Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияПростые правила окончаний слов в английском языке

В английском языке не так много окончаний, но каждое из них несет важную грамматическую нагрузку. Вы легко освоите простые правила употребления окончаний ing, s, es, ed в английских словах.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения100 полезных разговорных фраз на английском

ТОП-100 полезных английских фраз для туристов и путешественников: с ними вы будете готовы к любой неожиданной ситуации. Теперь – в формате, удобном для печати. Распечатайте, выучите, путешествуйте и общайтесь!

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения300 полезных английских слов и фраз для туристов

Английский для туристов: самые нужные 300 фраз, с которыми вы не пропадете в любой англоязычной стране. Словарики-памятки в подарок — распечатайте их и возьмите в дорогу!

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияНеправильные глаголы английского языка

Таблица неправильных глаголов в английском — все равно что таблица умножения в математике. Основа основ! В этой статье мы приведем примеры разных типов глаголов, дадим списки из 50 основных неправильных глаголов и 200 для продвинутого уровня.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияПеревод песни Chandelier певицы Sia

Причем здесь канделябр? Читайте полный текст песни Sia с переводом и ми — и узнаете!

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияЧитаем в оригинале: книги на английском для начального, среднего и продвинутого уровней

«Гарри Поттер» на английском читается не то чтобы очень легко, но гораздо интереснее, чем на русском. Про «Алису в Стране Чудес» и говорить нечего: сколько бы ни было талантливых переводов, все каламбуры можно полностью оценить только в оригинале. В общем, читать на английском — это правильно и полезно. А мы поможем подобрать вам книгу под ваш уровень, чтобы было еще и приятно.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения100 популярных разговорных фраз на английском

Подходящие фразы выручат в любой ситуации: они помогут поддержать разговор и сделают речь живой и непринужденной. Распечатайте и выучите!

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения10 советов, как лучше изучать английский язык

Какой способ изучения английского лучше выбрать? Все зависит от уровня владения языком, ваших целей и личных предпочтений. О том, как освоить язык в короткие сроки и сделать так, чтобы учеба давалась легко, мы и поговорим сегодня.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияВсе секреты фразовых глаголов в английском

Фразовые глаголы — изюминка английского языка. Обогатите свой английский красивыми фразами и выражениями.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обученияКак правильно писать даты в английском языке

Главную героиню-американку из сериала «Эмили в Париже» подвело то, что она не знала местный формат дат, когда бронировала столик во французском ресторане. Чтобы подобная ситуация не произошла с вами, если вы соберетесь в США, поговорим об основных аспектах использования дат в английской речи и на письме.

15 полезных правил написания чисел в английском

Использовать цифры или прописать словами? Как пишутся числа в английском языке: читаем, запоминаем.

Все времена глагола в английском языке

Present Perfect или Past Indefinite? Времена в английском — важнейшая тема грамматики. Все 12 времен английского глагола в нашей статье, с примерами и переводом.

C какого возраста лучше учить английский язык?

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Очень часто родители задаются вопросом — с какого возраста лучше учить ребенка английскому языку? Когда мы говорим, что, чем раньше начинать заниматься английским, тем лучше, нужно четко понимать: лучше для кого и для чего.  

Есть две группы: родители и педагоги – взрослые, и есть дети. Для детей это однозначно лучше. От них не требуется никаких усилий. Они просто живут, радуются, получают удовольствие, и у них все получается. Если, конечно, все правильно организовано.

А для взрослых вряд ли «чем раньше, тем лучше», потому что для них это очень-очень большой труд: в ранний английский надо вкладываться, постоянно работать, расти как в языке, так и в методике преподавания. Это касается и педагогов, и родителей.

Педагоги, которые работают с маленькими детьми – очень отважные педагоги. Потому что работать со взрослым контингентом, с детьми постарше намного проще. С малышами работать сложнее эмоционально, вкладываться приходится больше, но, с другой стороны, от них учителя получают гораздо больше и эмоциональной отдачи.

Сложно бывает и родителям. Если ребенок начинает заниматься английским в школьном возрасте, он испытывает трудности, он работает, что-то учит, прикладывает усилия.

Если же дети приступают к изучению иностранного языка раньше, то все эти усилия прикладывает родитель.

То есть мы, мамы и папы, сами прилагаем те же старания, которые ребенок должен прилагать во взрослом возрасте для достижения того же самого результата.

Поэтому «чем раньше, тем легче» — это однозначно для детей. А родителям надо рассчитывать силы, смотреть на свои возможности, в первую очередь, временные, потому что времени на ранний английский необходимо много.

Для занятий с детьми используется методика погружения. Первое, что она требует – набирать часы. Если определенное количество часов не достигается, то ребенок заговорит только если будут очень сильные способности.

Далее я расскажу о про преимущества и особенности начала занятий в разные возрастные периоды.

Начинаем заниматься английским с детьми 11-ти месяцев

Знакомить ребенка с другими языками до 11-ти месяцев очень важно для развития мозга. В жизни человека есть психологические периоды – они называются сенситивными. И в этом смысле лучше начинать учить английский язык с самого раннего детства.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Современные исследования показывают, что после 11-ти месяцев очень много таких «закладочек» уже не сформируется. Одна из них – развитие слуха. Во всех языках совершенно разные звуки. И если до 11-ти месяцев ребенок слышит от человека – не по аудио – разные звуки, разные интонации, то он учится их различать, у него в мозгу формируется палитра звуков.

После 11-ти месяцев схожие звуки он уже не различает настолько хорошо. Он может этому научиться, но уже придется приложить усилия, выполнять специальные упражнения, тогда как до 11 месяцев это формируется автоматически.

Точно так же очень многое в раннем детстве – до 3-х лет, до 7 лет – формируется во время сенситивных периодов очень легко, без усилий, потому что мозг еще пластичный. А после 7 лет уже нужно обучение, тренировки, требуется больше времени.

Мозг формируется тем, чем мы его окружаем. И если до 11-ти месяцев мы вводим английский язык, то я бы рекомендовала родителям, насколько им позволяют возможности, проработать свое произношение, потому что именно в этот период звуки воспринимаются очень хорошо.

Я знаю по своей дочери Раде. Мы сейчас учимся читать, и ей сложно различать некоторые звуки. Я училась вместе с ней, и я плохо их произносила. Я понимаю, что, если бы я до 11-ти месяцев поработала над своим произношением, у нас бы этой проблемы не было. Она различала бы все автоматически, без усилий.

Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет

С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский  язык в этом возрасте — достаточно легко. Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные.  Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.

Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц — на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.

Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными.

Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки. То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой.

Поэтому очень важны ежедневные занятия.

Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.

Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет

В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».

Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.

Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.

Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.

Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.

Начинаем заниматься английским с детьми от 3 до 7 лет

В этом возрасте у детей, как правило, уже хорошо развита русская речь. Если до трех лет с ребенком можно заниматься только с помощью погружения, делая на английском то же самое, что на русском – играть, петь песенки, читать, готовить, то с трех лет можно использовать другие методики.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

То есть, если до трех лет волноваться о какой-то системе не обязательно (есть очень много семей, которые стихийно погружали детей в английский – и все получилось), то с ребенком постарше так уже не получится.

Читайте также:  Лучшие экранизированные комиксы Marvel и DC

Это удается только тем мамам, у кого второй декрет. Если, когда малышу три года, у него рождается младший братик и мама снова в декрете – это еще может сработать.

Однако, когда начинается детский сад, все становится сложнее, и уже нужно подключать какие-то систематические занятия.

Вспомним фразу «после трех уже поздно». Действительно ли так поздно? На самом деле нет. У нас в клубе есть дети, которые начинали и в три, и в четыре, и в пять лет.

Они вышли на говорение, они мыслят на двух языках. Но эти дети не ходили в детский сад, сидели с мамой, и поэтому было очень много возможностей их погружать.

То есть после трех точно не поздно, но это сложно с точки зрения менеджмента времени.

Играет роль и фактор способностей. Как педагог я видела очень много детей, и я знаю, что в группах бывают разные ребята: у одних «окошко способностей» начинает закрываться очень медленно, лет до двенадцати, а у кого-то к пяти годам уже чувствуешь, что малыш закрывается от второго языка.

То есть в три-четыре года это практически не встречается, а в пять бывает: выкладываешь какие-то элементарные картинки, показываешь жестами – все схватывают, а этот ребенок нет, способности ему уже не позволяют. Поэтому в возрасте с трех до семи лет очень многое зависит от самих детей.

С другой стороны, у детей трех-семи лет память сильнее, и нет «тихого периода» – не надо долго ждать, когда ребенок заговорит. Разговаривать, повторять что-то и усваивать такие дети начинают с самого начала, и это очень воодушевляет.

И забывают они тоже гораздо хуже. Чем младше ребенок, тем страшней перерывы: вы куда-то поехали, отдали малыша бабушке на две недели – и все! Иногда откаты бывают очень серьезные, нужно начинать заниматься заново.

А в три-семь лет таких откатов нет.

Коммуникативная методика не предполагает, что на занятии нельзя говорить по-русски. Лучше, конечно, его не использовать, но все зависит от педагога.

 Когда родной язык совсем не применяется, нужно соблюдать определенные условия. Занятия должны быть чаще. Группы должны быть маленькими.

Если в группе 12-14 человек, как бывает в детских садиках, без использования хотя бы минимального русского языка сложно держать дисциплину.

С другой стороны, английский – это не математика, это как вид спорта. Мы можем много объяснять ребенку, как играть в баскетбол, но без тренировок ничего не получится. Достаточно минимального объяснения правил на родном языке, но практика, игры, все, что на занятии происходит – все должно быть на английском языке.

Ребенок должен быть погружен в практику максимально, чтобы мышцы в мозгу как бы тренировались, точно так же, как в спорте. Если к иностранному относиться как к спорту, то становится понятно, почему не нужен перевод.

Я не сторонник того, чтобы все было только по-английски. Я считаю, что при занятиях английским с детьми старше трех лет допустимо переходить на русский, но минимально, и надо понимать, зачем это происходит, зачем педагог или, соответственно, родитель это делает.

Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет

В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции.

Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности.

А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.

После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.

Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.

Какой вывод я бы хотела сделать? Давайте представим себе два огромных айсберга: один возвышается сильно над водой, но подводная часть у него маленькая. Второй айсберг наоборот – над водой почти ничего нет, зато огромный пласт под водой. Это хорошая иллюстрация старта занятий в школе и раннего старта.

Когда мы начинаем рано, может быть, в актив попадает немногое, хотя это тоже бывает по-разному: зависит от количества часов, от способностей ребенка. Но все равно за счет погружения формируется огромный бессознательный «подводный» пласт.

Педагоги не дадут соврать: когда работаешь со школьниками, этот пласт сформировать намного сложнее.

Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года. И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка.

Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок

Лучший возраст для начала дополнительных занятий по английскому

Современные родители часто задаются вопросом, когда начинать изучение иностранного языка с ребенком. Некоторые уверены, что малыш чуть ли не с первых дней должен слышать и запоминать не только родной язык, но и английскую речь. Другие предпочитают отложить начало изучение до похода в школу, когда у ребенка сформируется интерес у изучению.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Что касается дополнительных занятий, здесь также мнения расходятся. По мнению многих родителей, отправлять ребенка на курсы английского следует сразу, как малыш пошел в первый класс. Некоторые педагоги уверены, что на начальном этапе достаточно знакомства с языком в рамках школьной программы, а дополнительные занятия необходимы подросткам старше 12 лет.

Этот вопрос в каждой семье решается индивидуально. Если малыш проживает заграницей или в семье принято говорить на двух языках, то начинать обучение, и идти на курсы английского языка, придется с ранних лет. Здесь одинаково важно знание иностранного языка и родного языка. В остальных ситуациях решение остается за родителями.

Когда ребенок наиболее восприимчив к иностранным языкам

По мнению психологов, оптимальный возраст чтобы начинать учить английский язык – от трех до пяти лет. В этот период ребенок проявляет максимальный интерес ко всему окружающему, стремиться общаться, изучать нечто новое.

В то же время, психологи советуют не отдавать чадо на курсы английского языка до того, как ребенку исполнится три года. Это может отрицательно отразиться на освоении родного языка. Ребенок дошкольного возраста концентрирует внимание на короткий промежуток времени – около семи минут.

Поэтому способы подачи информации должны постоянно чередоваться. Если малыш переутомиться, он перестанет воспринимать стишки, игры и песни, как веселую забаву.

Начнет формироваться отторжение материала на фоне усталости, которое в дальнейшем может вызвать устойчивую антипатию к учебному процессу в целом.

Лучше всего начинать дополнительное изучение английского языка в подростковом возрасте. Основы ребенку расскажут в начальных классах. К двенадцати годам он уже имеет представление об основных принципах предмета.

Курсы помогут начать более глубокое изучение английского, освоить разговорную речь. В 12 лет ребенок может заниматься наравне со взрослыми людьми.

В ряде школ ученики старше двенадцати лет распределяются по группам не на возрастном принципе, а в соответствии с уровнем знаний.

Стоит ли начинать изучать английский язык в раннем возрасте: плюсы и минусы

Для многих родителей важно начать обучать ребенка английскому практически с первых дней жизни.

Естественно, в таком возрасте школы не принимают учеников, да и репетитора найти будет достаточно сложно. Знакомство малыша с английским полностью ложиться на плечи родителей.

Лучшим способом считается напевание колыбельных на английском языке. Преимущества изучения иностранного языка с первых дней жизни:

  • Возможность одновременного изучения родного и иностранного языка;
  • Развитие способности к интуитивному восприятию английского;
  • Нацеленность памяти и внимания младенца на информацию, полученную от мамы и папы;
  • Повышенный уровень восприимчивости.

Важно понимать, что отсутствие нужного уровня знания языка у родителей может отрицательно сказаться на обучении малыша. Эксперты утверждают, что раннее изучение иностранного языка отрицательно сказывается на восприятии родной речи. Ребенок психологически не готов различать языки, это осложняет процесс общего развития.

Некоторые курсы английского языка готовы взять ребенка в возрасте от полутора до двух лет, но уроки проходят под присмотром родителя.

Детские педагоги тщательно анализируют психологию малыша, выбирая оптимальные способы подачи информации на английском языке. Это могут быть развивающие игры, настольные картинки, мультики и многое другое.

Некоторые учителя уверены, этот возраст оптимальный, чтобы начинать учить английский язык. Мозговая деятельность ребенка полностью концентрируется на английском языке.

Большое значение имеет выбор школы и преподавателя. Неправильно организованные уроки, негативное впечатление об учителе или самой школе может навсегда привить ребенку нежелание учиться языкам.

Читайте также:  Легенды и тайны лондонского метро

Дети в возрасте от трех до пяти лет часто достигают больших успехов в изучении английского. В этом возрасте уроки способствуют развитию усидчивости, воображения, мелкой моторики.

Ребенок учится концентрировать внимание на английском языке, он уже владеет большим запасом знаний об окружающем мире.

Уровень развития у пятилетнего и трехлетнего ребенка колоссально отличается, но есть и общие особенности психологии малышей:

  • Ученики еще не посещают школу, но уже открыты для новой информации;
  • Изучение иностранного языка требует определенной мотивации, стимула;
  • Малыши стремятся соответствовать взрослым, подражают им, уделяют учебе определенное время, чтобы быть такими же занятыми, как родители, не владея при этом большим запасом знаний об окружающем мире;
  • Применение ролевых игр на английском языке в процессе обучения позволяет заинтересовать детей в таком возрасте.

Как трехлетние, так и пятилетние дети прекрасно воспринимают информацию, при этом они уже знают родной язык на определенном уровне. Просыпается первичное понимание конкуренции в изучении английского.

На групповых занятиях малыш стремиться выделиться, быть лучше других учеников. Он уже обладает большим запасом знаний об окружающем мире. Для изучения английского языка, в таком возрасте идеально подходят игры, квесты.

Процесс раннего развития ребенка могут привести к негативным последствиям:

  • При отсутствии стимула в изучении английского, малыш вряд ли будет заинтересован в выполнении заданий;
  • Есть вероятность отторжения информации, провоцирующего дальнейшее нежелание учиться и воспринимать иностранные языки;
  • Трехлетний возраст считается одним из типов переходного периода, когда психика малыша достаточно хрупкая. Наличие дополнительной нагрузки может отрицательно сказаться на развитии ребенка;
  • Дети часто привыкают реагировать на информацию исключительно в игровой форме. После возникают сложности в изучении английского в условиях школьных уроков, где нет игр и викторин.

Интерес к изучению языка часто просыпается у детей пяти-семи лет. Ребенок владеет хорошим запасом слов на родном языке, большим запасом знаний об окружающем мире, готовиться пойти в первый класс.

Оптимальный вариант обучения – групповые занятия, курсы английского языка. Малышам интересно общаться между собой, им есть о чем поговорить на английском языке. В таком возрасте ребенок владеет большим запасом знаний об окружающем мире.

Преимущества изучения иностранного языка с 5 до 7 лет:

  • Осмысленность в процессе обучения;
  • Хорошее владение родным языком;
  • Наличие навыков самореализации в изучении английского;
  • Память увеличивается в объемах.

Дополнительная нагрузка накладывается на стресс от перехода из садика в первый класс, что может негативно отразиться на психике малыша. Поэтому начинать курсы английского языка для детей лучше за полгода до начала занятий в школе или раньше. Каждые родители самостоятельно определяют возраст ребенка, когда начать учить английский язык.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Эффективные курсы английского языка для детей

Для того чтобы ребенок быстрее заговорил на английском языке, необходимо тщательно ознакомиться, как будут проводиться курсы английского языка.

Интерес к изучению формируется комплексно, на базе отношения к преподавателю, доступности материала и желания ребенка.

Малыш в сознательном возрасте должен сам захотеть учить английский, задача родителей его заинтересовать. Как проводятся курсы английского языка для детей:

  • Прослушивание детской музыки на английском языке;
  • Изучение иностранного языка на базе ролевых игр;
  • Просмотр мультфильмов на английском языке;
  • Сравнение родного языка и иностранного языка;
  • Применение картинок, рисунков в изучении английского;
  • Построение плана урока на основе сценария.

Интерес к изучению иностранного языка формируется постепенно. Важно, чтобы преподаватель вызвал у ребенка желание начинать учить английский. Подросткам проще привить интерес к обучению, они уже обладают большим запасом знаний об окружающем мире. Для малышей изучение иностранного языка – это своеобразная игра.

Источник: EnglishPrime

С какого возраста учить английский с ребенком

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

При изучении
иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х
лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы
можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет
потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и
познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут
абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить
на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать
изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба.
Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по
разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен
новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится
должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению
английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о
том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В
лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного
подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы
начинать учить английский – 3-5 лет.

В
этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую
информацию они впитывают как губка.

В этом возрасте их мозговые механизмы
развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу
легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет.

К тому же, 3-6-летний
малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя
их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Однако существует одно противопоказание для изучения
английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи.

Малыша нельзя обучать
иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения
звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов.

Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала
решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить
английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа
мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет,
смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома
самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего
возраста изучать английский язык
углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности,
действуйте. Ведь главное все же — личная
мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

В какое время дня эффективнее учить английский?

Представьте, если бы существовало особое время дня, когда уроки иностранного языка оказывали бы наибольший эффект. Как далеко вы бы продвинулись в занятиях?

Есть мнение, что для большинства людей самое результативное время дня — утро.

Проверьте, возможно ваш иностранный язык стоит на месте из-за того, что вы откладываете занятия на поздний вечер? На то время, когда вы приходите с работы без сил и нет никакого желания уделять время языку.

Вы бы с большим удовольствием посидели в интернете или не делали бы ничего. Так повторяется изо дня в день.

Что происходит, если вы каждое утро делаете зарядку или совершаете пробежку? Вы постепенно становитесь здоровее и выносливее, ведь так? То же самое происходит и с регулярным изучением языка.

Вы все увереннее говорите, все больше понимаете… Когда вы начинаете выстраивать у себя полезные привычки, например, заниматься каждое утро спортом или иностранным языком, то первое время вам будет тяжело, но уже через несколько дней вы привыкнете, а через месяц эти действия станут частью жизни.

Читайте также:  Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?

Попробуйте применять следующий план в течение месяца:

Утренние занятия

Утром выделяйте 15-30 минут (по вашим возможностям, можно и больше). За чашкой кофе сделайте несколько заданий:

  • посмотрите и послушайте ролик на иностранном языке
  • прочитайте новость на иностранном сайте
  • пройдите 1 страницу самоучителя
  • выучите 5 новых слов/выражений/фразовых глаголов/идиом, составив с ними предложение
  • проспрягайте 5 новых глаголов
  • напишите небольшой пост на другом языке в свой блог или на странице в социальной сети

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Языковая практика по вечерам

По вечерам попробуйте уделять время разговорной практике:

  • общайтесь в скайпе с носителями языка
  • разговаривая по телефону с другом/подругой, хотя бы на 5 минут переходите на язык изучения
  • сходите на собрание вечернего языкового клуба
  • если оказываетесь за границей, используйте любую возможность для практики: спрашивайте дорогу на улице, задавайте вопросы продавцу в магазине и администратору в отеле, официанту в ресторане
  • много слушайте — аудиокниги, музыку, диалоги и повторяйте за носителями языка

Регулярные занятия с наставником

Дважды в неделю проходите 1-2 урока со своим преподавателем. Во время изучения языка бывают разные моменты — иногда вы все схватываете на лету, а иногда сталкиваетесь с препятствиями. В любом случае, вы не обязаны проходить этот путь в одиночку.

Работайте с преподавателем, который поможет вам правильно определять ваши цели и приоритеты и соотносить их с процессом обучения.

Вы можете совершать ошибки, не нужно этого бояться, но учитель будет знать, на чем именно вам стоит сфокусироваться и направит вас.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Найдите то, что работает для вас

Конечно, удобнее всего позаниматься как следует утром, но не забывайте о своих индивидуальных особенностях. Мне, например, раньше было удобнее работать и учиться вечером, причем лучшие результаты я получала после 18.00. Со временем мои предпочтения и график поменялись. Теперь я люблю спокойные занятия в утренние часы после занятий йогой, но до работы.

Поэтому, прислушивайтесь к себе. Экспериментируйте, пробуйте разные типы занятий утром, днем и вечером. Главная наша цель — ежедневная работа с иностранным языком в одно и то же время. Только в этом случае вы увидите значительное продвижение в ваших навыках. Удачи!

А вы замечали, в какое время дня вам удобнее и эффективнее заниматься языками?

С какого возраста оптимально учить английский

 

Каждый из нас знает, что владение иностранными языками — залог успеха в будущем.

Поэтому родители часто задумываются над тем, чтобы отправить своего сына или дочь на специальные курсы, мотивируют детей к изучению современного английского онлайн и т.д.

Но с какого возраста учить английский? Мнения по этому вопросу довольно-таки противоречивы. Кто-то боится опоздать, кто-то, напротив, не хочет отнимать у ребенка детство? Кто же прав? Предлагаем разобраться в данном вопросе вместе.

С какого возраста учить английский: чем раньше, тем лучше

В последние годы среди родителей появилась какая-то странная мода. Ребенка пытаются погрузить в иноязычную среду с самых ранних лет. Но действительно ли стоит пытаться учить английскому двухлетнего малыша? Сторонники данной позиции утверждают, что ребенок будет учиться языку, подражая своему учителю.

То есть, будет неосознанно повторять иностранные слова, пока они не отложатся в его памяти. Но это возможно только тогда, когда дети находятся в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени. То есть, вам придется потратить немалое количество средств для того, чтобы нанять для сына или дочери иностранную гувернантку.

Однако это вряд ли принесет желанные плоды: вышеописанное поведение малыша точно нельзя назвать осознанным изучением языка.

Когда лучше учить английский язык: советы по организации обучения

Опытные психологи и педагоги являются сторонниками этого мнения. К 4-5 годам ребенок уже обладает достаточным словарным запасом, знакомится со структурой своего родного языка. Однако занятия не должны быть слишком длительными. 35-40 минут вполне достаточно на начальных этапах обучения.

Хорошая английская школа для детей предложит записать ребенка в группу размером 8-10 человек, чтобы педагог мог уделить внимание каждому малышу и найти индивидуальный подход.

Если ваш ребенок достаточно усидчив и уже может сконцентрироваться на определенном предмете, смело отправляйте его на курсы.

К 7-8 годам малыш уже полностью готов к покорению гранита науки. Если даже вы не начали изучение английского языка с более раннего возраста, через несколько лет ваш ребенок догонит своих сверстников, которые начали занятия, будучи еще дошкольниками.

Существуют и те люди, которые полагают, что начинать изучение иностранного языка стоит лишь тогда, когда ребенок подходит к данному вопросу осознанно. То есть, в 10-11 лет. Однако в итоге родители могут быть очень разочарованы.

К окончанию школы ваш сын или дочь вряд ли будут отлично подготовлены к сдаче экзамена по иностранному языку. А, если вы мечтаете о том, чтобы ребенок в дальнейшем продолжил обучение заграницей, вообще забудьте об этом варианте.

Итак, все же, с какого возраста учить английский? Не стоит спешить напичкать ребенка знаниями с раннего детства, ведь от этого действительно не будет толку. Но и слишком оттягивать момент начала обучения не стоит.

Оптимальный возраст для старта в изучении иностранных языков — 4-8 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Если вы все еще сомневаетесь, когда же отправить сына или дочь на курсы английского языка в Петербурге, посоветуйтесь со специалистом.

Курсы английского языка:

Советы и рекомендации для изучения английского языка с нуля

Английский является одним из наиболее востребованных в мире благодаря его международному статусу. Оригиналы инструкций, научные статьи, документация, книги и многое другое написано на иностранном языке. О его важности можно даже не говорить.

Для обучения языку создано множество курсов, рекомендаций, книг и методичек, но новички тонут в огромной количестве неструктурированной информации.

Ниже описаны подробности о том, как выучить английский с нуля без какого-либо опыта, а также рекомендации для ускорения процесса.

Когда лучше начинать обучение

Идеальное время для учебы не наступит никогда. Не нужно откладывать процесс обучения в дальний ящик, поскольку главное — практика и постоянные тренировки. Даже небольшие усилия приведут к желаемому результату на длинной дистанции. Поэтому однозначный ответ на вопрос — начинать изучение английского языка с нуля стоит в любом возрасте и в любое время. Главное наличие желания и свободного времени, которое можно посвятить учебе.

Изначально необходимо определить уровень владения иностранным языком. Многие люди учили его в школе, слышали фразы в фильмах, музыке.

Мозг автоматически запоминает слова, какие-то конструкции и словосочетания, поэтому начальный уровень может быть выше нулевого. Для тестирования навыков подходят простые тесты из интернета.

Если придется изучать английский с нуля, можно поставить перед собой следующие задачи:

  • выучить алфавит и произношение букв;
  • изучить основные времена и правила грамматики;
  • расширить базовый словарный запас;
  • тренировать правильность чтения и произношения;
  • составлять простые предложения, читать небольшие тексты или статьи.

Все действия выполняются в порядке очереди. Для большей мотивации необходимо поставить перед собой срок закрытия цели. К примеру, на алфавит выделить всего 2-3 недели, а затем за 2 недели освоить грамматические основы.

Общие рекомендации для изучения

Изучение английского с нуля непростое дело, поэтому необходимо запастись терпением. Вначале предстоит обучение основам, а затем плавное нарастание сложности. Чем больше заниматься, тем труднее будет казаться язык. Но после определенного периода произойдет переломный момент, когда тексты окажутся простыми, песни понятными, а книги — интересными без словаря или переводчика. Рекомендации для того, чтобы выучить английский язык с нуля:

  • От простого к сложному — не стоит вначале пытаться читать профессиональную литературу или смотреть сложные сериалы. Необходимо взять программу для новичков и полностью ее пройти.
  • Регулярные занятия — раз в неделю ничего не изменит. Чтобы запомнить новые слова и закрепить знания, необходимо постоянно тренироваться в чтении, правописании, прослушивании.
  • Постоянное повторение — новые слова и грамматика всегда сложно даются. Не стоит бояться повторять правила, читать тот же текст несколько раз. Чем больше раз повторить, тем лучше усвоится материал.
  • Окружить себя английским — кроме занятий постарайтесь думать на иностранном языке. Переводите фразы, рекламу в метро и многое другое. Такой подход способствует тому, чтобы учить английский с нуля.

Как быстро научиться английскому языку с нуля

Выучить иностранный язык с начального до продвинутого уровня можно быстро, если прилагать постоянные усилия. Обучение должно стать частью каждого дня до того момента, пока уровень владения английским не будет продвинутым или свободным. Правила быстрой учебы:

  • Постоянная практика — забудьте на время о русском. Переведите мобильный телефон на английский, слушайте только иностранную музыку, видео, фильмы, книги. Даже ничего не понимая, мозг будет самостоятельно улавливать суть слов и значений. Чем больше английского вокруг, тем лучше.
  • Используйте ассоциации — не нужно заучивать все слова и фразы, запоминайте их смысл и значение. Лучше всего подойдет визуализация с помощью картинок и предметов из реальной жизни.
  • Школа английского языка с нуля — отличный вариант для новичков. Выбирайте те заведения, где принципиально не говорят на русском, чтобы развивать правильное мышление.

Английский с нуля для детей

Многим кажется, что детям рано и сложно осваивать другие языки, но это не так. Их мозг способен лучше запоминать и откладывать нужную информации. Для детей используют следующие варианты:

  • Английский с нуля игры — учеба в игровом стиле, в процессе которой ребенок самостоятельно интересуется новой информацией и запоминает ее. Максимально непринужденный вариант.
  • Английский с нуля учебник — специальные книги для детей, в которых размещена полезная и развлекательная информация. Они способствуют изучению слов, фраз, построению ассоциаций.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector