зубы настоящие. Фото artinvestment.ru

    Дуги Уоллес. Британский фотограф, который жил в Шордиче 15 лет и выпустил книгу фотографий повседневной жизни района, самых странных и неприглядных его сторон.

    Как говорит сам Уоллес: «Я ещё никогда не видел такой концентрации хаоса на квадратный метр, как здесь».

    Из книги «Дикая жизнь Шордича». Фото Дуги Уоллеса

    Фото Дуги Уоллеса

    Как добраться и не потеряться

    В Шордиче две станции метро: Олд-стрит (Old Street) и Ливерпуль-стрит (Liverpool Street).
    И две наземные станции: Шордич Хай-стрит (Shoreditch High Street) и Хокстон (Hoxton)

    Чтобы прочувствовать контраст, можно дойти пешком из Сити, например, от станции Моргейт (Moorgate)

    Полезные ссылки:

    Дизайн-треугольник — ежегодный Лондонский фестиваль дизайна в Шордиче.
    Сделано в Шордиче — каталог арт-галерей, экскурсий, стрит-арта, ресторанов и выставок.
    10 способов занять себя в Шордиче — где потусоваться, сыграть в кикер и посидеть в кинотеатре на крыше.

    Читайте в серии статей об арт-районах крупных городов:

    Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

    Похожее

    Источник: https://awdee.ru/art-rajony-shordich-v-londone/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector