Тауэрский мост: дешево и на века

Символ г. Лондона

Тауэрский мост — главный мост города Лондона. Это очень лёгкое на вид изящное сооружение, с которым я «познакомилась» в сентябре 2006 года, когда мы с мужем приехали в Лондон.

В один из дней посетили Тауэрскую крепость, а путь от метро до Тауэра как раз проходил через Тауэрский мост.

В дневнике написала: «В Тауэре была, по Тауэрском мосту прогулялась».

Мост похож на лондонского денди, одетого в готическом стиле возле расположенной рядом крепости Тауэр: отсюда и название моста. Крепость строилась с XI-го по  XX-ый век, а мост был возведён в конце XIX-го века, но разница в возрасте — не помеха.

Вместе они составляют единый ансамбль: белобашенная стройная Тауэр и элегантный по конструкции, высокий, мощный, красивый и неординарный на внешний вид Тауэрский мост.

Угадать возраст моста по его виду очень затруднительно: сначала думала, что оба сооружения — ровесники. Родом из средних веков.

Именно Тауэрский мост частенько красуется на английских почтовых марках, это  лицо города;  изображение моста используют в качестве заставок на киностудиях Англии. И не только в качестве заставок.

Если действие по сюжету фильма происходит в Лондоне, то без Тауэрского моста редко обходятся.

Например, в моём любимом фильме «Дневник Бриджет Джонс» главная героиня, которую играет Рене Зеллвегер, ходит по этому мосту на работу.

Британский флаг, как и российский, трёхцветный: бело-красно-голубой. В эти цвета были покрашены металлические конструкции моста в 1977 году, когда Англия готовилась праздновать серебряный юбилей (25 лет) правления королевы Елизаветы II-ой.

  До того времени конструкции имели шоколадно-коричневый цвет. Сейчас Тауэрский мост имеет национальную раскраску и по праву является символом Лондона.

  Наверху закреплён герб Лондона и установлено два флага — Великобритании и Англии.

Отмечу, что голубой — любимый цвет королевы Виктории, во время правления которой был построен и открыт мост — в 1894 году. Интересно, почему мост не покрасили в голубой цвет в первоначальном варианте?!
Все неметаллические наружные части моста облицованы серым камнем.

Тауэрский мост: дешево и на века Вид на мост с набережной Темзы рядом с крепостью Тауэр Тауэрский мост: дешево и на века Начало моста, южный берег Темзы Тауэрский мост: дешево и на века Вид на галереи моста Тауэрский мост: дешево и на века На мосту. Вид на Нижний Пул

Мост представляет собой подвесную раздвижную конструкцию на двух опорах. Сконструировал это чудо технического прогресса  Джон Вольф-Берри.

Тауэрский мост: дешево и на века«Кружево» моста

Тауэрский мост являлся самой совершенной конструкцией своего времени. Причина постройки моста — необходимость улучшить сообщение между южным и северным берегами Темзы в восточной деловой части Лондона. Это центр города. Был устроен конкурс на лучшее решение проблемы.

Все 50 предоставленных на конкурс работ  рассматривал  комитет под названием: «Особый комитет по постройке моста или подземного перехода».

Победил проект Джона Вольф-Берри, чьё детище и красуется над Темзой уже 120 лет: Тауэрский мост был официально открыт 30 июня 1894 года.

Два яруса Моста

Общая длина моста более 200 метров. Впервые я увидела изображение Тауэрского моста много лет тому назад на обложке одного из учебников английского языка для начинающих. Запомнила, что красивый мост. А в реальной жизни он выглядит даже лучше, чем на картинке.

Чтобы «закрепить» яркие впечатления, на обратном пути из Тауэрской  крепости несколько раз прошлась мимо каждой из башен-опор.  В каждой из башен есть винтовая лестница из 200 ступенек и два лифта (один работает на подъём, а другой — на спуск). Мост имеет два яруса — верхний и нижний.

Мы шли по нижнему ярусу, по которому круглосуточно движутся автомобили и пешеходы. На верхний ярус я не отважилась подняться, к сожалению. Было очень ветрено, поэтому не хотелось отходить далеко от перил моста.

Да и высоко этот верхний ярус! Осталась внизу и рассматривала верхние галереи, запрокидывая голову.

Верхний ярус представляет собой находящиеся на расстоянии две крытые галереи-дорожки, соединяющие башни-опоры. Пешеходные дорожки расположены на высоте 45 метров над поверхностью воды.  То есть теоретически, пользуясь лифтом и галереями, можно перейти через мост даже тогда, когда он разведён.

В информации про мост написано, что так и было сначала. Но галереи стали использоваться в качестве  притонов и ночлежек, да и желающие перебраться на другой берег по верхнему ярусу, особенно с тяжёлой поклажей в руках, не выстраивались у лифта в длинные очереди даже при разведённом мосте.

Жители Лондона с тех времён и по сей день предпочитают  пережидать на берегу всю процедуру разведения и сведения створок моста, наблюдая за красивым зрелищем. В этом мы лично убедились.
В 1910 году вход в галереи был закрыл.

Галереи открылись вновь в 1982 году, но только для экскурсионных целей.

Музей Тауэрского моста

В северной башне находится Музей Тауэрского моста, в галереях также размещены музейные экспозиции, среди которых имеются тематические выставки. Экскурсия платная: все желающие могут подняться наверх, посетить музей, полюбоваться видами Лондона и Темзой.

Вторая часть экспозиций Музея Тауэрского моста расположена в машинном отделении викторианской эпохи: посетители могут увидеть настоящие (в данный момент бездействующие) механизмы, на которых работал мост до 1976 года; паровые машины.

Раздвижные створки моста поднимает гидравлический механизм, и в начале двигатели, осуществлявшие это процесс, были паровыми. Они же обеспечивали работу лифтов.

В настоящее время гидравлический механизм — масляный, и работает вся гидросистема от электрических двигателей.

Необходимость в строительстве Моста 

В любой информации про Лондон и его мосты рассказчики легко оперируют понятиями Верхний и Нижний Пулы, Белфаст. Во время пребывания в Лондоне я наконец-то разобралась, что это такое. И хочу поделиться с Вами информацией.

Тауэрский мост: дешево и на векаСхема Лондонского Пула

Тауэрский мост был построен к востоку от Лондонского, самого первого в Лондоне моста, возведённого при основании города. С самого начала в этом районе города был торговый порт. Часть Темзы от Лондонского моста вниз по течению называлась Лондонским Пулом.

Тауэрский порт разрезал Пул на две части: Верхнюю и Нижнюю. Верхняя — участок Темзы между Тауэрским и Лондонским мостами. Нижняя — участок Темзы от Тауэрского моста до пирса Черри Гарден в квартале Ротерхайт на южном берегу Темзы.

Тауэрский мост: дешево и на векаВид с моста на северный берег Темзы (на Нижний Пул)

В XVIII-XIX веках Лондонский Пул достиг своего пика по грузоперевозкам, и Тауэрский мост был необходим, чтобы «разгрузить» Лондонский мост. Тауэрский мост был разводным — это обеспечивало беспрепятственное прохождение торговых кораблей.

Но постепенно значимость Пула стала спадать, объём грузоперевозок уменьшался, и в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века Лондонский Пул из торговой зоны превратился в экскурсионную.

Теперь здесь обитают прогулочные катера и теплоходы, пристани; иногда в Пул заходят пассажирские лайнеры,  иногда — военные корабли, чтобы навестить крейсер «Белфаст».

«Белфаст»

В Верхнем Пуле — ближе к Тауэрскому мосту — стоит навечно пришвартованный к берегу крейсер «Белфаст», ещё одна достопримечательность Лондона.

Тауэрский мост: дешево и на векаВоенный корабль-музей «Белфаст» (справа)

Этот крейсер принимал участие во второй мировой войне, в корейской войне с 1950 по 1952 год, в 1963 году был выведен из состава английского королевского флота — ушёл на пенсию, но остался в строю.

21 октября 1971 года «Белфаст» получил постоянную прописку на берегу Темзы и был открыт для публики в качестве Военного корабля-музея, как наша питерская «Аврора». На фотографии мы видим «Белфаст» — справа, а слева — пришвартованное к нему судно.

Вдали за кораблями — Тауэрский мост, которому «Белфаст» составил компанию. Снимок был сделан с борта прогулочного катера.

Разведение моста 

Мост разводят не часто. График разведения — не регулярный. Обычно корабли и парусники заранее подают заявки, если им надо пройти под мостом. Нам повезло. Мост развели прямо в нашем присутствии, мы в это время находились на набережной рядом с Тауэром.

Тауэрский мост: дешево и на векаМост разведён

Предупреждают о разведении моста звуковым сигналом: потоки машин, не успевшие заехать на мост, останавливаются; шлагбаумы закрываются.

После того как на мосту не остаётся ни одного пешехода и ни одного автомобиля — за этим следит служба моста, створки моста начинают раскрываться. Раскрываются они довольно быстро, во всяком случае, мне так показалось.

Судно, сопровождаемое восторженными взглядами зрителей, проходит сквозь мост, а потом снова звучит сигнал и мост сводится. Шлагбаум открывается и движение восстанавливается. Опять «Поехали!»

Сотни людей, и мы в том числе, стояли на набережной Темзы у стен Тауэрской крепости, пережидая разведение моста.

Я глядела на проходящее мимо парусное судно и думала: разводной мост — это когда два берега протягивают друг другу руки, чтобы сцепить их в крепком рукопожатии.

Рукопожатие длится до тех пор, пока не появится необходимость развести руки в разные стороны. А потом они снова соединяются в прочный замок, связывая два берега одной реки.

Мы перешли по Тауэрскому красавцу на южный берег Темзы, я мысленно сказала мосту: «До свидания!» и на прощание помахала рукой. Очень приятно сознавать, что ты  познакомился ещё с одним символом столицы Англии.

Другие статьи о символах Лондона и Англии:
Сердце Лондона.
Тауэрская Крепость.
Музей Шерлока Холмса. 221 б, Бейкер Стрит, г.Лондон, Англия.

Источник: https://semiczvet.ru/tower-bridge/

Тауэрский мост

Одной из самых главных достопримечательностей Лондона является Тауэрский мост (англ. Tower Bridge), который находится в самом центре города над рекой Темзой.

Тауэрский мост: дешево и на века

На протяжении долгого времени единственным мостом, пересекающим Темзу, являлся Лондон-Бридж. Однако в начале XIX века в Англии начался экономический подъём, а население Лондона увеличилось практически вдвое. Из всего этого возникла необходимость в строительстве нескольких мостов, которые должны были решить возникшую транспортную проблему в столице раз и навсегда.

Тауэрский мост: дешево и на века

В последующие годы было построено сразу несколько мостов, однако всё это так и не помогло равномерно распределить транспортный поток. Вскоре был основан специальный комитет, главной задачей которого было разработать и реализовать проект особого моста.

Под особым мостом понималось то, что сооружение не только сможет перераспределить транспортную нагрузку, но и не будет препятствовать интенсивному речному движению на Темзе.

Комитет рассмотрел несколько десятков заявок и только в 1884 году утвердил проект инженера Джона Уолф Бери и архитектора Гораса Джонса.

Тауэрский мост: дешево и на века

Вскоре началось строительство моста. Для реализации этого проекта понадобилось более 11 тысяч тонн железа, которое пошло на изготовление массивной железной арматуры. В последствие, эту арматуру облагородили облицовкой из гранита и камня, доставленного из Корнуолла и Портленда. К работам над мостом было привлечено более 400 рабочих.

Тауэрский мост: дешево и на века

flickr/Pickin Images

Строительство Тауэрского моста велось на протяжении 8 лет. К лету 1894 года работы над мостом наконец-то были завершены, и уже 30 июня состоялось торжественное открытие объекта, на котором присутствовали принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

Тауэрский мост: дешево и на века

Тауэрский мост был выполнен в строгом готическом стиле с использованием целого ряда новаторских (по тем временам) наработок.

Например, дорожное полотно возвышалось над рекой на высоте в 9 метров, что было явно не достаточно для прохода под мостом крупных судов.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта хитроу в центр лондона: все способы

Однако благодаря тому, что Тауэрский мост был оснащён гидравлической системой, обеспечивающей разведение моста, необходимо было всего пару минут, чтобы обеспечить плывущему кораблю необходимое пространство!

Тауэрский мост: дешево и на века

Шли годы, и со временем Тауэрский мост наряду с Биг Беном стал настоящим символом Лондона. Сооружение имеет очень необычный и легко узнаваемый внешний вид: на массивных речных опорах установлено две готические башни, которые соединены между собой разводными пролётами.

Тауэрский мост: дешево и на века

Металлические конструкции моста выкрашены в красный, синий и белый цвета, что соответствует цветам государственного флага. Мост покрасили в 1977 году, а до этого он был тёмно-коричневого цвета.

Тауэрский мост: дешево и на века

Длина Тауэрского моста составляет 244 метра. Центральная часть моста (длиной в 61 метр) может подниматься, причём развести мост можно всего за несколько минут! На протяжении долгих лет мост поднимался благодаря работе паровых машин, однако в 1974 году систему обновили, установив электрогидравлический привод.

Тауэрский мост: дешево и на века

Сегодня Тауэрский мост один из самых посещаемых туристами объектов Лондона. Большинство приезжающих в столицу Великобритании считают своей обязанностью непременно пройтись по легендарному мосту.

Источник: http://www.mandalay.ru/tower-bridge/

Чем примечательна конструкция Тауэрского моста?

Тауэрский мост: дешево и на векаЧем примечательна конструкция Тауэрского моста?

Тауэрский мост (официальное название Tower Bridge) представляет конструкцию подъемного и разводного типа, сооруженную над Темзой в центральной части Лондона. Он считается одним из символов города, а также страны в целом. Уникальность моста заключается в его сложности с технической точки зрения, а также архитектурном стиле.

История проекта и строительства

Тауэрский мост часто путают с Лондонским, но на самом деле это две разные конструкции (Тауэр-бридж располагается ниже по течению реки Темзы). Необходимость в нем возникла в 19 веке, когда Ист-Энд обрел более высокую экономическую значимость. Вместе с этим увеличился поток пешеходов и транспортных средств.

Власти города начали разрабатывать план по возведению нового перехода через реку. Однако о простой конструкции не было и речи – она стала бы помехой для судов, прибывавших в порт Лондона.

В 1877 создано специальное подразделение, которое должно заняться решением данного вопроса. Так появился «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» (глава –сэр А.Дж. Альтман). Архитекторы начали подавать на рассмотрение различные проекты, в общей сложности их было не менее 50.

На изучение проектов ушло целых 7 лет, пока в 1884 комитет не выбрал предложение сэра Горация Джонсона – лондонского архитектора. Оригинальная идея конструкции моста принадлежит инженеру сэру Д. Вульф-Бэрри.

Интересно:

Как и из чего делают цемент?

Тауэрский мост: дешево и на векаСтроительство Тауэр-бридж

Строительство заняло еще 8 лет. Официальное открытие произошло 30 июня 1894 года. В торжественном мероприятии по поводу запуска Тауэр-бридж приняли участие Принц Уэльский, который в будущем стал королем Эдуардом VII, и его супруга.

В дальнейшем мост подвергался реконструкциям. Например, в 1977 его перекрасили с коричневого цвета в более яркие тона – красный, белый и голубой. Эти изменения были приурочены ко дню рождения Елизаветы II. Еще одна, более комплексная реконструкция, проводилась в начале 21 века. При этом установили новое освещение, а также заново покрасили всю конструкцию.

Интересный факт: Тауэрский мост сыграл очень важную роль во время проведения Олимпийских игр 2012 в Лондоне. На церемонии открытия под мостом Дэвид Бекхэм провез Олимпийский огонь. Затем с самого моста запустили фейерверки.

Как устроен Тауэр-бридж? Он состоит из 2-х башен, которые соединены между собой при помощи пешеходной галереи и центрального пролета. Башни стоят на опорах. Секции конструкции между башнями и берегами реки – это мосты подвесного типа. Они поддерживаются с помощью цепей: с одной стороны цепи прикрепляются к береговым укреплениям, с другой – к башням.

Технические характеристики:

  • общая длина – 244 метра;
  • высота башен-близнецов – 65 метров;
  • длина центрального пролета – 61 метра;
  • ширина – 24 метра;
  • вес каждого разводного крыла – 1000 тонн;
  • угол подъема крыльев – 86°;
  • время подъема – 1 минута;
  • длина подвесных секций – 82 метра каждая;
  • допустимая скорость транспорта – не более 32 км/ч;
  • максимальный вес транспорта – 18 тонн.

Интересный факт: крылья моста поднимаются около тысячи раз за год. Проход для кораблей бесплатный, но они должны минимум за сутки предупреждать администрацию моста о своем проходе и предполагаемом времени.

Тауэрский мост: дешево и на векаСхема Тауэрского моста

Перед инженерами ставилась важная цель – обеспечить передвижение пешеходов по мосту, даже когда крылья разведены. Для этого по бокам предусмотрены пешеходные тротуары. Но главное – наличие двух пешеходных галерей, которые возведены на высоте 44 метра.

Интересно:

Почему после алкоголя с утра болит голова?

Чтобы попасть в галерею, необходимо подняться вверх по лестнице (вход платный). Галереи используются в качестве смотровых площадок (с 1982), так как оттуда открываются великолепные виды на город. Также здесь оборудован музей. Все желающие могут посмотреть на работу установок, поднимающих пролеты моста.

Они расположены в башнях. Изначально установка работала на гидравлических аккумуляторах, куда подавалась вода за счет работы паровых двигателей. С 1974 года двигатели стали электрическими, а вместо воды – масло.

Тауэр-бридж имеет конструкцию комбинированного типа, в которой совмещены подвесные и разводные мосты.

Он состоит из 2-х башен-близнецов, соединенных разводным мостом и двумя галереями, которые расположены на 44-метровой высоте. Башни установлены на опорах.

Между берегами и башнями установлены подвесные мосты, которые держатся за счет цепей. Цель сооружения – обеспечить проход судов под мостом, проезд транспортных средств и передвижение пешеходов.

Интересное видео про Тауэрский мост

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://kipmu.ru/chem-primechatelna-konstrukciya-tauerskogo-mosta/

Тауэр и Тауэрский мост в Лондоне

Одно из главных мест паломничества туристов – это Лондонский Тауэр (Tower of London), стоящий у реки на восточной границе древних городских укреплений. Несмотря на все рекламные уловки и трескучие фразы, он остаётся одним из самых замечательных зданий Лондона и местом некоторых славных событий, которое все туристы и жители Лондона должны посетить хотя бы однажды.

Известный главным образом как место заключения и казни, Тауэр успел побывать королевской резиденцией, арсеналом, монетным двором, зверинцем, обсерваторией и хранилищем королевских регалий – функция, которую он выполняет и поныне.

Тауэрский мост: дешево и на века

Чтобы сориентироваться перед самостоятельным осмотром Тауэра, следует принять участие в одной из бесплатных экскурсий, которые проводятся примерно раз в полчаса одним из бифитеров (стражей Лондонского Тауэра). Сегодня посетители проходят в Тауэр по Уотер-лейн, но в старину большинство узников попадали туда через Ворота изменников (Traitors’ Gate), выходящие на набережную.

Рядом находится Кровавая башня (Bloody Tower) – главный вход в тюремные камеры. Сюда в 1483 году «для их же безопасности» заточили 12-летнего Эдуарда V и его 10-летнего брата по приказу их дяди, который позднее стал королём Ричардом III. Именно здесь три раза отбывал заключение Уолтер Рейли.

Первоначально «Тауэром» была Белая башня (White Tower), которая находится в центре Внутреннего тюремного помещения. Её строительство было начато в 1076 году.

Теперь здесь проводятся выставки из коллекции Королевского Арсенала (Royal Armouries).

Даже если вы совсем не интересуетесь военным делом, обязательно посетите часовню Святого Иоанна – прекрасное норманнское строение на третьем этаже, которое было закончено в 1080 году.

Это самое старое уцелевшее в первозданном виде церковное здание в Лондоне. К западу от Белой башни находится Тауэр-Грин (Tower Green) – лужайка, на которой казнили высокопоставленных особ, в том числе Анну Болейн и её двоюродную сестру Екатерину Говард (вторую и пятую жён Генриха VIII).

Казармы Ватерлоо к северу от Белой башни хранят драгоценности короны, ради которых сюда стекаются толпы людей. Однако, к сожалению, осмотр проходит очень быстро, особенно в часы пик, когда, двигаясь в очереди, люди видят экспонаты всего 28 секунд.

Самой древней из регалий является Ложка для помазания XII века, но большинство экспонатов относятся к более поздней эпохе Содружества (1649-1660), когда многие королевские сокровища были переплавлены в монеты или проданы. Среди драгоценностей – три крупнейших огранённых алмаза, включая легендарный Кохинор, помещённый в корону Британской империи в 1937 году, когда короновалась королева Виктория.

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост (Tower Bridge) соперничает с Биг-Беном за звание самой известной достопримечательности Лондона.

Построенные в 1894 году, его опоры в неоготическом стиле облицованы корнуоллским гранитом и портлендским камнем и имеют стальной каркас, который в то время представлял собой значительное техническое достижение. Это позволяет разводить мост для прохода больших судов по реке Темзе.

Разведение моста – впечатляющее зрелище. Узнавайте заранее фактическое время развода мост. Заплатив входную плату, вам надо воспользоваться лифтом, чтобы подняться на подъёмные пешеходные дорожки, связывающие верхушки башен.

Дорожки были закрыты с 1909 по 1982 годы из-за того, что их облюбовали девушки лёгкого поведения и самоубийцы. На южной стороне моста вы увидите подъёмный механизм, приводившийся в действие паром (теперь электрифицированный). Можно видеть гигантские бойлерные котлы, которые теперь не действуют.

Тауэрский мост: дешево и на века

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост в Лондоне был спроектирован известным архитектором Хорасом Джонсоном, представляющий собой разводной мост, длинна которого составляет 244 метра с двумя башнями, стоящими на промежуточных опорах высотой 65 метров. Центральный пролёт между башнями, длинна которого составляет 61 метр, разделён на два подъёмных крыла, предназначенных для пропуска судов могут подыматься до угла 83°.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. (метрическая лошадиная сила).

Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Источник: https://turizm.world/londonskij-tauer-i-tauerskij-most.html

Тауэрский мост – великолепное зрелище!

Его узнают даже те, кто никогда не бывал в Англии. Тысячи туристов посещают его ежегодно. Каждый день жители Лондона проезжают по его замысловатой конструкции, соприкасаясь тем самым с его историей. Он – Один из самых узнаваемых символов Лондона – Тауэрский мост. Тауэрский мост – потрясающее творение человеческих рук: мост наполовину подъёмный, наполовину подвесной.

Читайте также:  Как подготовиться к IELTS Speaking

Длина его – 244 метра. Центральная часть, в 61 метр, может подниматься, и делает это в течение пяти минут. История знаменитого моста тесно связана со знаменитым Тауэром. Английским парламентом в 1872 году был принят законопроект о возведении моста через реку Темза. Городу нужен был еще один мост, гармонирующий с архитектурой лондонского Тауэра.

Именно решению парламента Тауэрский мост и обязан своим существованием. Предварительно была создана специальная комиссия для поиска решений этой проблемы. Кроме вопроса о строительстве моста, также рассматривали проекты строительства подземного перехода.

Один платный тоннель через Темзу уже был построен и даже прекрасно функционировал, что влекло за собой раздумья, не открыть ли второй. Однако строение моста все же вдохновляло больше. Архитектор города – Хорас Джонс – по просьбе муниципалитета создал макет разводного моста в готическом стиле, который должны были соорудить чуть ниже по течению от Лондонского моста.

Под таким мостом должны были свободно проходить направлявшиеся вверх по Темзе корабли. Была у проектируемого моста одна особенность, которую сочли оригинальным решением.

Необычный проект

Архитектор Хорас Джонс очень любил путешествовать. Когда он посещал Нидерланды, кое-что вдохновило его на создание подъемного моста с противовесом, а именно перекинутые через каналы разводные мосты. Обычный жёсткий мост построить было невозможно – это значило отрезать доступ кораблям к портовым сооружениям.

Джонс с помощниками создал проект такого моста. Было принято решение использовать нехарактерные для того времени методы строительства. Мост должен был сочетать в себе стальные конструкции и каменную кладку. Так и возник Тауэрский мост.

Две большие опоры, каждая весом по 70 000 тонн и высотой 65 метров, установили в реке. Потом уже пристроили все остальное. Более 11 тысяч тонн стали ушло на основы для башен, тросы, переходы и всё прочее. Кроме того, мост покрыли декоративным камнем и гранитом, чтобы придать ему приятный вид.

Знаменитый мост украшают две башни, соединенные двумя пешеходными дорожками. Высота дорожек впечатляет: 42 метра над водой и 34 над проезжей частью. К подъемным крыльям моста ведут дороги с обоих берегов реки. Гигантские полотна весят около 1200 тонн каждое и своеобразно раскрываются под углом 86 градусов.

Под Тауэрским мостом могут беспрепятственно проходить промышленные суда, грузоподъемностью до 10 тысяч тонн.

Первоначальный принцип действия моста

Тауэрский мост разводили при помощи особых гидравлических двигателей, поднимающих лифты с пешеходами наверх. Одновременно включалось устройство, регулирующие транспортное движение. Сила водяного пара приводила в действие подъемный механизм.

Водяного пара было огромное количество – почти в два раза больше, чем было необходимо. Четыре паровых котла располагались под южным концом моста. Топились котлы углем, и вырабатывали энергию, необходимую для работы гигантских насосов.

В шести мощных аккумуляторах под большим давлением находился запас воды, так как для разведения Тауэрского моста всегда нужна была энергия. Затем, из аккумуляторов вода поступала к восьми двигателям, поднимающих и опускающих разводные части моста.

Множественные механизмы начинали двигаться и полотна моста поднимались. Мост полностью разводился за одну минуту!

Тауэрский мост в наши дни

В наше время двигатели работают на электричестве. Как и раньше, при разводе Тауэрского моста потоки автомобилей останавливаются, а прохожие заворожено следят за тем, как поднимаются гигантские металлические крылья. После предупреждающего сигнала закрываются шлагбаумы, последний автомобиль выезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен.

Четыре соединительных болта легко выдвигаются, и конструкция взмывает вверх. Теперь все присутствующие следят за рекой. Будь то прогулочный катер, буксир или парусник, все с интересом следят за тем, как судно проходит под Тауэрским мостом. Проходит несколько минут, и раздается другой сигнал. Шлагбаумы поднимаются, и мост закрывается.

Счастливые владельцы велосипедов сразу же занимают место перед стоящими в очереди машинами, чтобы первыми пролететь по мосту. Еще пара секунд, и сказочный мост снова ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно. Самым любознательным мало лишь наблюдать за работой моста. Они устремляются на на лифте в Северную башню, где расположился музей Тауэрского моста.

Интересно ведь узнать побольше об истории его создания и посетить необычную выставку, на которой кукла-робот знакомит гостей с интересными подробностями. На потрясающих картинах можно увидеть, как торжественно проходила церемония открытия, и как над созданием инженерного чуда трудились талантливые архитекторы.

А на старинных фотографиях и на стендах в коричневой гамме увековечено величественное сооружение Тауэрского моста. Потрясающий вид открывается посетителям с высоты пешеходного перехода на столицу Англии. Если взглянуть на запад, можно различить собор Святого Павла и здания многочисленных банков на площади Лондонского Сити, а также светящийся вдалеке Телеком Тауэр.

Жаждущих увидеть на восточной стороне доки, ожидает разочарование: они перенесены вниз по течению, подальше от современного Лондона.

Тауэрский мост: дешево и на векаВместо этого перед туристами высится переконструированный район Доклэндс, который поражает своими постройками и зданиями, выполненными в стиле модерн. Необыкновенный, потрясающий, захватывающий, – именно такой вид откроется перед вами с Тауэрского моста, визитной карточки столицы Англии. Такое впечатление создаётся, будто в Тауэрском мосту отразилась вся Англия, такая, какая она есть – сплав технической мысли, своеобразной эстетики и коммерческой составляющей. Если вас волей судьбы занесет в Лондон, почему бы не познакомиться поближе с этим фантастическим готическим сооружением? Это произведение искусства навсегда оставит в вашей памяти незабываемые впечатления. Несмотря на то, что Тауэрский мост – несомненная достопримечательность Лондона (вряд ли кто оспорит это заявление), в начале 20 века профессиональные комментаторы, то есть журналисты, в своих отзывах нередко критиковали эстетический вид сооружения, отзываясь о нём как о воплощённой безвкусице и вычурности. И писали также, что ничего более нелепого не встретишь на всей Темзе. Впрочем, что это мы отвлекаемся от сути. Многие другие находят мост одним из лучших сооружений Великобритании и даже мира. Если вы перейдёте по Тауэрскому мосту хотя бы раз, вы об этом сможете рассказывать своим знакомым всю оставшуюся жизнь.

Видео о Тауэрском мосте:

Сайт Тауэрский мост: http://www.towerbridge.org.uk/

Тауэрский мост на карте:

Великобритания Лондон Тауэрский мост

Источник: http://traveling.ru/archives/294

Тауэрский мост

Какие достопримечательности первыми приходят на ум среднестатистическому человеку, когда он слышит слово «Лондон»? Готова спорить – это Биг-Бен, Букингемский дворец и Тауэрский мост. Вот о последней мне и хочется рассказать подробнее.

История Тауэрского моста

Сейчас трудно представить столицу Великобритании без этого сооружения, возносящего свои неоготические башни над Темзой.

Когда видишь Тауэрский мост, представляется (по крайней мере, так показалось мне, когда я подошла к Тауэрскому мосту в первый раз), будто он был сооружен где-нибудь в эпоху Тюдоров.

Каковым же было мое удивление, когда я узнала, что этот мост – детище инженерных достижений викторианской эпохи.

Именно поэтому я решила как следует изучить историю Тауэрского моста, прежде чем даже прогуляться по нему. Ведь куда интереснее смотреть на сооружение, зная как, почему и когда оно было воздвигнуто.

Понятное дело, что Лондон всегда нуждался в мостах, как в средстве коммуникации между густонаселенными северным и южным берегами Темзы. Необходимость в новой переправе через реку в разросшемся густонаселенном районе Ист-Энда стала нарастать в середине XIX века.

Сначала в 1870 году под Темзой проложили тоннель «Тауэр-Сабвей», представлявший собой одкоколейную железную дорогу, по которой с помощью тросов и паровых машин двигался всего один вагончик, куда умещалась лишь дюжина человек.

Стоит ли мне говорить, что транспортной проблемы это не решило? Тогда тоннель сделали пешеходным, за проход по нему взимали плату. Но многочисленный поток конных повозок и экипажей все так же вынужден был ехать вверх по течению до Лондонского моста.

В 1877 году был организован специальный комитет, который должен был решить эту проблему. Руководил им сэр Альберт Джозеф Алтман.

Он объявил конкурс проектов, который длился целых восемь лет (скажите мне, они точно думали о бедных людях, которым тяжело было перебраться на другую сторону реки?), и, наконец, в 1884 из 50 вариантов был выбран один – проект одного из членов жюри Горация Джонса. Начались строительные работы в 1886 году и продлились еще восемь лет.

И только 30 июня 1894 Тауэрский мост был открыт для публики и транспорта. В церемонии открытия принимал участие сам принц Уэльский Эдуард с супругой принцессой Александрой.

Конечно, жителям понравился новый красивый и удобный мост, к тому же проезд и проход по нему был бесплатный, так что тоннель под Темзой вскоре совсем опустел и был продан владельцами водопроводной компании.

В 1910 были закрыты верхние галереи, служившие для переходов пешеходов по мосту в то время, когда его разводили.

Произошло это потому, что лифты, поднимавшие пассажиров, были дороги в обслуживании, да и удобнее было просто подождать, пока пролет моста просто сведут снова после развода.

К тому же верхние галереи очень скоро стали довольно непривлекательным местом для приличной публики: так вечно околачивались проститутки, торговцы опиумом и карманники.

Во время Второй мировой войны к двум паровым двигателям, отвечавшим за развод моста, добавили третий – перестраховывались из-за авианалетов на Лондон, ведь Тауэрский мост служил хорошей мишенью.

В таком виде подъемные системы моста просуществовали до 1974 года, когда они были заменены электрогидравликой. В 1982 году вновь открылись верхние галереи, но уже не для свободного прохода – здесь расположился музей моста, который вы можете посетить и сегодня.

В 2000 году была установлена компьютерная система дистанционного управления, но она давала сбои – части моста застревали, так что в 2005 году ее заменили специальные датчики.

В 2008 году стало очевидно, что мост выглядит потрепанным – а на носу были олимпийские игры! Четыре года власти города бережно реставрировали исторический облик Тауэрского моста, даже оборачивали его полиэтиленом, чтобы старая краска не падала в Темзу и не загрязняла окружающую среду.

Зато в 2012 году во время проведения летних олимпийских игр в Лондоне, Тауэрский мост стал едва ли не главным участником рекламной кампании этого события: он появлялся чуть ли не в каждом ролике, посвященном олимпиаде, а на верхних галереях красовались пять олимпийских колец.

В октябре 2016 года на мосту начались дорожные работы. Дорожное полотно на одном из самых оживленных мостов Лондона не менялось полностью с 1970 года, так что до декабря 2016 мост будет полностью закрыт для всех видов транспорта.

Впрочем, его можно будет пересечь пешком. К счастью или к сожалению, не знаю, но я успела посетить мост до его закрытия для транспорта и понаблюдала на нем не только пешеходов, но и знаменитые красные двухэтажные лондонские автобусы.

Читайте также:  Достижения онлайн-школы английского языка в 2017 году

Как добраться до Тауэрского моста

Тауэрский мост находится прямо по соседству с Тауэрским замком, благодаря которому и получил такое название.

Добраться до него можно несколькими способами:

  • На метро. Станция Тауэр Хилл (Tower Hill), находящаяся на пересечении линий Дистрикт (District line) и Кольцевой (Circle line), расположена на северном берегу. Чтобы выйти к мосту нужно обогнуть Тауэр. Станция Лондон Бридж (London Bridge) на пересечении линий Джубили (Jubilee line) и Северной (Northern line) находится на южном берегу. Расплатиться выгоднее всего при помощи Oyster Card. Это карточка-проездной, на которую можно положить любое количество денег. В Лондоне несколько транспортных зон, чем дальше вы уезжаете – тем дороже приходится платить. К счастью, почти все достопримечательности, включая Тауэр и Тауэрский мост, находятся в пределах первой зоны. За поездку в пределах первой зоны с вас спишут 1,4 € (1,2 £).
  • На автобусе. Следующие автобусные маршруты идут мимо Тауэрского моста: 15, 42, 78100, RV1. Здесь также можно расплатиться Oyster Card.
  • На речном трамвайчике: Пожалуй, приятнее всего будет добраться до Тауэрского моста по реке. Регулярные речные трамвайчики оплачиваются также Oyster Card, но обходятся более дорого: примерно в 4 €. Если вы решите избрать именно этот вариант передвижения, вам понадобятся станции St Katherine Pier и Tower Pier на северном берегу реки или London Bridge City Pier на южном.

Устройство моста

Я, конечно, не инженер, но в устройстве Тауэрского моста попыталась разобраться хотя бы в общих чертах. С большим интересом я сходила на выставку и вот, что узнала.

Тауэрский мост стал достопримечательностью не только из-за своего внешнего вида, но и из-за своего оригинального для того времени устройства.

Проблема для проектировщиков состояла в том, что они не могли просто построить обычный мост на одном уровне с набережной – это бы перекрыло пусть в бассейн Темзы многочисленным судам, а ведь в викторианскую эпоху река была куда более судоходна, чем сегодня.

Тауэрский мост не был первым разводным мостом в мире, однако в других странах пролеты моста разводили вручную, а здесь впервые использовали специальные механизмы, да такие совершенные, что развод моста даже в XIX веке занимал меньше минуты!

Две высокие башни сразу привлекают к себе внимание и делают этот мост таким узнаваемым. На самом деле они не целиком каменные, как может показаться на первый взгляд: внутренний металлический каркас облицован каменными блоками, чтобы мост сочетался по архитектурной стилистике с Тауэром.

Изначально планировалось при отделке башен использовать более дешевый кирпич, но затем комиссия по строительству предпочла эстетику экономии. В башнях расположены лифты. Высота башен (а следовательно, и всего Тауэрского моста) – 65 метров. На уровне 44 метров – пешеходные галереи.

Между башнями расположились две разводных секции (порядка 1000 тонн каждая). Длина моста – 244 метра.

Любопытные случаи и факты

Как и любое историческое сооружение, Тауэрский мост за годы своего существования оброс легендами и интересными фактами, о самых известных я напишу:

  1. Секции лондонского Тауэрского моста разводят не всегда на максимум, а ровно под размер корабля, проплывающего под ним. Но есть одно исключение: если на судне находится королева, то вне зависимости от его размера мост должен быть разведен полностью.
  2. Движение по Тауэрскому мосту в Лондоне невероятно интенсивное и составляет примерно 40 000 человек в день.
  3. Как мне показалось, Тауэрский мост является особым вызовом для летчиков! Первая попытка (и весьма успешная) пролететь между пролетами моста была совершена пилотом биплана Фрэнком Мак Клином в 1912 году. Другой инцидент случился 5 апреля 1968 года. Некий Аллан Поллак, узнав, что никаких мероприятий, посвященных 50-летию королевских ВВС Великобритании, в которых служил и он сам, не предусмотрено, решил устроить для лондонцев собственное авиашоу. Он летел на своем истребителе вниз по течению Темзы, мимо Парламента, все дальше, когда впереди замаячил Тауэрский мост. Хотя трюки такого рода и не входили в его планы, увернуться уже было невозможно, и Поллак пролетел прямо под пешеходными галереями. Командование представление не оценило: после посадки пилот был арестован, а затем уволен из ВВС по медицинским показаниям без возможности апелляции этого решения в военном суде. Летом 1973 года лондонский биржевой маклер Пол Мартин, обвиненный в махинациях на фондовой бирже, дважды пролетел между башнями Тауэрского моста в знак протеста против этого обвинения. Протест удался, но затем что-то пошло не так: Мартин повернул самолет к Озерному Краю и разбился спустя два часа.
  4. Протестовать при помощи Тауэрского моста пытались не только летчики. На рассвете 31 октября 2003 года Дэвид Крик в костюме Человека-паука залез на башенный кран, расположенный возле моста. Он был членом организации «Отцы за правосудие» (Fathers 4 Justice), которая борется, как следует из названия, за права отцов в Великобритании частенько при помощи именно таких эпатажных выходок. Полиция перекрыла не только движение по мосту, опасаясь как за жизнь самого протестующего, так и за безопасность автомобилистов, на которых тот мог упасть, но близлежащие участки дороги, что вызвало сумасшедшие заторы на дорогах и бесконечное раздражение лондонцев, усугубившееся тем фактом, что английский Человек-паук просидел на мосту целых шесть дней.
  5. Самый, на мой вгляд, впечатляющий случай, связанный с Тауэрским мостом, произошел в декабре 1952 года. Знаменитый лондонский двухэтажный автобус следовал по своему обычному маршруту № 78. Завернув с южного берега Темзы, он въехал на Тауэрский мост как раз тогда, когда пролеты стали разводить (из-за ошибки работника не загорелся предупредительный сигнал). Водитель Альберт Гантер был вынужден принять поистине невероятное решение. Разогнавшись, он рванул вперед и автобус, пролетев над водой около полутора метров, благополучно приземлился на северную часть моста, которая еще не начала подниматься. Гантер прославился и получил денежное вознаграждение за свой подвиг от городских властей.

Кому-то может показаться, что Тауэрский мост не так уж и стоит посещения. В конце концов, это просто мост. Однако я бы посоветовала не поддаваться скепсису и все-таки заглянуть в этот памятник архитектуры.

Кроме того, чтобы просто полюбоваться видом на символ Великобритании – Тауэрский мост и погулять по нему взад-вперед, можно посетить выставку, расположенную в башнях и пешеходных галереях.

На то, чтобы обойти всю экспозицию, вы потратите примерно полтора часа, по крайней мере у меня ушло примерно столько времени.

С помощью мини-фильмов и мультиков, а также интерактивных дисплеев, вы сможете в подробностях узнать историю строительства моста, проследить за его изменениями во времени.

Меня больше всего порадовала возможность посетить викторианское машинное отделение (в отдельном здании рядом с южной опорой) и посмотреть на паровые котлы и прочие механизмы, которые приводили в движение пролеты моста в былые дни. Внутри башен работают современные лифты, которые поднимут вас к пешеходным дорожкам, но можно воспользоваться и сохранившимися с викторианских времен лестницами.

Самая соль посещения выставки Тауэрского моста расположена в верхних галереях.

Во-первых, это, конечно, потрясающий вид, который открывается отсюда на Лондон, а интерактивные дисплеи помогут вам узнать больше о тех архитектурных достопримечательностях, которые вы увидите.

А во-вторых, – это стеклянный пол в 11 метров длинной и 1,8 метров шириной, сквозь который можно наблюдать поток пассажиров, автомобилей и двухэтажных красных автобусов внизу, а если повезет – то собственно и развод моста.

Кстати, я подскажу, что «везение» можно и спрогнозировать: на официальном сайте Тауэрского моста не только вывешено расписание развода пролетов, но и название кораблей и направление их движения по реке – вверх или вниз по течению.

Правда, стоит учитывать, что в это время в пешеходных галереях скопится много людей, и вы можете не попасть туда из-за них, ведь в наши дни мост разводят не так уж часто – примерно раз в неделю (а вот во времена старой доброй Англии при правлении королевы Виктории мост разводили до 50 раз за сутки).

Вход на выставку находится в северной башне (той, которая ближе к Тауэру). На выходе с выставки вы получите возможность посетить сувенирный магазин.

Там можно купить любой сувенир с Тауэрским мостом – от магнита за 3,32 EUR (3 £) до футболок за 44,23 EUR (40 £).

Но надо отметить, что Тауэрский мост – поистине символ Лондона, так что его изображения вы будете встречать повсюду, в любой сувенирной лавке и вполне вероятно, что дешевле, чем в этом магазине при выставке.

Выставка в башнях Тауэрского моста открыта с апреля по сентябрь с 10.00 до 17.30, с октября по март – с 9.30 до 17.00. Не работает она только с 26 по 26 декабря.

Сколько стоит посещение Тауэрского моста

Проход по мосту абсолютно бесплатен. Также не взимается плата и с автомобилей, проезжающих по нему, и с кораблей, ради которых Тауэрский мост разводят. Вход на выставку обойдется для взрослого в 9,95 EUR (9.00 £), для детей от 5 до 15 лет – 4.31 EUR (3.90 £). Вход детям до пяти – бесплатный.

Льготный проход предусмотрен для студентов, которые могут подтвердить свой статус удостоверением, и пожилых людей старше 60 лет – 6.97 EUR (6.30 £) за билет).

Лица с ограниченными физическими возможностями не платят за вход.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам.

Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).

Одно очевидно: какой бы способ посмотреть на Тауэрский мост вы не выбрали – с выставкой или без – равнодушным он вас не оставит. Это архитектурное чудо просто не может оставить равнодушным, и в реальности оно еще красивее, чем на любых фото. Убедитесь сами!

Источник: https://travelask.ru/united-kingdom/london/samyy-izvestnyy-most-londona

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector