Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Давайте на чистоту: большинство старых методик преподавания английского языка основаны на зубрежке.

Современный подход к преподаванию английского языка требует более действенных методик, основанных на креативных техниках обучения.

Таких, которые вызовут у учеников заинтересованность в уроках и дадут понимание пройденного материала. Давайте разбираться, что же представляет из себя современный урок английского языка.

Что потребуется для проведения современного урока английского

Если раньше планы уроков не менялись годами и их можно было брать из готовых методичек чуть ли не советских времен, то в настоящее время учителю английского потребуется:

  • Сценарии внеклассных мероприятий.
  • Слайдовые презентации — начиная от простых презентаций для пополнения словарного запаса и усвоения грамматики до презентаций на разные темы, которые помогут расширить кругозор учеников.
  • Современные тексты для чтения и аудирования.
  • Современные рабочие программы с массой разнообразных тренировочных упражнений.
  • Ученические проекты.
  • Тесты для подготовки к экзаменам.
  • Методические рекомендации.

Все это можно найти на странице https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/.

Что представляет собой современный урок

В западных странах провели психологический анализ методик обучения. Измеряли вовлеченность учащихся на основе таких параметров как  новизна, эмоциональность, корелляция с потребностями и интересами учащихся, объем материала для изучения и т.д. И на основе полученных данных пришли к выводу, что современный урок любой тематики должен обладать главным важным качеством:

урок должен быть интересным для слушателей

Таким образом можно захватить внимание учеников и направить их мысли в нужное русло. К тому же при заинтересованнности ученики лучше запоминают материал.

Все вышесказанное в полной мере относится к проведеннию урока английского языка. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все преподаватели способны адекватно оценить степень заинтересованности класса в их предмете и поддержать интерес учеников на нужном уровне. Соответственно качество обучения существенно снижается.

Задача современного учителя английского — не просто подготовить интересный материал, но так же интересно его преподнести.

Тенденции в проведении уроков английского языка в 2019

Современный урок должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес учащихся любого возраста.

Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными. Ниже перечисленны несколько современных подходов к проведению уроков английского.

Их можно применять, чтобы разнообразить стандартный подход к преподаванию.

Одной из последних тенденций является использование в обучении английскому языку современных информационных технологий: обучающих компьютерных и мобильных игр, обучающих видео, электронных учебников и т.д. Такие меры позволяют существенно повысить интерес учащихся к процессу работы над усвоением новой информации, сделать урок увлекательным и несколько увеличить его темп, если нужно.

Также стоит обратить внимание на современные исследования в психологии. Например, по способу восприятия люди деляться на аудиалов, кинестетиков и визуалов. Современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из учащихся. Важно подобрать соответствующий комплекс упражнений для людей с разными ведущими каналами информации.

Говорить с учениками на одном языке тоже важно. В современном мире это можно сделать разными способами, но для эффективного усвоения материала, например, новых слов, можно использовать мэмы. Мэмы — это картинки с надписями. Часто эти картинки смешные. Вот пример:

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательнымКадр из популярного сериала «Ходячие мертвецы» как иллюстрация темы «Времена в английском»

Показать разницу в литературном и разговорном языке — тоже важная задача при современном подходе к преподаванию английского языка. Будем честны: вряд ли учащимся придется в жизни только читать и переводить тексты, написанные традиционным литературным языком.

Даже просмотр простого видео на Ютубе с носителем английского испугает ученика в первый раз. Ничего не понятно, странные слова, проглатывание звуков… Что уж говорить об общении с реальными носителями языка, использующими некоторые специфические выражения, молодежный либо профессиональный сленг и тому подобное.

Обучение разговорным особенностям языка наверняка вызовет у школьников или студентов гораздо больший интерес.

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательнымСленг тоже можно изучать с помощью мемов

Что делать, если у учеников разный уровень владения английским?

Если в классе неравномерный уровень владения английским языком, необходимо применять разноуровневые упражнения. Здесь оптимальны компьютерные программы, выдающие упражнения для работы с постепенно повышающимся уровнем сложности. Но есть и другие способы.

Хорошие результаты демонстрирует работа учащихся в сотрудничестве друг с другом. Можно разбить ученников на микрогруппы «нормальный уровень + уровень ниже» и давать разнообразные задания. Каждый из участников делает свой вклад в получение общей на всю группу оценки.

При участии в проекте каждому учащемуся достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые ученики имеют возможность проявить свои реальные знания и умения. При использовании такого метода слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей.

Как видите, современный урок английского языка предполагает применение новых технологических решений, а также внедрение новых преподавательских методик, ломающих старые стереотипы.

Другие статьи о преподавании английского языка

Интересные уроки английского языка

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и познавательны, опираясь на свой большой стаж; но нередко в итоге мы получаем обычные, ничем не отличающиеся от всех остальных, уроки. Выходит, не в стаже дело? Или мы просто не понимаем толк в интересных уроках?

В этой статье мы расскажем, какими качествами уроки должны обладать, чтобы получить статус «интересные», а также о том, как найти эти самые «интересные уроки» английского языка среди множества сереньких.

То есть, данная статья подойдет как начинающим преподавателям, которые не стоят на месте и хотят всегда совершенствоваться, так и ученикам, которые хотят научиться выбирать качественных преподавателей по английскому языку. Конечно, пока не попробуешь – не поймешь, ведь на словах все преподаватели хорошие.

Но если не с чем сравнить, то и попробовав, иногда трудно за один-два урока оценить, насколько уроки полезны и интересны и не наскучат ли они Вам в ближайшем будущем.

Что для нас означает понятие «интересно»?

Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под понятием «интересно», и насколько это надо. Ведь если спросить у человека, что он хочет получить в конечном счете от уроков английского языка, то большинство ответят «знания». Стало быть, интерес – это не единственный критерий успешного освоения языка.

Однако, как и любая другая деятельность, изучение английского языка предполагает довольно большой отрезок времени. На всем протяжении этого отрезка Вы должны стараться с наибольшим рвением подходить к процессу обучения: ведь именно если есть желание, есть и положительный результат.

Не даром с маленькими детьми всякого рода уроки проходят всегда в игровой форме.

В то же время, не следует прибегать к крайностям.

Если преподаватель на своих уроках будет с Вами только играть, не привнося никакой новой информации, Вы навряд ли останетесь довольны своим прогрессом в английском языке, и вскоре бросите английский вовсе.

Точно также уроки не могут быть только познавательными. Нам всем хватило сухой зубрёжки в школе. А уж если платишь деньги за уроки английского, то хочется и удовольствие получать, ну хоть чуть-чуть.

Уроки должны быть в меру интересными и познавательными. Это процесс обучения языку как-никак, а обучение – это не всегда только игры. Скорее, уроки должны быть достаточно мотивирующими. Иными словами, Вы должны хотеть изучать и отрабатывать новый материал, Вы должны с удовольствием идти на занятия.

Интересные уроки на примере разговорных

Интересные уроки – это те, у которых четко соблюдается баланс между «веселостью» и «серьезностью». Например, если это разговорные уроки, нельзя только разговаривать и играть всё время. Ведь цель – научиться говорить на английском языке. А чтобы говорить, надо знать грамматику, много слов, а также уметь всё это правильно произносить.

Добиться этого можно разными путями. Вот один из возможных вариантов соблюдения баланса на разговорных уроках английского языка:

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Хороший, интересный урок должен быть, в первую очередь, разнообразным. Ведь даже самая интересная игра надоедает со временем. Поэтому в нашем примерном плане урока мы включили разные виды деятельности. Еще раз напомним, что данный урок является одним из множества вариантов!

  • Итак, если это, конечно, не первый урок, начнем с повторения прошлого материала. Не будем повторяться: если на прошлом уроке мы делали, скажем, устный перевод с русского на английский, то сейчас попробуем решить кроссворд на наши старые активные слова или поиграем в какую-нибудь настольную игру на английском языке, чтобы повторить прошлый материал.
  • Грамматику будем тоже делать этапами. Новую грамматику никогда нельзя проходить на новых словах, иначе в голове будет полная каша. Пройдем грамматику, отработаем ее на старых, уже знакомых нам, английских словах, и только когда грамматика немного усядется в голове, можно попробовать применить ее с новым вокабуляром, предварительно отработав его.
  • Новый вокабуляр хорошо отрабатывать в игровой форме. Ведь новые слова всегда тяжело запоминать. А если учить их на уроке, выполняя ролевые игры, презентации, конференции и пр., то Вы вовлечетесь в процесс, и новые слова будут отрабатываться сами собой. Лишь бы было интересно!
  • Фонетикой можно позаниматься в качестве небольшой паузы. Поломать язык и развлечься, немного отдохнуть от мозговой деятельности. Здесь тоже существует множество вариантов отработки звуков и интонации: скороговорки, стишки, диалоги и многое другое.
  • Под конец, когда всё более или менее отработано, а до конца урока осталось минут 10-15, можно просто расслабиться и обсудить какую-нибудь актуальную и волнующую нас проблему или просто поболтать на интересную тему.
Читайте также:  Вокзалы лондона

Заключение. Качества интересного урока

Итак, какими качествами должен обладать урок, чтобы получить статус «интересный»:

  • Урок должен быть разнообразным. Одинаковые уроки, даже если они по началу кажутся интересными, вскоре надоедят Вам.
  • Урок должен быть познавательным. Каким бы интересным он ни был, если Вы не будете узнавать нового, в таких уроках просто нет смысла.
  • Урок должен быть структурированным. Нельзя скакать от грамматики к лексике, от лексики к грамматике, чуть фонетики, потом опять к лексике. У Вас так и голова закружиться может от таких скачков, и уж точно Вы мало что выучите толком.
  • Урок должен быть в меру напряженным. Нельзя беспрестанно учить и тренировать новую грамматику и вокабуляр. На уроке обязательно должны присутствовать паузы для разрядки: игры, фонетические упражнения в виде смешных стишков или скороговорок. Проще говоря, мозгу надо давать отдыхать.
  • Урок должен быть азартным. Если на уроке присутствуют несколько человек, то время от времени надо устраивать какого-то рода соревнования, интересные полемики и игры. Человеку по природе нравится соревновать и побеждать. Если на уроке один ученик, то надо ставить собственные рекорды. Они также скажут Вам и о Вашем прогрессе.
  • Урок должен быть рациональным. Профессиональный преподаватель составит план урока так, чтобы новый материал учился с наименьшими затратами сил. Новая грамматика обязательно учится на старых словах, новые слова – на старой грамматике. Фонетика и подавно на «детской» лексике. В каждом аспекте урока упор должен быть один: нельзя тренировать и учить всё сразу.

Конечно, всё это трудно распознать на первом уроке, надо просто постараться обратить на такие вещи внимание, и Вы обязательно найдете эти самые «интересные» уроки!

Вы можете записаться на бесплатный пробный урок и сами посмотреть, что такое интересные занятия!

Креативные уроки английского: to make a noise in the world

Как часто преподаватели английского языка задумываются о креативных уроках английского?

И как часто они прибегают к стандартным занятиям, которые они ведут годами? Стоит ли менять устоявшиеся правила и необходимо ли развиваться в ногу со временем, чтобы менять себя и условия своей работы? Об этом сегодня и пойдет речь.

Современный учитель – это не только кладезь знаний, это еще и знаток методик, волшебник, умелец проводить интересные занятия, а также человек, который может создать уникальную атмосферу. Все эти компоненты важно дополнить креативностью, ведь даже самые скучные темы можно превратить в разнообразные задания, от которых у студентов будет появляться улыбка на лице.

Ученые пришли к выводу, что голос, тело и язык жестов являются основными спутниками успешного преподавания. Занятие начинается с того, как преподаватель входит в класс.

У него нет второго шанса войти еще раз, поэтому он должен быть уверен в себе на 100%.

Уверенная позиция, размеренные движения, средняя скорость речи с плавно восходящей и нисходящей интонацией – всё это является отличным подспорьем в работе.

Работа преподавателя не заключается только в объяснении материала. Иногда, играя, студенты запоминают гораздо больше, чем просто слушая. Именно поэтому в иностранных школах, колледжах и университетах уже давно не встретишь стандартных занятий.

Что можно предложить ученикам? Искусство проникает в каждого из нас гораздо быстрее, поэтому можно использовать элементы театрального представления: музыку, песни, говорение нараспев, поэзию и даже танцы. Написание стихов – отличный способ проявить фантазию и особое чувство языка.

В этом случае совершенно не важна рифма, позвольте ученикам раскрыть себя:

Every day Every day, I get up at 6 o’clock. I get dressed and eat my breakfast. I walk to school. I work and talk to my friends. Today! Today is Saturday! I am lying in bed!

I am listening to music!

Используйте мимику на занятиях: изображайте животных, показывайте эмоции, предметы, профессии. Рассказывайте истории, легенды, пословицы, анекдоты. Используйте классное время для того, чтобы помочь студентам раскрыть их внутренний потенциал.

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Предлагаем несколько вариантов необычных игр, которые можно использовать на уроке английского:

  • Игра “Noises”. Попросите учеников закрыть глаза и распознать все звуки, которые они слышат, а через некоторое время описать их.
  • Игра “What can you see through the window?” Учитель становится возле окна и просит студентов описать, что они видят за окном. Если студенту не видно, что происходит на улице, преподаватель задает наводящие вопросы, например:

Teacher: If you stand by the window and look through it, what can you see? You walk in that street everyday: what is there? Students: Shops. Teacher: What sort of shops? Students: There is a grocery shop. Teacher: And next to the grocery shop?

Students: I think there’s a greengrocer’s shop.

  • Игра “Hiding somewhere through the window”. Преподаватель говорит студентам, что он прячется где-то в здании школы (университета) или на улице и предлагает студентам угадать место. У студентов есть 20 попыток, чтобы угадать местонахождение учителя. Таким образом, можно отлично отрабатывать разные типы вопросов.

Надеемся, что Вам удастся разнообразить занятия, а у студентов появится возможность раскрыть себя. В следующей статье мы продолжим тему креативных уроков, поэтому следите за обновлениями.

Статья «Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе»

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Статья

«Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе».

Принимая во внимание цели обучения (особенно главную — научить общению на английском языке) учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, думает над тем, как сделать урок английского языка интереснее.

Не стоит забывать, что дети, особенно первого класса должны изучать английский не только «как средство общения, но и как элемент приобщения их к английской культуре».

На мой взгляд, этот момент особенно важен, так как он способствует расширению общего кругозора детей, что в дальнейшем положительно скажется на их успеваемости и по другим школьным предметам, например: по географии, мировой художественной культуре, литературе и т.д.

Ввести ребенка в мир культуры Великобритании – одна из главных задач учителя, решая которую, он будет способствовать формированию у детей стойкого интереса к изучению иностранного языка. Именно поэтому обучение младших школьников строится как диалог двух культур: русской и английской.

И самое главное, в процессе обучения нужно помнить: роль имитационного начала в процессе обучения низка, дети овладевают материалом осознанно, а не на основе имитации, поэтому нужно организовать деятельность детей по овладению иностранным языком так, чтобы они всегда видели смысл и практическую сторону в том, что они делают.

Также одним из основных направлений является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию изучения иностранного языка.

Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры. На значение игровой деятельности в обучении указывают такой методист как Е.И.

Пассов: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.

Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость.

Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание.

Читайте также:  Что такое рунглиш — это русский английский или английский русский?

Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.

С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

  • Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:
  • Например:
  • — закрепить только что пройденный материал;
  • — игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
  • — игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
  • — игра – это идеальная возможность расслабиться;

— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

  1. — быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
  2. — игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
  3. — игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
  4. -игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
  5. — ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игры на уроках английского языка

Игра, как известно, — основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят.

Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком. Могут быть выделены следующие виды учебных игр:

Фонетические игры

Цели:

  1. тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  2. научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  3. разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
  • Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
  • Лексические игры
  • Цели:
  1. тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  2. активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  3. развивать речевую реакцию учащихся;
  4. познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
  1. При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
  2. Игры с фразами
  3. Грамматические игры
  4. Цели:
  1. научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  2. создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  3. развить речевую творческую активность учащихся.

Игры для обучения аудированию

Цели:

  1. научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;
  2. развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;
  3. научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению — без аудирования.

  • Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
  • Игры для обучения говорению
  • Коммуникативные игры
  • Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
  • — научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
  • — обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
  • Игровые физкультминутки на уроках английского языка

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкультминутки.

Они предупреждает утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность, развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)

Заключение

В данной статье поднимается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.

Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Учим английский

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Если сделать изучение английского языка не совсем стандартным, а больше креативным, это поможет намного быстрее и легче его освоить. Обычные уроки английского довольно скучны и могут быстро надоесть.

А увлекательный процесс может вызвать необычайный интерес и даже мотивацию, что положительно скажется на общей динамике изучения языка.

Среди множества способов разнообразить изучение, можно выделить три самых увлекательных и при этом, успешных.

Занятиями во фронтальном стиле называют те уроки, которые построены на том, что преподаватель во время большей части урока доносит до учеников новую информацию.

Только по окончанию его монолога, изучающие задают вопросы по теме и спрашивают о том, что им было непонятно в процессе. На первый взгляд такой тип занятий может показаться не совсем креативным и даже скучным.

Но, если проявить немного фантазии, можно превратить занятие в настоящее приключение. Дополнив тему занятия яркими иллюстрациями или познавательными видеозаписями, изучение будет не таким скучным. Помимо этого, можно проявить еще большую смекалку.

Например, отправиться группой в зоопарк на теме изучения животных на английском языке. А в конце дать каждому задание рассказать о том, что им больше всего запомнилось, естественно на английском языке.

Занятия в групповом стиле

Такой тип занятий может показаться всем знакомым и даже изъезженным. Но можно обрисовать все более интересно. Например, подготовить целое представление, или организовать конкурс талантов на английском языке.

При этом, каждый человек из группы должен проявить себя, как можно более креативно. Создать свой образ или написать свое собственное стихотворение на английском языке. Еще одним интересным групповым занятием на английском, может стать инсценировка судебного процесса.

Где группа делится на защитников и обвинителей, отстаивая свои права на английском языке.

Занятия в индивидуальном стиле

Многие путают современные индивидуальные занятия с теми, что были ранее. Где строгая учительница заставляла зубрить огромное количество английских слов.

Построив урок совершенно на иной лад, можно добиться больших успехов. Не стоит навязывать ученику то, что ему не интересно. Больше слушать, и только дополнять или же аккуратно исправлять.

Для детей лучше вообще готовить каждое занятие в игровой форме.

Статьи по английскому

Открытый урок по английскому языку

Вы выбрали профессию учителя? Одну из самых сложных, но и самых интересных. Преимущества в том, что вы не стоите на месте. А с каждым днем развиваетесь, идете в ногу со временем.

Ведь именно дети — ваши ученики — то, что помогает вам оставаться молодым в душе.

Помимо знаний, умений и навыков, которые учитель отдает детям каждый день, иногда приходится доказывать свой профессионализм коллегам. Как быть убедительным?

Доказать делом, что вы компетентны. Если вы учитель иностранного языка, то составить и провести, например, открытый урок по английскому языку порой сложно. Но все приходит с опытом.

Постепенно, изо дня в день вы учитесь не только взаимодействовать с детьми, но и применять различные методики, подмечать наиболее эффективные способы и методы преподавания.

Да, в университете или другом учебном заведении вам дают базу, основу, классический подход. А вы, в свою очередь, должны раскрыть свой творческий потенциал.

Читайте также:  Past Continuous Tense — прошедшее длительное время в английском языке

Как провести открытый урок по английскому языку?

Проведение открытого мероприятия, которое могут посетить и коллеги, и администрация, частенько наводит страх. Почему? Как сделать урок интересным, продуктивным, разнообразным — многие педагоги не знают. Необходимо не только продемонстрировать свои умения, как учителя, как организатора, но и те знания, которым вы научили детей. Итак, с чего начать?

  1. Время проведения обычно известно заранее, поэтому найти и подобрать материал можно. Главное не откладывайте на «потом».
  2. Выбирая тему, отдавайте предпочтение лексической. Урок иностранного должен быть на иностранном. А если вы объясняете грамматику, то все же придется много использовать иногда русские слова. Другое дело, если тема уже знакома, и вы хотите ее отработать на практике.
  3. Определяем  цель. Ее необходимо обязательно осмыслить и провести на протяжении урока, чтобы в конце вы легко могли показать, что она достигнута (Цель — одна, задачи — 3-4).
  4. Разрабатываем план-конспект. Подробно в структуру вникать сейчас не будем (В статье «Разработки уроков по английскому языку» найдете всю информацию ). В данном случае необходимо проработать и все предполагаемые ответы детей и расписать все свои действия. Другими словами, составить подробный план.
  5. Затем отбираем материал. Постарайтесь включить разнообразную деятельность: чтение, говорение, письмо, аудирование. Если в обычной жизни вы любите отходить от стандартной структуры, то на открытом уроке этого делать лучше не стоит.
  6. Используем современные технические средства. Это будет дополнительным плюсом в вашу копилку.

Если у вас уже большой опыт преподавания, то вы не допускаете порой глупых ошибок. А вот молодые специалисты — частенько. Проводя открытый урок, постарайтесь учесть следующие моменты.

  • Настройте детей не бояться проверяющих. Ведь проверяют учителя, а не учеников. Так им психологически будет легче. Иногда многие педагоги запугивают детей. Этого ни в коем случае делать нельзя! Вы настроите их против себя, они будут бояться сказать лишнее слово, поднять руку, хотя будут знать ответ. А вам ведь надо показать деятельность учеников.
  • Несмотря на то, что проверяют учителя, он не должен говорить весь урок. Педагог направляет, задает вопросы и дает инструкции — а дети действуют. Большая часть времени должна быть ориентирована на то, чтобы показать их умения и навыки владения языком. А вы, учителя, только помогаете им и двигаете к определенной цели.
  • С активностью детей иногда тоже возникают проблемы. Все мы прекрасно знаем, что есть слабые и сильные ученики. На открытом уроке не дергайте только тех, кто «точно знает». Спрашивайте всех. Тем, кто послабее задайте более легкий вопрос, сделайте для них отдельное задание. Покажите, что вы используете дифференцированный подход.
  • Если это урок иностранного, то и речь должна быть иностранной. Не говорите на русском, только в случае «полного затруднения». Как вариант, если классу было не понятно задание, попросите перевести того, кто считается лучшим учеником в классе.
  • На открытом уроке вы суммируете все те умения, которыми овладели школьники за время вашего сотрудничества. Поэтому, не стоит опять объяснять, например, как читать текст, как слушать, как говорить. Можно использовать только некоторые подсказки.
  • Любую деятельность направляйте на разговор. Главная цель любого обучения — это развитие умений общаться на иностранном. Покажите, что дети не только умеют повторять за учителем, но и сами выражают свои мысли на иностранном.
  • Многие учителя любят «репетировать открытый урок». Не стоит этого делать. Детям последующее проведение будет не интересным, и даже (это ведь дети), они могут опередить материал, сказать что-то лишнее. Если вы хотите проследить, например, время или структуру, проведите данную разработку в параллельном классе. Так, вы учтете все минусы и недостатки, исправите их и будете чувствовать себя увереннее.

Мы рассмотрели в статье общие рекомендации по проведению открытого урока по английскому языку. Более конкретные разработки по классам и темам можно также найти на нашем сайте.

Хочется еще дать несколько советов напоследок. Постарайтесь максимально нацелить класс на работу, опрашивайте всех, каждому ученику уделите внимание. Главное — это заинтересовать детей.

Если они увлекутся, у вас все получится.

Как сделать чтение интересным: 5 небанальных активитиз для урока английского

Вы когда-нибудь учили своих студентов читать? Не тех, кто пришел в первый класс, а тех, кто уже давно умеет складывать слоги в слова. Сколько времени на уроке вы уделяете чтению? Нисколько? Поговорим, какие игры и упражнения можно использовать на уроках для развития техники чтения и понимания английских текстов.

#Scanning: как читать тексты по ключевым словам

Умение сканировать текст для поиска необходимой информации по ключевым словам развивает беглость чтения у студентов. Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте. Также, необходимо помнить о синонимичном ряде для ключевых слов, т. к. ответ в тексте может быть перефразирован.

  • Активити
  • Running race – отличное упражнение на развитие беглости чтения и навыка сканирования.
  • Шаг 1

Подготовьте 10 вопросов, основанных на деталях из текста, с одним однозначным ответом. Можно выполнять задание перед прочтением текста или как контрольную проверку после.

Шаг 2

Распределите студентов по парам и раздайте им листы с текстом вниз. Разрежьте вопросы на полоски и раздайте каждой паре только 1-й вопрос.

Шаг 3

По команде скажите студентам перевернуть листочки с текстом и начать читать для того, чтобы найти ответ на первый вопрос. Если пара думает, что нашла ответ, один из учеников должен добежать до вашего стола и показать ответ в тексте. Если ответ правильный, отдайте паре полоску со вторым вопросом. И так до конца, пока одна из пар не закончит первой.

Активити идеально подходит под любой текст. Чтобы усложнить задание, запишите вопросы не в хронологическом порядке, чтобы студентам пришлось внимательнее поработать с текстом.

#Skimming: чтение английских текстов верхнеуровнево

Skimming — позволяет студентам предварительно ознакомиться с текстом. Если студент заранее знает тему разговора, он услышит больше, так же и с текстом, беглое чтение поможет сориентироваться лучше при детальном просмотре. В этом случае студенты читают верхнеуровнево, сначала внимательно заголовки, а потом вскользь содержание, не углубляясь в детали.

Активити 

Для практики техники Skimming оставьте от текста лишь название, заголовки, первые предложения в абзацах, последний абзац полностью и картинки, если есть. Используя эти данные, попросите студентов определить главную идею текста и проведите дискуссию на основе их догадок.

#Inference: техника чтения между строк

Inference – это то, что обычно скрывается между строк. Такая информация запрашивается в развернутых ответах и выводах по тексту. Научите студентов подмечать важные детали и делать логические выводы на основе собранной информации. Inference зависит от навыка критического мышления и дедукции.

Активити

Для практики подойдут загадки. Понять намеки и делать выводы очень легко, если практиковаться каждый урок. Начать можно с элементарных вещей, например, «I am brown on the outside and white on the inside. People can eat and drink me. I grow on palms. What am I?».

Из описания студентам легко определить, что это кокос. Конечно, варианты могут быть разные, в зависимости от возраста, бэкграунда и фантазии студентов. Навык догадки можно развивать и мне особенно помогли загадки с ресурса ISL Collective . Здесь 59 сложных загадок и варианты полегче. Они помогут студентам увидеть, как работает язык на примере игры слов и устойчивых словосочетаний 

#Main Idea: как легко определить идею текста

  1. Main idea – одно из самых непростых заданий для студентов из-за того, что ответ не лежит на поверхности, а нужно прочесть текст полностью и понять все, о чем говорит автор.

  2. Активити
  3. 6W questions – эти вопросы помогут студентам стать ближе к пониманию главного посыла текста и того, что же «хотел сказать автор».

  4. Who – кто написал текст и для кого?
  5. What – что говорит нам автор?
  6. Why – почему автор говорит это?
  7. When – когда автор написал этот текст?
  8. Where – где происходит история?
  9. How – как автор написал историю?

 Вот эти четыре стратегии – ключи к пониманию текстов. Чем чаще вы будете работать с чтением, тем увереннее студенты будут себя чувствовать, особенно на экзаменах. Овладев этими навыками, они подметят, что чтение — это не такое уж и сложное и утомительное занятие.

Помните, reading is power!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector