Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Как активировать пассивный словарный запас английского языкаКак активировать пассивный словарный запас

  • ТЕОРИЯ
  • Пассивный словарный запас
  • Пассивный словарный запас — это слова которые вы можете узнать в
  • Активный словарный запас
  • Активный словарный запас — это слова которые вы используете в

любой форме (текст, аудио), но не используете в своей речи. Как правило,пассивный словарный запас в разы больше чем активный словарныйзапас. Поэтому множество имеют такого рода проблемы: с легкостьючитают, слышат и понимают сказанное, но в разговорной речи попадаютв не очень-то и приятную ситуацию. Они начинают подбирать подходящееслово задыхаясь, паникуют, нарастает напряжение и человек просто неспособен донести свое послание.Пассивный словарный запас набирается посредством двух навыков -слушание и чтение. Но не думайте, что пассивный словарный запас совсемне нужен. Как раз-таки наоборот. Каждое слово в нашем активномсловарном запасе было в пассивном словарном запасе.Возьмем в пример ребенка. Сначала он начинает понимать некоторыеслова. Дальше у него увеличивается пассивный словарный запас и толькопотом слова начинают активироваться и уходят в активный словарныйзапас.Вы можете представить, что ребенок не знает слово «стол» и начинаетпонимать его только с того момента как он начал его активноиспользовать? Разумеется, нет. Как было описано раннее, сначала онначнет понимать слово «стол» в повседневных диалогах взрослых людей.И только потом слово «стол» уйдет в активный словарный запас. Второйпример пользы пассивного словарного запаса — это слова которыеиспользуются в художественной литературе и архаизмы (устарелыеслова). Думаю, не каждому понравится, что его собеседник использует вречи такие заумные слова как «мадригал». Вы знаете, что такое»мадригал»? Это небольшое стихотворение хвалебного содержания. Всовременном мире никто не будет использовать литературные слова иархаизмы, но при чтении знание этих слов — необходимо. Поэтому незабывайте пополнять пассивный словарный запас, как и ваш активныйсловарный запас.повседневной жизни активно и без затруднения, то есть слова, которыенаходятся в активном словарном запасе вылетают из ваших уст на автомате безкаких-либо задумок. Если пассивный словарный запас это — слушание и чтение,то активный словарный запас это — говорение и письмо. Согласитесь, трудноведь сразу же начать использовать слова из пассивного словарного запаса вречи на автомате? Представьте, насколько быстро вы бы заговорили наиностранном языке, если бы умели переводить нужные слова из пассивногословарного запаса в активный словарный запас. А как же это все-такиреализовать?Как перевести слова из пассивного словарного запаса в активный словарныйзапас?Есть куча способов активировать пассивный словарный запас, но большинствоиз них малоэффективные и слишком трудоемкие для своего незначительногоэффекта. Выше писалось, что активный словарный запас используется вговорении и письме. Но нам будет трудно внедрить эти слова сразу же вговорение, нежели чем в письме. В письме мы контролируем наши мысли,обдумываем, подбираем слова и только потом переносим их на бумагу. Вговорении всё происходит иначе. Мы не успеваем думать, а уже говорим несовсем подходящие слова или вовсе позабыв слова, стоим душась и безвозможности произнести единое слово. Неловкая ситуация, не правда ли?Внедряя пассивный словарный запас в активный словарный запас посредствомписьма, вскоре вы сможете уже использовать эти слова не только в письме, нои в говорении. Они будут выскакивать из ваших уст автоматически, как такиепростые слова как «дом» или «родители». Правда здорово звучит? Даже слишкомхорошо, чтобы быть правдой. Да, тут как раз-таки есть подвох! Вам придетсяпобороть свою лень и начать заниматься стабильно. Не раз в неделю, а каждыйдень. Нет, без этого никак. Результат зависит только от вас!В практической части есть конкретные инструкция и шаги, по которым высможете стабильно переводить пассивный словарный запас в активный. Удачив пополнении вашего активного словарного запаса!Как активировать пассивный словарный запас английского языка

ПРАКТИКА

Три золотых правилаЭто главные правила, при несоблюдении которых вы неполучите желаемого результата:

1. Стабильность. Занимайтесь каждый день, не пропускайте ни

одного дня. Даже если у вас нет свободного времени целый день. Уделитехотя бы 5 минут. Но никак не пропускайте занятия. Сделайте этообязательным действием. Важнее чем ваша личная гигиена, 5 минутдополнительных минут сна.

Разве трудно позаниматься 5 минут и лечь на5 минут позднее или же наоборот проснуться на 5 минут раньше ипозаниматься пополнением вашего активно словарного запаса 5 минут?Думаю, человек которому это реально необходимо, сделает даже большечем понадобится. Я в вас верю, не теряйте стабильности.

Сила встабильности!

2. Темп. Выработайте удобный и комфортный для себя темп. Он может

быть любым (хоть 5 минут), главное, чтобы вы не переутомлялись отзанятий. Это собьет остальные два главных правила — стабильность имотивацию. Правильный темп не будет вас утомлять, он не будетзатягивать вас в рутину. Каждый человек подбирает свой индивидуальныйтемп. Правильно подобранный темп — залог успеха.

Будет правильный — будут и стабильность, и мотивация. Не пренебрегайтеэтим правилом, да и вообще не пренебрегайте никакими правилами.Правила они на то и есть правила. Соблюдайте их и у вас все получится.Не у всех получается подобрать комфортный для себя темп с первого раза.Просто учитывайте свое состояние, и вы найдете комфортный для вастемп.

3. Мотивация.

У вас всегда должно быть желание заниматься.

Пропишите для себя конкретные и достижимые большие и маленькиецели. Перечитывайте их перед каждым занятием. При пропуске занятийнаказывайте себя. Не делайте себе поблажек. Сделаете одну — сделаетевторую. Давайте себе какую-нибудь сладость во время занятий. Но неешьте ее в повседневной жизни. Только на занятиях или после.

И непереедайте, вы перенасытитесь и пропадет желание вместе с мотивацией.Это правило, как и остальные два очень важные. Всегда следите за вашимуровнем мотивации. Всегда поддерживайте ее на одном уровне. Пусть и вэтом у вас будет стабильность. Она нужна везде. Торгуйтесь с собой,договаривайтесь с собой.

  1. Ближайший план действий
  2. Метод
  3. Пример на русском языке:

1) Заведите тетрадку для занятий. Можете использовать ноутбук илисмартфон. Главное, чтобы вам было комфортно заниматься на нем. Еслибудете пользоваться ноутбуком или смартфоном, могу посоветоватьхорошее приложение — Evernote.

Он достаточно удобен, практичен и умеетсинхронизироваться с другими устройствами. То есть даже потерявустройство, вы не потеряете ваш прогресс.2) Возьмите текст, из которого вы будете выписывать слова.Желательно понимать текст. Так как выписывать нужно будет слова изпассивного словарного запаса.

Или же можете сначала выучить слова изтекста, тем самым введя их в ваш пассивный словарный запас. Затемпереходите на следующий пункт.3) В тексте найдите и выпишите какое-либо количество слов, которыележат у вас в пассивном словарном запасе. Их мы будем переводить вактивный словарный запас. Пишите слова в столбик. На одну страницутетради у меня помещается 3-4 столбика.

Оставляйте место для галочекрядом со столбиками.4) Когда начинаете переводить слово в активный словарный запас, пометоду, который я дам ниже — ставьте одну галку рядом со словом. Этобудет символизировать нам о том, что вы начали активировать это слово.5) Когда почувствуете, что вы начали более свободно использовать этослово — ставьте вторую галочку.

6) Если вы достигли желаемого результата и используете это слово -ставьте третью галочку. В итоге, проработанные слова будут иметь 3галочки.1. Берем слово.2. Пишем простое предложение с использованием этого слова.3. Теперь начинаем крутить его и применять в различных формах. Пишитевопросительные, повествовательные предложения или используйтеразличные времена.4.

С каждым предложением сложность увеличивается.5. Если предложения стали достаточно сложными начинаем играть наколичество или же можете писать истории с активным использованиемвашего слова.6. Пишем столько предложений сколько вы в силах написать. Не нужнозаставлять себя писать больше чем вы на данный момент способны.7. Перечитываем вслух всё что написали.

Это очень помогает припереводе слов с пассива в актив.Слово: «лексикон»Лексикон — это словарный запас.Я перевожу слово лексикон в активный словарный запас.Я способен использовать свой лексикон в любое время во всех фразах.Большой лексикон — это важная составляющая каждого уважающего себяписателя.Думаю, слово «лексикон» было позаимствовано из каких-нибудь языков,как греческий или латинский.

Лексикон слово простое, но не каждый человек использует его вповседневных диалогах с окружающими его людьми.(Начинаем играть на количество. Не забывайте, что это просто пример ион не будет таким длинным как нужно.)А как часто вы употребляете слово «лексикон»?Иногда я поражаюсь тем какой у меня маленький активный лексикон.

(Пишем историю)Сегодня читая текст в интернете, наткнулся на слово «лексикон». Хоть я ипонимал слово «лексикон», но я не использовал его вместо двух слов»словарный запас». Но с этого момента я решаю говорить «лексикон», а не»словарный запас». Так я смогу пополнить свой активный лексикон.Активный лексикон очень важен. Без него ты не сможешь свободноговорить.

То есть каждый должен пополнять свой лексикон. Рано илипоздно нехватка лексикона даст человеку знать об этой проблеме. А ведьпополнять лексикон совсем просто.(Теперь перечитываем всё что написали).Это был пример на русском языке. То же самое вы можете проделыватьна любом языке. Лично я на данный момент пополняю этим методомактивный словарный запас английского языка.Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вопрос: Какие языки можно учить по этой методике?

Ответ: По этой методике можно выучить любой язык. Но нужноподучить грамматику и остальное уже подтянется. А также, нелениться!

Вопрос: Имеет ли эта методика дополнительные преимущества?

Ответ: Да. При сочинении предложений и историй выподтягиваете фантазию, творческое мышление, писательскоемастерство и получаете опыт сочинения предложений и историйна иностранном языке.

Вопрос: По этой методике можно учить только слова?

Ответ: Нет, вы можете учить любые слова (существительное,глагол, прилагательное), фразовые глаголы, фразы, идиомы.

Вопрос: Надоедят ли мне эти занятия?

Ответ: Этот вопрос более индивидуальный. Но если будетесоблюдать три золотых правила, таково произойти не должно.Если же все-таки надоедят, напишите мне, я попытаюсь дать ваммотивацию заниматься или дам совет. Может вам нужен отдых?А как провести этот отдых с пользой для языка? На эти вопросыбуду отвечать только лично. Не то все разленятся!

Вопрос: Сколько дней нужно заниматься?

Ответ: От одного до бесконечности. Вы можете использовать этуметодику разок для какого-нибудь экзамена или же использоватьего всегда или же периодично и получать отличные результаты.

  • Вопрос: Будут ли какие-нибудь другие курсы, новые методы по
  • Ответ: Буду очень рад получать от вас темы, которыми вы
  • Вопрос: Можно ли как-нибудь модифицировать этот метод?

какой-нибудь теме?заинтересованы в личных переписках или в приватной теме.Ответ: Да, вы можете сочинять диалоги, песни или совместно списанием использовать говорение.

Удачи в пополнении вашего активного словарного запаса!

Выучить любой язык или как активировать пассивный словарный запас

Материал взят с сайта Seoxa.Ru

Тренировка “Саванна”: переводим пассивный словарь в активный

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Каждый из нас много раз пытался вспомнить какое-то определенное слово, а оно заедало и никак не хотело вспоминаться. Потом, открыв словарь, ты корил себя: “Ну, вот же оно! Я же его знал. Почему забыл и не смог вспомнить?”  Те слова, которые мы знаем/помним/используем – это наш активный словарный запас или активная лексика. А слова, которые мы учили/выучили/знаем, но не смогли вспомнить оперативно – это наш пассивный словарь.

Тренировка “Саванна” – это тренажер по переводу твоего пассивного изученного словаря в активную стадию. Все это происходит за счет вовлечения реакции в процесс перевода. Тренируйся регулярно и сможешь на лету подбирать правильные слова при письме и в процессе говорения.

Читайте также:  Таблица уровней английского языка

Что нужно делать?

После отчета стартовых секунд перед тобой появится падающее вниз слово на английском и четыре варианта перевода. Выбирать правильный ответ ты можешь двумя способами:

  • кликнуть по нему мышкой;
  • использовать клавиши 1, 2, 3, 4.

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Если ответ верный, то твоя «добыча» – расположенный внизу алмаз, становится больше. Если ответ неправильный, или ты просто не успел его дать, то размеры алмаза (или кристалла, кому как больше понравится) останутся прежними, а это слово останется на изучении.

Если ты сможешь в нашей тренировке за ограниченное время подобрать правильное английское слово к его русскому значению, то и во время реального разговора быстро выдернешь из оперативной памяти правильные слова.

Итак, Лео и наши разработчики желают тебе стать самым метким стрелком нашей саванны!

Вывод пассивного словарного запаса в “актив”

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Сегодня поговорим о наболевшем, о том, с чем приходит большинство студентов – «понимаю, а сказать не могу». Кто-то начинает искать проблемы в методах и подходах к обучению, кто-то винит непрофессионального учителя, кто-то говорит, что у него языковой барьер, а кто-то жалуется на отсутствие мотивации и страх говорения… Все это имеет место и достаточно индивидуально.

Начиная работать с такими студентами рано или поздно оказывается, что уровень языка не такой уж и низкий, как оценил себя ученик в самом начале, или как казалось преподавателю.

Либо наоборот — студент проходил вступительное тестирование, показал высокий результат, но начав обучение оказалось, что ему тяжело разговаривать из-за небольшого словарного запаса.

И в первом, и во втором случае нередко причиной выше перечисленных «жалоб» является большой разрыв между активным и пассивным словарным запасом студента.

Что такое “пассивный” и “активный” словарный запас?

Пассивный словарный запас – это все слова, словосочетания, которые мы понимаем, читая и слушая информацию, то есть пассивный словарный запас покрывает понимание аудио программ, просматривание фильмов в оригинале, чтение художественно литературы и т.д., но эти слова остаются в долгосрочной памяти и крайне редко используются студентами в коммуникации.

Активный словарный запас включает тот необходимый список, которым человек может обходиться для передачи информации, своих мыслей и желаний, и по разным причинам увеличить активный словарный запас не так-то и легко.

Способы вывода пассивного словарного запаса в активный

Сила воли, работа над собой, многократное повторение, самомотивация – вот небольшой список психологических приемов, которые могут помочь расширить активный словарный запас. Но существует еще ряд практических советов, как «вывести пассив в актив», которые можно практиковать на занятиях, а также рекомендовать студентам для самостоятельных практик:

  •      определите с помощью онлайн теста (например, вот этого) объем словарного запаса студента (часто результаты тестов намного выше, поэтому мотивация студента значительно повышается ?). Либо используйте более традиционный метод: откройте словарь на любой странице и посчитайте количество слов, перевод которых студент с легкостью вспомнит, затем умножьте на количество страниц и в процентном соотношении в зависимости от количества слов в словаре посчитайте результат.
  •      Читаем, читаем и еще раз читаем, и как можно больше вслух. Рекомендую своим студентам брать любимые книги и читать вслух (можно и перед зеркалом), а также записывать свой голос и прослушивать на предмет выражения, интонации, правильного произношения. Активное чтение вслух поможет запоминать сложные слова в контексте, а также их правописание, лишний раз повторить слово из пассивного запаса.
  •      Создаем тематические карточки: тип и количество определяем сами в зависимости от потребностей ученика. Это могут быть карточки с синонимами или антонимами, с переводами или ассоциациями, картинками, контекстуальными примерами из текста и т.д.
  •      Учим наизусть поэзию, современную, классическую, отрывки из прозы, повторяем цитаты из любимых сериалов. Казалось бы старомодный метод – один из самых эффективных, который заставляет наш мозг запоминать и воспроизводить информацию в клишированной форме. Главное, делать это в удовольствие.
  •      Пишем блоги, посты в соцсетях, участвуем в форумах, но главное условие – использование новых, «свежевыученных» слов, выражений, тех что где-то прочли, услышали и хотите использовать в новом контексте.
  •      Создаем лексические минимумы на изучаемые темы, то есть, например, изучая Travelling for Upper-Intermediate, создаем рабочий список слов в любом виде (преимущественно карты мыслей считаются самыми эффективными). И преднамеренно не включаем слова “tourist”, “traveler”, but “off the beaten track”, “head for” or “to have itchy feet” etc. Следующий шаг – создать контекст, в котором бы можно было использовать данные лексические единицы.
  •      Учим студентов активно слушать, а именно обращать внимание на то, как и что сказано, в каком контексте, какое слово употреблено. Просим выписывать такие слова и делиться на занятиях, использовать в ответах и т.д.  Помним, что активное слушание – это осознанное вслушивание.
  •      Учим студентов использовать метод ассоциации, подбираем ассоциативный ряд к тем словам, которые хотим вывести в актив. Придумываем истории, предложения, ситуации.
  •      Подбираем рифмы – метод, немного похожий на предыдущий, но не имеет ничего сходного со смысловым рядом, просто подбираем слово со сходим окончанием, но это, своего рода, тоже ассоциация, только рифмованная.
  •       Используем режим рационального повторения, который гласит, что регулярное периодическое повторение информации переводит ее из пассивной в активную память. Согласно этому методу изучаемую информацию следует повторять сразу после окончания чтения, через полчаса, через день, через два дня, через три, через неделю, через две, через месяц и через два.  К счастью, метод работает, но требует настойчивости и целеустремленности.
  •      Изложения и сочинения (статьи, эссе, письма) – и классический и до сих пор востребованный метод, особенно при подготовке к экзаменам. В зависимости от уровня обучаемого ставим цель использовать в написанном тексте определенное количество слов из пассивного запаса. Для лишнего повторения подчеркиваем их в готовом тексте. Важно: не писать много слов (пусть даже 5-10) и работать с ними, включая в контекст – вот самая главная цель при выводе слов из пассива в актив.
  •      Создаем с ключевыми словами кроссворды, загадки, головоломки, настольные игры – хорошая идея для лексического занятия для всей группы .
  •      Как вспомогательный, но очень важный совет – уделяйте время развитию памяти, в т.ч. числе мнемоническим приемам (упражнения, тренинги, самоконтроль) как на занятиях, так и мотивируйте учеников делать это самостоятельно. Это не гарантирует моментальный вывод пассива в актив, но значительно повышает его шансы.

Очень надеемся, что некоторые методы станут полезны и вам. Успехов в работе!

  • Нина Сворак

Пассивный словарный запас: как его задействовать

Как его активировать

Готовы поспорить, что с тобой случалась ситуация, когда ты сталкивался со словом, которое казалось очень знакомым. Ты был уверен, что учил его раньше, но при этом все никак не мог вспомнить. Это означает, что слово ушло в пассивный словарный запас.

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Такие слова хранятся где-то в глубинах памяти, мы смутно помним их, но поскольку не задействуем регулярно, они начинают «отходить на задний план», уступая место словам, которые мы используем ежедневно.

Еще одним примером пассивного словарного запаса являются слова, которые мы понимаем при чтении или разговоре, но сами не используем. Получается небольшой парадокс: мы понимаем эти слова, когда они сказаны кем-то, но когда нам самим нужно использовать их, они вдруг «вылетают из головы».

Те слова, которые мы используем регулярно входят в так называемый активный словарный запас.

Зачем нужно активировать пассивный словарный запас?

Активный запас слов любого человека, как изучаемого языка, так и родного, всегда меньше пассивного. Некоторые полагают, что для общения достаточно знать (помнить) около 1 000 слов. С этой точкой зрения можно поспорить.

Да, знания 1 000 слов может быть достаточно для общения на примитивном уровне (такой лексикон обычно у деток 3-4 лет). Однако во время живого полноценного общения, вряд ли, собеседник будет стараться подстроиться под этот уровень.

Да и ты можешь захотеть более точно формулировать свои суждения, раскрыть свою точку зрения на 100%, уметь изъясняться красиво, соответственно своему возрасту.

Как активировать пассивный словарный запас

  1. Учи слова правильно
    Для того чтобы слово закрепилось в долгосрочной памяти, недостаточно пробежать список слов глазами, убедившись, что все помнишь. Во время изучения новой лексики попробуй записывать ее от руки (так ты включишь в работу моторную память), проговори каждое слово вслух.

    Составь с каждым из них несколько предложений, чтобы понимать, как можно использовать их при общении. Учи слова в несколько заходов — не заучивай их за один присест, иначе тут же забудешь, что учил. Разбей процесс запоминания на несколько этапов. Например, первый раз выпиши слова с переводом, через время закрой колонку со значением слов.

    Затем, глядя на каждое слово, постарайся вспомнить, что оно означает. После проделай так же, но на этот раз, смотри только на значение. Периодически повторяй выученную лексику.

  2. Читай вслух
    Зачастую чтение помогает обогащению пассивного лексикона, однако хорошая книга может обогатить и активный.

    Читая вслух, ты учишься произносить незнакомые слова, что повышает шансы запомнить их. После чтения попробуй пересказать текст, используя лексику, которую ты почерпнул из него.

  3. Учись у других
    Общаясь с кем-то на английском, постарайся как можно чаще использовать «пассивные» слова.

    Тренируйся внедрять их в свою повседневную речь, таким образом ты выведешь их в актив. Ты можешь выписать новые слова на листочек, и взять его на занятие с репетитором или на спикинг-клаб, пробуя во время занятия использовать каждое слово из списка.

  4. Пиши посты
    Такой вариант отлично подходит и для тех, кто учится на курсах, и для тех, кто изучает язык самостоятельно. Написание текстов — лучший способ запоминания, поскольку наша память отлично усваивает то, что мы придумали самостоятельно. Если сомневаешься в своих знаниях — ты можешь вести личный дневник, сделав к нему закрытый доступ.

    Кстати, отличный способ отследить свой прогресс — через некоторое время перечитать написанное и попробовать исправить собственные ошибки, если они были допущены.

    Если ты уверен в своих знаниях и тебе нравится высказываться в сети — ты можешь попробовать вести блог на английском, делать посты в Твиттере или Фейсбуке, делать красивые подписи на английском к фотографиям в Инстаграм или делиться своими мыслями на тематических форумах.

  5. Учи наизусть
    Заучивание наизусть может показаться слишком скучным и утомительным занятием, но только не тогда, когда ты учишь что-то интересное. Попробуй учить стихи или песни, которые тебе нравятся — это отлично развивает память и обогащает словарный запас.

  6. Играй в игры
    Пополнить словарный запас и освежить в памяти слова из пассива, а следовательно, активировать их, помогают разные игры. Особенно полезными будут игры на поиск синонимов, скраблл, разные кроссворды. Ты можешь поискать их на английском для компьютера или в приложениях, тогда игра у тебя всегда будет с собой, и ты сможешь с пользой провести время, когда ожидаешь кого-то или едешь в транспорте. Если ты поклонник компьютерных игр — попробуй играть в англоязычные версии, тогда изучение английского станет для тебя приятным развлечением, а не рутинной обязанностью.

Теперь ты знаешь, как использовать свой пассивный словарный запас так, чтобы слова из него вошли в повседневную речь.

Словарный запас: активный и пассивный, как их увеличить — Мастер Речь

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени “Мумбо-Юмбо” составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью», – всем знакома эта цитата из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова.

Сатирики, а вместе с ними и читатели, вдоволь посмеялись над недалёкой и неразвитой, но чрезмерно самоуверенной и наглой Эллочкой, все интересы, мысли и эмоции которой легко укладывались в тридцать слов.

Между тем, принимаясь за написание текстов, многие, сами того не замечая, превращаются в людоедку Эллочку. О чём бы они ни хотели написать, из-под пера выходит всё то же «Хо-хо!» и «Хамите, парниша!».

В этом уроке мы с вами поговорим о том, как избавиться от проблемы людоедки Эллочки, расширить свой словарный запас. А в следующем уроке мы узнаем, как научиться пользоваться им правильно.

Содержание

Словарный запас

  • Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек.
  • Словарный запас принято делить на два вида: активный и пассивный.
  • Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.

Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется.

Проверить свой пассивный словарный запас вы можете на этом сайте.

Обычно объём пассивного словарного запаса превышает объём активного словарного запаса в несколько раз. При этом объёмы активного и пассивного словарного запаса – подвижные величины: человек постоянно узнаёт новые слова и в то же время забывает или перестаёт пользоваться словами, которые он уже выучил.

Какими же должны быть объёмы активного и пассивного словарного запаса? Неожиданно оказалось, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Объём словаря В.И.

Даля насчитывает двести тысяч слов, академического словаря современного русского литературного языка – около ста тридцати тысяч, последнее издание толкового словаря Ожегова – семьдесят тысяч слов. Очевидно, подобные значения превышают словарный запас даже самого эрудированного человека.

К сожалению, точных научных данных о том, каким в среднем является активный и пассивный словарный запас взрослого образованного человека, нет. Оценки активного словарного запаса разнятся от пяти тысяч до тридцати пяти тысяч слов.

Что касается, пассивного словарного запаса, то разброс составляет от двадцати тысяч до ста тысяч слов. Скорее всего, истина, как всегда, лежит где-то посередине.

Разумно предположить, что активный словарный запас взрослого человека достигает примерно пятнадцати тысяч слов (как известно, активный словарный запас такого мастера слова как Пушкин был порядка двадцати тысяч слов), а пассивный словарный запас – сорока-пятидесяти тысяч слов (сложно представить себе обычного человека, который знал бы все значения слов из словаря Ожегова).

Существует простой способ, помогающий примерно оценить объём пассивного словарного запаса. Возьмите толковый словарь, например, тот же словарь Ожегова, откройте его на произвольной странице, посчитайте, сколько из определяемых слов вам известно.

Будьте честны с собой: если слово кажется вам знакомым, но его значение вы точно не знаете, то это слово считать не нужно. Далее умножьте эту цифру на количество страниц. Конечно, нужно учитывать, что такой результат приблизителен: вы должны допустить, что все страницы содержат одинаковое количество статей, из которых вы знаете одинаковое количество слов.

Для чистоты эксперимента можно повторить эти действия несколько раз. Однако точного результата вы всё равно не получите.

Если вам лень возиться со словарём и подсчётами самостоятельно, вы можете воспользоваться нашим тестом.

Способы расширения словарного запаса

При написании текстов очень важно, чтобы используемые слова были как можно более разнообразны.

Это, во-первых, позволяет наиболее точно выразить свою мысль, а во-вторых, делает восприятия текста более лёгким для читателя. Существует несколько правил, помогающих расширить свой словарный запас.

Они были разработаны прежде всего для людей, изучающих иностранные языки, но могут также эффективно использоваться и для родного языка.

Пассивный словарный запас

1

Читайте как можно больше. Чтение – это один из основных источников поступления новой информации, а соответственно и новых слов.

При этом старайтесь выбирать литературу как можно более высокого уровня – не важно, идёт ли речь о художественной литературе, исторической литературе или публицистике.

Чем выше уровень авторов, тем больше шанс, что они используют разнообразную лексику, а главное – употребляют слова корректно. Так вы будете запоминать не только новые слова, но и правильные способы их употребления.

2

Не бойтесь показаться невеждой. Многие люди чувствуют себя крайне неловко, когда их собеседник кажется очень образованным, начитанным и употребляет массу незнакомых слов. В такой ситуации многие боятся прослыть невеждами, а потому стесняются спросить о значении того или иного нового слова.

Никогда не поступайте подобным образом. Всегда лучше спросить о незнакомом вам слове, чем на всю жизнь остаться в неведении. Не думайте, что вы посмотрите это слово в словаре, когда вернётесь домой. Вы просто его забудете. Если ваш собеседник действительно умён, ваш вопрос никогда не покажется ему смешным.

3

Пользуйтесь словарём. Полезно иметь дома набор академических словарей и энциклопедий, к которым вы можете обратиться при первой необходимости.

Естественно, хорошие словари недешёвы, часто издаются маленькими тиражами и занимают много места на полках. К счастью, с развитием интернета, проблема доступа к словарям решена.

Сейчас можно найти словари и энциклопедии практически по любой тематике. Довольно удобны в использовании порталы: slovari.yandex.ru и www.gramota.ru.

Активный словарный запас

Приведённые выше советы помогают расширить, прежде всего, пассивный словарный запас. Однако главная тема наших уроков – это эффективное написание текстов. Поэтому цель состоит не только в том, чтобы узнать новые слова, но и научиться активно их использовать в письменной речи. Вот несколько упражнений, направленных на перевод слова из пассивного лексикона в активный:

4

Метод записок. Нужно взять карточки, листочки или цветные стикеры. На одной стороне вы пишите слово, которое хотите запомнить, на другой – его значение, синонимы, примеры употребления. Такие карточки можно перебирать дома, в транспорте, на работе. Быстро, удобно и эффективно!

5

Тетрадь синонимов. Можно взять простую тетрадь или создать электронный документ, куда вы будете записывать слова и ряды синонимов к ним. К примеру, возьмём слово результат. Ряд синонимов к нему: следствие, последствие, след, плод, сумма, итог, вывод, заключение.

Нужно помнить, что сюда можно присоединить не только синонимичные слова, но и целые конструкции: таким образом, итак, отсюда можно сделать вывод, мы пришли к тому, что и т.д. Также в подобную тетрадь можно вносить пометки о характере того или иного слова: устаревшее, высокое, просторечие, пейоративное.

Если вы пользуетесь электронным документом, то слова на одну тематику можно объединять в отдельные блоки. Кроме того, подобную тетрадь можно также дополнить антонимами.

6

Тематические карточки. Их удобно использовать, если вы хотите запомнить и перевести в свой активный словарь сразу несколько слов, связанных общей тематикой. Запишите их на одну карточку и прикрепите на видное место. В итоге, если вы вспомнили хотя бы одно слово из карточки, вам неминуемо придут в голову и остальные.

7

Метод ассоциаций. Старайтесь сопровождать запоминание слов ассоциациями: образными, цветовыми, обонятельными, тактильными, вкусовыми, моторными.

Наличие подобной ассоциации поможет гораздо быстрее вспомнить нужное слово.

Более того, вы можете зарифмовать важное для вас слово в какой-нибудь короткий стишок или вставить его в глупое и не имеющее смысла, но запоминающееся высказывание.

8

Изложения и сочинения. Мы привыкли, что изложения и сочинения – это школьные упражнения, и, закончив школу, к ним можно никогда не возвращаться. Между тем, они помогают существенно улучшить писательские навыки и расширить свой активный словарный запас.

Изложения подходят для ситуации, когда вы прочитали текст, в котором вам встретилось много незнакомых, но полезных слов. Сделайте краткий письменный пересказ этого текста, используя эти ключевые слова, и они останутся в вашей памяти.

Что касается сочинений, то не нужно писать длинные трактаты, достаточно короткого рассказика в пять предложений, в который вы вставляете новые слова.

9

Календарь памяти. Это график повторения слов, которые вы хотите перевести в активный словарь. Он основан на исследованиях работы человеческой памяти.

Учёные давно выяснили, что через неделю человек забывает восемьдесят процентов всей полученной новой информации. Однако этот процент можно значительно сократить, если повторять материал через определённые промежутки времени. Тогда он попадает в долгосрочную активную память.

Для этого был разработан так называемый режим рационального повторения. Для удобства приведём таблицу:

  • Первое повторение. Сразу после окончания чтения
  • Второе повторение. Через полчаса
  • Третье повторение. Через день
  • Четвертое повторение. Через два дня
  • Пятое повторение. Через три дня
  • Шестое повторение. Через неделю
  • Седьмое повторение. Через две недели
  • Восьмое повторение. Через месяц
  • Девятое повторение. Через два месяца

Также обратите внимание на урок рационального повторения в тренинге по развитию памяти.

Для достижения максимально эффекта желательно не отклоняться от графика. Также лучше всего не пытаться одновременно запомнить большой массив слов. Лучше разбивать слова на маленькие тематические группы и для каждой группы создавать свой календарь повторений.

10

Кроссворды, языковые игры и головоломки. Отличный способ совместить полезное с приятным: попрактиковать выученные слова и поиграть! Вот несколько наиболее распространённых языковых игр: скрэббл (в русском варианте – эрудит, балда), анаграммы, антифразы, буриме, метаграммы, шляпа, контакт.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

  1. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
  2. Ксения Галанина← 4 Логика и структура6 Лексическая стилистика →
  3. 1Русский, 1Сторителлинг
  4. Источник:

Как активировать пассивный словарный запас английского языка

Как изучать новые иностранные слова быстро и эффективно?

Каждому, кто изучает иностранный язык, обязательно нужно пополнять свой словарный запас. Для начального уровня достаточно парочки коротких слов, которые легко можно запомнить.

Но вот когда дело продвигается дальше, начинается работа со сложными текстами, базовым словарём здесь не обойтись! Возникают гигантские, сложные слова, произношение и написание которых так тяжело запомнить. Даже если и выучил их, они моментально вылетают из головы.

Что же делать в этой ситуации? Необходимо с умом подходить к процессу заучивания!

Советы о том, как учить слова

1. Главное правило здесь – выбирать только те слова, которые подходят под ваш уровень знания языка

Естественно, если новичок начнёт учить слова из популярных научных журналов, то это вряд ли это ему поможет. То есть нужно не перегружать свой мозг лишним. Необходимо найти слова, которые вам нравятся и более или менее понятны. Затем, лучше объединить их в схожие категории по 10-20 слов (например, животные, погода, внешность, искусство и т.д.). Можно приступить к заучиванию.

2. Кто-то распечатывает слова, кто-то пишет от руки

В данном случае переписывание слов от руки в несколько раз будет эффективнее, чем первый вариант, так как здесь будет работать на вас, так сказать, двигательная память. Но не стоит отвлекаться во время данного занятия, иначе никакого толку не будет, наоборот, нужно проговаривать слова и стараться как можно лучше запомнить их!

Поэтому, если вам не подходит предыдущий вариант изучения, попробуйте его альтернативу – изучение по цветным карточкам с образами. Чтобы не заморачиваться над их созданием можно легко найти в Интернете приложение с такой функцией. Не даром дети учат азбуку, смотря на картинки с красочными изображениями. Здесь задействуется образная память.

4. Ещё один вариант заучивания слов – с помощью звуков

Найдите песни со словами, которые вы учите, или зачитайте каждое слово на диктофон. Постарайтесь слушать записи осознанно несколько раз в течение дня или нескольких.

Данный способ будет особо полезен тем, у кого нет возможности использовать бумажные носители.

Нужен лишь телефон и наушники, а также заинтересованность в своём деле! Некоторые практикуют изучение слов во сне, но такие эксперименты можно поставить под сомнение.

5. Допустим, вы запомнили, что хотели. Но нужна проверка

Как её устроить, если вы учитесь сами? Очень легко! Всего лишь нужно самому организовать свою небольшую проверочную работу.

Как вариант – в текстовом редакторе написать все переводы слов, перемешать их, распечатать и постараться верно заполнить как можно больше! Над неверными словами необходимо поработать дополнительно.

Более простой способ проверки – попросить друга или родителей проверить вас устно.

6. Составляйте предложения со словами

Чтобы слова не сдуло из памяти после нескольких недель, практикуйтесь составлять предложения с ними. Неважно на какую тему, главное – практика и ещё раз практика.

Это просто отличное занятие, так как все примеры, которые придумываются, обязательно пригодятся в разговорной речи!Изучать иностранные языки не сложно, просто нужно вложить всего себя в это дело, создать свой план изучения и не отступать от намеченной цели.

Слова являются украшением любого языка. Они помогают людям общаться между собою, выражать свои мысли. Объем лексикона напрямую влияет на красоту речи и точность формулировок.

Также можно определить интеллектуальный уровень развития. Существуют различные упражнения, которые позволяют пополнить и развить словарный запас. В этой статье представлены главные методики, их стоит использовать для улучшения своего лексикона.

Словарный запас – что это такое?

Для его обозначения применяется специальный термин – лексикон. Он представляет собой комплекс словарных единиц. Они предназначены для организации коммуникации между людьми.

Лексикон состоит из 3-х частей:

1. Активный словарный запас

Включает в себя стандартный набор слов, которые используются в повседневной жизни – при общении в социальных сетях, «живой» коммуникации, в устной речи, при написании писем и в других случаях. Главные признаки данного типа – свобода употребления (мозг человека самостоятельно подбирает выражения, не задумываясь об их значении).

2. Пассивный словарный запас

Слова, не часто применяемые в обычной жизни. Как правило, это набор единиц, которые встречаются в книгах, сети Интернет и других источниках. Пассивный запас включает в себя огромный объем слов.

3. Внешний словарный запас – незнакомые выражения

Они относятся к определенной категории – к разным областям знаний. Например, особая терминология, архаизмы, неологизмы и другие понятия.Упражнения для пополнения словарного запаса

На сегодняшний день имеется множество методик, которые помогают увеличить и обогатить лексикон.

Для достижения хороших результатов необходимо регулярно упражняться и придерживаться основных рекомендаций.

Упражнения для запоминания слов

1. Алфавит

Суть занятия состоит в том, чтобы быстро называть существительные в именительном падеже и единственном числе. Главный принцип – соблюдение алфавитного порядка. Запрещается применять имена или названия городов (стран). Пауза между выражениями не должна длиться более 5 секунд. Можно упражняться самостоятельно или в группе.

Методика заключается в том, что по прошествии определенного времени мозг начнет вспоминать слова, которые обычно не используются. После существительных следует приступать к прилагательным и глаголам. Также имеется возможность усложнения задания – называть несколько слов, начинающихся с одной буквы, но не связанных между собой.

2. Ассоциации

Упражнение предназначено для активизации словарного запаса, запуска воображения. Использование ассоциаций помогает выучить от 100 новых слов за сутки. При этом не рекомендуется сильно усердствовать – это может привести к перегрузке мозговой деятельности.

Для каждой вещи существует свое толкование. Нужно выбрать одно слово и назвать несколько связанных с ним ассоциаций. Также можно развить пассивный словарный запас. Суть заключается в том, чтобы взять в руки какой-либо предмет и придумать для него определения.

3. Монофон

Представляет собой краткий оригинальный пересказ. Отличительная особенность упражнения – абсолютно все слова текста должны начинаться на одну букву. При этом выражения должны иметь связь между собой. Рекомендуется придумывать рассказ со смыслом.

Основные достоинства методики – возможность развития чувства ритма, систематизация набора слов, увеличение словарного запаса. Также использование монофона позволяет улучшить разговорные навыки, дикцию. У многих людей часто возникают паузы и заминки во время подбора слов (выражений). Из-за этого речь путается, теряется суть общения.

Регулярные занятия – ключ к приобретению уверенности, расширению кругозора и лексикона.

4. Десяточка

Упражнение заключается в составлении 10 коротких предложений на любую тематику. Каждое предложение должно содержать не более 7 слов. Первое выражение – заявление о тематике. Все последующие предложения начинаются со слова, которым закончилось предыдущее. Необходимо обращать особое внимание на взаимосвязанность выражений.

«Десяточка» направлена на улучшение способности формировать свои мысли при помощи простых конструкций. Помогает пополнить пассивный словарный запас, избавиться от слов-паразитов в речи.

5. Вспомнить все

Методика позволяет вспомнить выражения, которые заложены в далеких уголках памяти. Нужно выбрать букву и быстро назвать 25 слов, начинающихся с этой буквы. Запрещается использовать выражения с одинаковым корнем.

Рекомендуется подбирать словосочетания, которые не имеют общей связи. Сначала будет непросто – при регулярной практике мозг самостоятельно начнет предлагать слова. Одно занятие должно включать минимум 3 тренировки.

Со временем лексикон начнет развиваться, словарный запас пополнится множеством новых слов.

Активный и пассивный словарный запас — ОТУК

Объем пассивного словаря гораздо больше активного. Разнообразие речи – один из признаков высокого уровня владения языком, поэтому необходимо не только постоянно расширять пассивный запас, но и переводить слова из него в активный.

Согласно данным Оксфордского словаря, в английском языке насчитывается 250 тысяч слов и 615 тысяч словообразований. Здесь не учтены лексические единицы, характерные для национальных разновидностей языка международного общения.

Например, японский, китайский или индийский английский имеют свои характерные единицы, которые можно также рассматривать как составляющую часть английского словаря. Также к названным цифрам не относятся неологизмы, включая те, которые возникают в интернет-среде.

Вместе с этими и некоторыми другими единицами общий объем слов в английском языке составит примерно 985 тысяч.

Как обогатить словарный запас?

Очевидно, что использовать или хотя бы знать свыше 900 тысяч слов и выражений просто невозможно, однако нужно постоянно стремиться к расширению границ собственных знаний. Это поможет вам общаться с самыми разными людьми без затруднений, а также лучше понимать содержание книг и английскую речь.

Интересно, что пополнение словарного запаса в зависимости от того, пассивный он или активный, происходит за счет использования разных языковых навыков. Как правило, пассивный словарь прирастает в процессе слушания и чтения, а активный за счет говорения и письма.

Многими полиглотами и преподавателями было замечено, что чем больше слов вы узнаете и понимаете на слух или во время чтения, тем больше лексики появляется в вашей речи и на письме.

Таким образом, необходимо постоянно расширять пассивный запас за счет прослушивания новостных программ, аудиокниг, песен, просмотра фильмов, чтения книг, газет и информации в интернете, общения с носителями английского.

Кстати, проверить объем вашего пассивного запаса слов можно с помощью проекта Test Your Vocab. Тест не претендует на абсолютную объективность, но позволяет получить примерные данные о ваших знаниях. Кроме того, на сайте проекта представлены сведения о средних данных для вашего возраста – можно сравнить свой уровень со средним значением.

Как перевести лексику из пассивного в активный словарь?

Приучить себя к употреблению разнообразных лексических единиц в устном или письменном общении можно с помощью различных упражнений и приемов.

Всегда записывайте новые полезные слова и выражения, услышанные или прочитанные вами. Лучше для этого иметь отдельный блокнот и вести записи на бумаге – так активируется и механическая память, а, значит, шансы на запоминание увеличиваются. Как только вы разберетесь со значением новой единицы, попрактикуйте ее использование:

  • составьте несколько предложений, включающих новое слово и сочетание – старайтесь говорить о себе, своих близких и о том, что вам дорого, так в памяти лучше отложится предложение и конкретная единица;
  • специально используйте новое слово на ближайшем уроке или в домашней работе, попробуйте включить его в свою речь, чтобы понять особенности словоупотребления;
  • придумайте выражение-ассоциацию с ярким эмоциональным зарядом – это поможет образу крепче задержаться в вашем сознании и сохранить слово, связанное с ним в вашей голове;
  • играйте в игры – объяснение понятий с помощью другой лексики или посредством любых слов, кроме табуированных, которые первыми приходят на ум, а также множество других языковых игр направлены на закрепление лексики в легкой непринужденной обстановке, в условиях, когда мозг стимулирует игровой азарт;
  • пойте песни и разучивайте стихи – пение вслед за любимым исполнителем или самостоятельно, ровно как и чтение стихотворений наизусть, позволяет проговаривать выражения, запоминать их в контексте, а затем употреблять в речи.

Таким образом, для овладения английским языком на высоком уровне необходимо постоянно заботиться об обогащении пассивного словаря и конвертации его единиц в активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector