13 важных принципов изучения английского языка, которым вас не научили в школе

13 важных принципов изучения английского языка, которым вас не научили в школе

Вас наверняка учили, что именно так приветствуют друг друга вежливые англичане. Ничего ужасного тут нет, просто это выражение считается немного устаревшим. Если хотите сойти за своего среди англичан, при встрече говорите «How are you?», «How is it going?» или даже «What’s up?». И помните, что все эти выражения — скорее форма приветствия, чем вопрос. Так что не нужно в ответ подробно рассказывать, как поживает ваша бабушка.

Ещё одна типичная ошибка русскоговорящих — дословный перевод вопроса «Как настроение?» (How’s your mood?). Для носителей языка эта фраза звучит странно и неестественно. Зато в Великобритании можно услышать вопрос «Are you all right?». Он часто используется вместо приветствия.

2. Вы говорите excuse me вместо sorry и наоборот

13 важных принципов изучения английского языка, которым вас не научили в школе

Если извиняться, то правильно. Excuse me обычно используют в случаях, когда только собираются нарушить чей-то покой. Например, если вы пробираетесь через толпу, пытаясь не отдавить окружающим ноги. Когда вы всё-таки наступили кому-то на ногу, самое время для sorry. С помощью этого слова просят прощения и выражают сожаление о том, что уже свершилось.

Используйте sorry, если невнимательно слушали собеседника и просите повторить, что он только что сказал: «Sorry, could you repeat that?»

3. Вы уверены, что dinner — это обед

13 важных принципов изучения английского языка, которым вас не научили в школе

4. Вы вовсю используете модальный глагол shall

Как в совершенстве овладеть английским языком – подробное объяснение технологии!

В этой статье я объединил весь свой многолетний опыт в подробную инструкцию, как в совершенстве овладеть английским языком. Не просто уметь общаться и понимать английский язык, а знать его на уровне носителей языка. Если это интересно, то читайте статью и экономьте годы жизни.

Только должен сразу предупредить. Многое из того, что вы здесь найдете, идет в разрез с официальными рекомендациями некоторых преподавателей и языковых школ. Но если это работает, то какие претензии, правильно?

  • Итак, вот мои 7 «секретов» для совершенного английского языка:
  • #1 – Изучить базовую грамматику
  • #2 – Привыкнуть к английской речи на слух
  • #3 – Смотреть видеокурсы на английском
  • #4 – Смотреть фильмы и сериалы на английском
  • #5 – Моделировать носителей языка
  • #6 – Находиться в безоценочном состоянии
  • #7 – Вжиться в роль носителя языка
  • Давайте разбираться со всем по порядку.

#1 — Изучить базовую грамматику

Первый «секрет» у нас будет из разряда очевидных. Но сказать об этом надо обязательно. Когда художник рисует портрет, то сначала изображает лицо человека схематически, а затем добавляет детали.

При изучении английского языка вы должны сначала понять схему английского языка, так называемую структуру, из каких конструкций он состоит, какие правила существуют, в каких случаях употребляются.

  1. Это вовсе не означает, что вам нужно изучить грамматику от и до, наоборот, этого делать не требуется, вот почему я сказал, что мои рекомендации идут в разрез с привычными, но азы знать важно.
  2. Проблема в том, что многие заигрываются изучением грамматики настолько, что начинают воспринимать английский, как математику с формулами и алгоритмами, когда на деле язык – это набор символов и звуков, хаотично сложившихся в систему, которая представляет собой средство общения.
  3. Как вы поняли, конечная цель – общаться и раз вы читаете эту статью, то задача не просто общаться на посредственном уровне, а на совершенном английском языке.

Например, когда я в англоязычной стране, никто и предположить не может, что я из России, потому что у меня совсем нет типичного русского акцента. Я знаю, что для многих это мечта, поэтому решил поделиться стратегией достижения такого же результата.

  • Изучение базовой грамматики предполагает, что вы знаете о наличии тех или иных конструкций и в теории знаете, как и когда их использовать.
  • Это первая ступень и перед тем, как вы перейдете ко второму шагу, о котором я расскажу дальше, вам желательно изучить порядок слов в предложении, как употребляются артикли, какие время существуют и их особенности, единственное и множественное число существительных, хотя бы несколько десятков неправильных и фразовых глаголов, количественные и порядковые числительные.
  • После этого можно переходить к следующему этапу.

#2 – Привыкнуть к английской речи на слух

Второй секрет – натренировать свое ухо, то есть привыкнуть к звучанию английской речи на слух. Посвятите этому желательно весь месяц. Песни и музыкальные клипы не в счет, потому что мелодия уводит ваше внимание со звуков языка на звуки музыки.

Максимальную пользу на этой стадии изучения английского принесет прослушивание диалогов, радио, аудиокниг и интервью. Повторюсь, задача – привыкнуть к звучанию английской речи, а не понимать все, о чем говорится. Вы избавитесь от ощущения чуждости языка, а это главное.

Я слушал диалоги VOA Special English. У них есть большая коллекция интересных и полезных лекций, но что важнее — действительно качественный американский вариант английского языка, который я ориентировался в произношении.

#3 – Смотреть видеокурсы на английском

На этом пункте задержимся подольше, ибо это очень важный этап изучения английского языка. Я обещал дать вам формулу, как выучить английский в совершенстве. Пришло самое время.

Будем учитывать, что вы учите язык не в англоязычной среде, а для того, чтобы говорить, как носитель языка, вам нужно создать условия, в которых буквально все пропитано английским языком. Помогут вам в этом специальные видеокурсы, которые на 3-4 месяца станут для вас той самой языковой средой.

Одним из таких видеокурсов для изучения английского является сериал Extra English, работая с которым вы освоите базовую грамматику и лексику и заложите крепкий фундамент

Пошаговый алгоритм изучения английского по видеокурсам выглядит так:

Шаг 0. Входите в состояние безоценочного восприятия.

Самый опасный враг – критическое восприятие, которое не дает нам усвоить новую информация, а она может быть полезной. В случае с английским языком, эта информация очень ценная, а любые ваши осуждения, сравнения могут нанести урон всему процессу освоения языка, а потому вам необходимо избавиться от любых оценок английского.

Гоните прочь всплывающие мысли «не так звучит», «тяжело», «челюсть сломаешь, пока выговоришь» и прочие выражения, которые тешат эго и позволяют самоутвердиться, но никак не помогают в изучении английского.

Перед тем, как смотреть видео выполните простую практику под названием сосредоточение.

Закройте глаза и постарайтесь полностью забыть, что вы не носитель английского языка, погрузите себя, как актер, в новую роль – знающего английский в совершенстве, сроднитесь с этой ролью настолько, что просто вы забыли его немного и сейчас вспоминаете. Дайте себе установку, что актеры, которых вы будете смотреть – люди вашей национальности, говорящие на вашем английском языке, который теперь родной, помните?

Это снизит оценочное восприятие, потому что мы гораздо меньше осуждаем то, к чему имеем прямое отношение, считая это частью нас самих.

Шаг 1. Смотрите серию без субтитров без остановок.

Первый раз вы знакомитесь с материалом без субтитров и остановок, даже если вы практически ничего не понимаете. Ваша задача – вслушиваться и пытаться наблюдать жесты, мимику, эмоции и выхватывать знакомые слова из контекста, при этом стараясь догадаться, что значат незнакомые слова.

Шаг 2. Смотрите серию без субтитров с остановками каждые 30 секунд и повторяете за актерами.

Наступает самая интересная часть. Когда я занимался боксом, то тренер говорил: «Вы можете выдержать удар той силы, с которой можете удар нанести». Своим ученикам по английскому языку я говорю: «Вы можете понять только то, что можете произнести сами».

Вы хотите понимать английский язык на слух в совершенстве? Тогда предстоит произносить все в совершенстве.

Нет лучших материалов для тренировки, чем видео. Более того, видео гораздо эффективнее живого общения, потому что в жизни вы вряд ли сможете в открытую моделировать носителей языка, а это фундаментально важно. Отрезки видео вы можете смотреть снова и снова и доводить свою речь до автоматизма.

Когда вы были ребенком, у вас не было субтитров, вы имитировали звуки родителей и тех, кто вас окружал. Здесь тоже самое. Даже если произнесенная актером фраза кажется абсолютной белибердой, вы ее повторяете, как слышите и пусть не зная перевода. Это следующий шаг.

  1. Обязательное правило работы с видео – смотрим стоя, в наушниках с длинным проводом, позволяющим ходить по комнате и жестикулировать, повторяем за актерами вслух и громко.
  2. Шаг 3 Смотрите серию с субтитрами и остановками каждые 30 секунд и повторяете за актерами.
  3. Когда вы посмотрели фильм дважды и один раз с остановками и имитированием звуков, произносимых актерами (кто на более продвинутом уровне, тот уже мог произносить слова или даже выражения), пришло время для работы с субтитрами.
  4. Находите эту серию с субтитрами или находите сайт с субтитрами для конкретного видео и проделываете все, что в шаге #2, только читаете и произносите слова.
  5. Обратите внимание на то, что к следующему шагу вы можете переходить тогда, когда способны произносить речь актеров с такой же интонацией и скоростью, как в видео.
Читайте также:  Как пользоваться велосипедами barclay’s в лондоне

Шаг 4. Учите субтитры наизусть.

Здесь все просто. Скрипт видео нужно выучить наизусть и если бы кто-то разбудил вас ночью и сказал сыграть роли актеров, вы бы могли с легкостью и даже лучше это сделать.

Шаг 5. Смотрите без субтитров и повторяете за актерами, понимая при этом абсолютно все.

И, наконец, бальзам для нашего удовлетворения и заключительный шаг – просмотр для закрепления. Просто отдыхаете и наслаждаетесь 100% пониманием речи, мысленно поглаживая по голове и похваливая за проделанную работу.

13 важных принципов изучения английского языка, которым вас не научили в школе

#4 – Смотреть фильмы и сериалы на английском

  • Пройдя ряд видеокурсов, вы можете смело приступать полноценным фильмам и сериалам.
  • Принцип изучения по фильмам и сериалам такой же, но с ними вам предстоит работать не менее 9 месяцев для того, чтобы достичь совершенства.
  • Под совершенством я имею в виду активный словарный запас от 7 000 слов, правильное произношение, способность с легкостью строить предложения на любые темы, поставленный «американский» или «британский» язык тела и мимика, знание культурных оттенков.

#5 – Моделировать носителей языка

Вспомните ситуацию, когда вы «случайно» перенимали слово, которое раньше не употребляли. Например, ваш друг часто использовал слово «короче» и после общения с ним вы также начали говорить это слово.

Это было неосознанное моделирование собеседника, в процессе которого его речевые шаблоны стали вам привычными и естественными, а значит вы начали использовать эти шаблоны в своей речи.

Можно сделать вывод — постоянно слыша английскую речь и проговаривая ее вслед за дикторами, вы буквально совершаете языковую перестройку и начинаете воспринимать себя, как англоговорящего человека. Изучение слов и улучшение произношения происходит в естественном режиме без особых усилий.

Если вы слышали мой английский, то скорее всего, у вас возникал вопрос, откуда такое четкое американское произношение? И секрет прост – я смотрел десятки фильмов и сериалов и моделировал актеров еще до победы в гранте FLEX и поездки в Америку, где разумеется, я уже в языковой среде улучшал английский.

#6 – Находиться в безоценочном состоянии

Ключевой фактор в моделировании – находиться в безоценочном состоянии. Что я под этим подразумеваю? Начну издалека.

Приходилось ли вам критиковать носителей языка за то, что они «проглатывают» звуки? Или вовсе разговаривают на странном английском. Мне да, но моя учительница была очень мудра и приводила в пример предложение на русском: «Вадим, какой красивый вид, возьми мою камеру и сними меня!»

Конечно же, в этом предложении «сними меня» означало «сфотографируй меня», но представьте взгляд американца, если он переведет это дословно. Он начнет думать, где висит некий Вадим и откуда его нужно снять, а также с помощью чего — взрыв мозга.

Это к тому, что языки разные и если вы хотите овладеть английским языком в совершенстве, то забудьте о сравнении с русским. Вам нужно впитывать в себя всё без оценок и фильтров, принимая английский язык таким, каков он есть.

#7 – Вжиться в роль носителя языка

Есть две техники, которые я использовал для вхождения в безоценочное состояние – жонглирование и настройка. Обе техники помогают нам не только естественно обрабатывать информацию, но способствуют нашему проживанию себя в роли носителя языка.

Если с жонглированием всё понятно – вы просто берете два-три теннисных мячика и жонглируете ими несколько минут, чтобы войти в состояние транса, то о настройке следует рассказать подробнее.

Представьте, что вы американец. Можете даже придумать имя, например, Джон. И этот Джон живет в Нью Йорке. Каждый раз, когда вы смотрите фильм, вы настраиваетесь на свою субличность Джона и начинаете проживать его жизнь, смотреть фильм глазами Джона, слышать английский язык, который для этого Джона является родным и проговаривать на нем слова вслед за актерами.

Для чего это нужно? Во-первых, нам психологически не свойственно критиковать своё. Вот вы часто критикуете себя или то, что вам дорого?

Во-вторых, вам легче принять английский в качестве знакомого и родного, а значит естественно без смущения и страха говорить на нем, а это именно то, что нам нужно!

Заключение

Получилась очень объемная статья, но в ней я детально раскрыл систему, как совершенстве овладеть английским языком. Надеюсь, вы уже в скором времени примените методику и сможете убедиться в ее эффективности на собственных результатах!

Если материал был полезен, поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях и подпишитесь на рассылку. После подписки вы получите секретную инструкцию «7 проверенных способов быстрого изучения английских слов».

Специфика преподавания английского языка в начальной школе

  • Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
  • М.Монтель

Переход к раннему обучению ИЯ широко
внедряется в практику.

К младшим школьникам
приходят опытные учителя, работающие в средней
школе, порой малознакомые со спецификой раннего
обучения, с целью и задачами обучения в начальной
школе, что создает определенные трудности.

На мой
взгляд, учителю необходимо изучить
психологические особенности младших школьников,
чтобы строить учебный процесс природосообразно.
Учителю необходимо ознакомиться с
общедидактическими принципами обучения в
начальной школе, чтобы “вписаться” в
учебно-воспитательный процесс.

Учителю
необходимо учитывать специфику предмета АЯ и
выработать оптимальную методику обучения АЯ для
указанной возрастной группы. Поэтому стоит более
подробно остановиться на этих вопросах,
трудностях, чаще всего имеющих объективный
характер.

Раннее обучение АЯ будет успешным, если оно
согласовано с человеческой природой и законами
ее развития, совпадает с естественным путем
познания, соответствующим психофизиологическим
особенностям младших школьников. Учет
возрастных особенностей помогает учителю в
полной мере использовать благоприятные
предпосылки данного возраста и преодолеть
объективные трудности организации учебного
процесса.

Ни для кого не секрет, что методика
преподавания любого предмета в начальной школе и
в среднем звене значительно разнятся, это
правило действует и для уроков английского языка
в младших классах. От учителя требуется не только
отличное знание методики преподавания своего
предмета, но и учет психологических особенностей
учащихся младшего школьного возраста.

При подготовке к урокам в начальной школе
необходимо предусмотреть задания,
ориентированные на различные виды восприятия
учащихся: зрительную опору, озвучивание, письмо и
практические действия. Особенно важно такое
сочетание при изучении нового материала.

Озвучивание любого материала всегда
присутствует на уроке: либо учитель сам
произносит (прочитывает) новую лексику или
грамматику, объясняет правило, либо пользуется
аудиозаписью. Естественно, предпочтительнее
использование на уроках аудиоматериалов с
записью носителей иностранного языка.

Такие
материалы доступны, прилагаются к каждому
учебно-методическому комплекту по иностранному
языку. К сожалению, не все учителя и не постоянно
используют аудиозапись на уроке, часто в
разговорах с учителями английского языка в
начальной школе можно услышать “Меня дети лучше
понимают”.

Конечно, это так, но речь носителя
языка значительно отличается от учительской,
дети привыкают слышать лишь один акцент и в
результате испытывают трудности не только при
аудировании материалов, записанных
иностранцами, но и при общении с другим
педагогом! Так же хочется обратить внимание на
такой аспект как зрительное восприятие
говорящего: при общении с учителем ученик не
только слышит речь педагога, но и наблюдает за
его артикуляцией, что значительно упрощает
восприятие, тогда как в аудиозаписи он лишен
такой возможности, так же как и при разговоре по
телефону. Таким образом, удачное сочетание
различных видов слухового восприятия при
обучении иностранному языку на начальном этапе
будет способствовать снятию трудностей при
общении ребенка на иностранном языке в будущем.

Огромную роль в начальной школе имеет и
продолжительность звучания записи.

Если в
аудиоматериалах к УМК этот аспект продуман
авторами-составителями, то при использовании
дополнительных пособий учителю важно помнить,
что длительность звучания текста для полного
понимания должна быть около 1 минуты.
Естественно, при использовании в дополнение к
аудиоматериалу видеоряда несколько удлиняет
звучание.

Ведение урока в начальной школе на иностранном
языке, постоянное использование фраз классного
обихода, частые повторения различных структур в
речи учителя приводят к улучшению запоминания,
узнавания знакомых фраз и выражений.

При предъявлении зрительного ряда необходимо
пользоваться правилом “Учебника не
достаточно!” и готовить к каждому уроку
наглядность (в электронном варианте или печатном
для презентации на доске).

В современных условиях
все большее значение при визуализации материала
приобретают средства ИКТ: интерактивная доска,
компьютер, проектор. Но и в данном случае важно
учитывать особенности восприятия малышей.

Конечно, им нравится всё яркое и броское, но
необходимо помнить, что мы предъявляем прежде
всего учебный материал, а не просто набор
красивых картинок или слайдов.

Читайте также:  Какой язык учить? Вся правда о британском и американском английском.

Следующий аспект, на котором хотелось бы
заострить внимание, это говорение. Данный вид
речевой деятельности тесно связан с фонетикой и
грамматикой. Обучение фонетическому строю
изучаемого языка – долгий и кропотливый труд.

Запись транскрипции – это еще один шрифт,
который приходится изучать малышам, что, конечно,
является трудностью для наших учеников. Для
обучения фонетике я разработала ряд зрительных
опор, как в печатном, так и в компьютерном виде.

Подробнее с данными разработками и методикой
работы с ними можно ознакомиться в библиотеке
творческой группы. Хорошо поставленное
произношение влияет не только на качество
говорения нашего ученика, но и на уровень его
понимания собеседника, т.к. влияет на развитие
внутреннего слуха.

При собственном неверном
произнесении отдельных звуков или слов
говорящий неверно слышит, а соответственно и
распознает, речь собеседника.

Обучение фонетическому строю можно
производить как на новом, так и на знакомом
материале; можно отрабатывать звук, слово, фразу
или использовать для фонетической зарядки
короткие стихотворения. Главное, чтобы данный
вид работы был интересен ученикам.

Наиболее
эффективна работа от звука к фразе, т.е. при
знакомстве с новым или повторении уже знакомого
звука ребята сначала повторяют звук, затем слово
с ним, затем фразу с этим словом и так по
нарастающей: [w] – why – Why do you cry? и т.д.

Очень
полезным видом работы является звуковой анализ
слова: можно предложить ребятам найти звук и
просигнализировать его местоположение в слове.
Здесь подойдет любая сигнализация: можно
хлопать, показывать разноцветные карточки.

Отрабатывать звуки можно и на грамматическом
материале, лучше, когда грамматические структуры
представлены в коротких, легко запоминающихся
стихотворениях. Например,

This is my mother, This is my father, This is my brother Paul. This is my aunt And this is my uncle.

How I love them all!

Использование стихотворений позволяет
провести работу сразу в нескольких направлениях:
отработать произношение, закрепить или выучить
новый лексический и грамматический материал.
Такая работа не требует большой подготовки
учителя к уроку, но всегда интересна ученикам и
приносит хорошие результаты.

УМК различных авторов при изучении
грамматических структур предлагают
использовать схемы предложений.

В начале работы
(1-2 четверти 2 класса) данный вид деятельности
вызывает огромные затруднения у ребят, но уже во
втором полугодии 2 класса схемы служат хорошим
подспорьем при работе с грамматикой.

Ребята
охотно составляют схемы предложения и
“расшифровывают” их. Такая работа учитывает не
только потребности визуалов, но и преобладание
наглядно-образного восприятия младших
школьников.

При разучивании и последующем воспроизведении
диалогов можно использовать предметы или
картинки, ребятам очень интересно, когда в
“магазине” они могут не только поговорить
по-английски, но и “купить”, потрогать
“покупку”. Этот вид работы позволяет
задействовать и особенности восприятия
кинестетиков, и ведущий вид деятельности – игру.

Игровые приемы вообще должны присутствовать на
всех уроках в начальной школе. Это не означает,
что на каждый урок придумываются какие-то
сложные костюмы и прочие атрибуты. Порой
достаточно небольших игровых приемов, чтобы
активизировать работу на уроке, удержать или
привлечь внимание учеников. Такими приемами
могут стать:

“Снежный ком”. Игру можно проводить в
двух вариантах. Вариант 1: первый ребенок
называет слово, второй добавляет свое слово так,
чтобы получилось словосочетание, третий
добавляет еще одно и так пока не получится
предложение. При достаточном уровне подготовки
игру можно продолжать до составления текста.

Пример: a bear — a brown bear – a brown bear lives – a brown bear lives in the
forest. Вариант 2 способствует развитию памяти и
запоминанию лексического материала: детям
предлагается вспомнит слова по теме “N”. При
этом каждый ребенок должен повторить все слова,
сказанные ребятами до него и прибавить свое.

Пример: слова по теме “Животные” a bear – a bear, a cat, —
a bear, a cat, a dog и т.д.

Игра с мячом позволяет провести отработку
практически любого материала, необходимого
учителю. Вариантов игровых приемов с мячом –
великое множество! Несколько примеров из моей
практики:

“Переводчик”. Дает хороший результат
при изучении лексики. Учитель кидает мяч ученику
и произносит слово по-английски, ученик, кидая
мяч обратно, должен перевести слово на русский
язык.

Следующим этапом (это сложнее для ребят)
учитель произносит слова по-русски, ученики –
переводят на английский. В дальнейшем данную
работу можно расширить до предложения.

Пример: a
cat – кошка, a dog – собака и наоборот.

“Переделки”. Использую для
закрепления грамматических явлений. Учитель
называет слово или словосочетание и кидает мяч
ученику, ребёнок должен изменить слово в
соответствии с требованиями задания и бросить
мяч обратно.

Примером таких заданий могут быть
выбор артикля a/an: bear- a bear, owl – an owl, образование
множественного числа имен существительных: a cat –
cats, a fox – foxes или отработка образования Present Simple у
глаголов в 3 лице единственного числа: read – reads,
write – writes и многое другое.

“Цепочка”. Так же возможно
использование различных вариантов. Передавая
мяч друг другу по цепочке, учащиеся должны
назвать слова по теме или задать соседу справа
вопрос и ответить на вопрос соседа слева. Список
игр с мячом можно продолжать до бесконечности.
Такие игры не требуют особой подготовки, но
ребята всегда с удовольствием участвуют в них.

“Угадай предмет”. Служит для
активизации или отработки изученного
лексического материала. Учитель на доске
схематично рисует предмет, а учащиеся должны
отгадать как можно раньше, что загадал учитель.
Далее игру может вести ученик, первым отгадавший
слово.

“Черный ящик”. Для данной игры можно
использовать коробку или пакет с непрозрачными
стенками.

  • Вариант 1: служит для отработки вопросов. Ученик, задавая общие вопросы, должен угадать, что лежит в коробке (мешке).
  • Вариант 2: помогает отработать описание предмета. Ученик ощупывает предмет, находящийся в мешке (коробке) и параллельно описывает его для класса: “It is small. It has a tail.” и т.д. В результате он должен отгадать, что же было в мешке.

“Все слова на букву …”. Данный
игровой прием можно использовать в конце
четверти или окончании изучении темы. Служит для
отработки лексики. Для проведения игры необходим
алфавит. Ученик с закрытыми словами показывает
на плакате с алфавитом букву. Класс должен
вспомнить как можно больше слов, начинающихся с
этой буквы.

Выигрывает тот, кто вспомнит таких
слов больше, он же и выбирает следующую букву.
Если такой вариант сложен для ваших учеников,
можно называть слова, содержащие данную букву,
независимо от её местоположения в слове.

Подобным образом можно строить и работу со
звуком, для такого вариант необходимо запастись
печатным вариантом фонетических значков.

При обучении чтению так же можно использовать
игровые приемы. Это могут быть различные шарады
по теме текста, ребусы и путаницы.

“Составить из
слов предложение”, “Составить из букв слова”, —
все эти задания способствуют развитию внимания и
усидчивости учащихся, а так же позволяют
закрепить звуко-буквенный состав слов, порядок
слов в предложении, на основе результатов
выполнения данных заданий можно повторить
правила чтения или грамматики.

Конечно, далеко не все аспекты освещены в
данной статье. В заключение — несколько советов,
которые пригодятся любому учителю, работающему в
начальной школе.

Обратите особое внимание на свою наглядность и,
особенно, на презентации: если Ваши разработки
обилуют анимацией и звуками, все яркое до ряби в
глазах, то не удивляйтесь, что дети Вас не видят и
не слышат, они просто стараются рассмотреть то,
что Вы для них смастерили! Такой же эффект можно
получить, придя на урок в новом платье, особенно с
яркими и необычными аксессуарами – все внимание
учеников будет направлено на восхищение Вами,
про урок они даже не вспомнят!

Обратный результат можно получить, предъявив
ребятам наглядность “обогащенную” текстом:
самые усердные будут стараться прочесть, что за
надпись перед ними, а ученики послабее просто
сразу потеряют интерес к уроку…

Не ругайте ребёнка, даже если он вытворил что-то
из ряда вон выходящее. Лучше удивитесь. Вместо
того, чтобы кричать “Что ты натворил, негодник
этакий?!” спросите “И как это ты умудрился?”
Поверьте, в следующий раз малыш будет
внимательнее.

Никогда не обсуждайте отрицательные стороны
или ошибки в работе в уничижительном для ученика
тоне – он просто потеряет к Вам уважение. И
забудьте фразы “Ну, собственно, как всегда,
другого я и не ожидала”. Вы должны ждать другого!
Мысль о том, что учитель в него верит, придаст
ребёнку уверенности и поможет справиться с
трудностями.

Ваши дети устали и уже не так внимательны, как
хотелось бы? Проведите физминутку! В младших
классах допускаются 2 разминки за урок, т.е.
примерно через каждые 15 минут урока. И это время
тоже можно провести с пользой: вспомнить стишок,
песенку, лексику.

Пообщайтесь с ребятами на переменке. Поверьте,
Вы узнаете много интересного для себя, начиная с
проблем самого ребенка и заканчивая информацией
о том, что “Вы – самая лучшая!”

Читайте также:  Чайна-таун в Лондоне

Удачи Вам и творческих успехов!

Источники:

1.https://urok.1sept.ru/articles/589945/

2.
http://www.virtualacademy.ru/news/metodika-prepodavanija-anglijskogo-jazyka-v-nacalnoj-shkole/

3. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=74038&lib_no=117958&tmpl=lib

4.
http://www.comenglish.ru/metodiki/metodika-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-nachal-nyh-klassah

Проблематика преподавания английского языка детям младшего школьного возраста и пути решения данного вопроса

Проблематика преподавания английского языка детям младшего школьного возраста и пути решения данного вопроса

 Балалайкина А.А

Соавтор: Васильева Д.В.

Организация: Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, Москва

  • Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, с которым чаще всего сталкивается преподаватель начальной школы при обучении воспитанников английскому языку, приводятся возможные пути их решения.
  • Ключевые слова: Английский язык, преподавание, начальная школа, школьники, обучение.
  • Английский язык выступает одним из наиболее актуальных и востребованных предметов, преподаваемых в рамках  школьной программы.

Актуальность изучения английского языка в школе обусловлена потребностями современного мира. В настоящее время этот язык является  международным, он используется как язык для межличностного общения и документальный язык. Английский является официальным (государственным) языком в 53 странах мира. Как минимум 1/3 часть населения земного шара разговаривает на этом языке [2].

Исходя из вышесказанного, английский язык стал обязательным предметов при обучении не только в вузах, старшей школы и средней школы. Он входит в ступень начального образования, а в некоторых дошкольных учреждениях его изучение начинаются уже с четырехлетнего возраста.

Изучение английского языка школьниками начального звена представляет собой сложный процесс формирования в коре их головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и взаимодействовать с уже имеющейся системой родного языка. Увязывание двух языковых систем — достаточно сложный для младшего школьника процесс, поэтому преподаватели английского языка сталкиваются с рядом трудностей [1].

Ситуацию усугубляют некачественные учебные пособия, которые, с одной стороны, ориентированы  на одни и те же темы, а с другой – чрезмерно перегружены грамматикой, которая не объясняется на нужном уровне.

К тому же, большинство современных пособий для обучения английскому языку в начальной школе перегружены совершенно ненужной для детей лексикой; задания, представленные в них, слишком сложны для младших школьников;  тексты написаны на далеком от современного, адаптированного для детей языке.

Кроме этого, в процессе изучения английского языка в начальной школе воспитанники сталкиваются со следующими трудностями [1]:

        — отсутствие действенных и актуальных мотивов овладения иностранным языком. С раннего детства у ребенка нет особой потребности в изучения английской речи.

Ребенок владеет родным языком, с помощью которого он вполне может решать все проблемы межличностного общения, основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы.

Иными словами, ученик начальной школы не видит смысла в изучении языка, ссылаясь на то, что он ему пока не требуется его использовать;

— личностные психологические барьеры, которые возникают у некоторых школьников в процессе овладения новым языком.

Ряд учеников демонстрируют неуверенность в том, что они смогут нормально разговаривать на английском языке, они демонстрируют стеснительность и боязнь стать посмешищем из-за ошибок в речи; боятся, что за допущенными ошибками последуют негативные оценки преподавателя.

Возникновению данных барьеров в процессе изучения английского языка может способствовать частые неудачи, завершающиеся нестимулирующими, неподбадривающими оценками и отношением учителя;

— отсутствие систематических занятий и реального общения с носителями английского языка. Если язык не используется в повседневном общении, навык быстро теряется, слова забываются, интонации стираются из памяти.

Для того, чтобы решить описание выше проблемы можно предложить следующие варианты развития событий.

Первый пунктом должно стать максимальное упрощение, методики, системы и процессы обучения английскому языку в начальной школе. Иными словами, материал должен преподноситься доходчиво, доступно и понятно для каждого воспитанника.

Грамматические основы  английского языка должны разъясняться с позиции простоты и наглядности, и в то же время вызывать естественный интерес к учёбе у самих воспитанников начальной школы. Очевидно, что такой интерес может быть вызван максимальным упрощением и доходчивостью преподавания, позволяющими ученикам планомерно и наиболее полно усваивать материал.

Второй пункт, который необходимо реализовать для решения проблемы преподавания английского языка в младшей школе, — повышение мотивации обучающихся в изучении иностранного языка при помощи различных форм и методов обучения.

Формы обучения английскому языку на ступени начальной школы должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие его коммуникативных навыков, умения выразить себя. Важно добиться определенного уровня владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств использовать их ситуативно  и осмысленно. 

  1. Формы занятий могут быть следующими [2]:
  2. — ежедневные занятия длительностью 15–25 минут, сопровождаемые речью на иностранном языке;
  3. — занятия два раза в неделю длительностью 25 – 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, находящихся в тематической взаимосвязи с уроком английского;
  4. — специальные занятия. Это уроки-сказки и просмотр видеофрагментов – как дополнение к основным занятиям;
  5. — встречи с непосредственными носителями английского языка;
  6. — тематические утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  7. — занятия – беседы в классе;
  8. — занятия иностранным языком на природе.

Третий пункт – преодоление психологических барьеров при изучении английского языка. Это – одна из самых распространенных проблем в практике преподавания иностранного языка. Ученик знает достаточно, однако выказаться не решается.

Попадая в языковую ситуацию, он теряется, не знает с чего начать, боится, что скажет все не так и в конечном итоге предпочитает молчать. Очень важную роль в решении этой проблемы играет атмосфера занятия. Причина проста — мозг человека устроен так, что знания, полученные им в состоянии стресса, быстро стираются.

Поэтому главная задача преподавателя — постараться смягчить стрессовую ситуацию. Следить за каждым словом ученика, жестко исправлять каждую ошибку, объяснять, как можно говорить и как нельзя на протяжении всего урока очень опасно.

В сознании школьника может прочно закрепиться мысль о том, что без ошибок он говорить вообще не может, а с ошибками это делать стыдно. Основная задача преподавателя — помочь ученику научить выражать свою мысль чужим языком, не боясь ошибиться.

Четвёртый пункт — формирование коммуникативной компетенции. Это — основная и ведущая целью обучения языку. Учить английский язык надо так, чтобы само обучение стало практикой.

С данной позиции иностранный язык должен быть не просто предметом изучения, а инструментом. Преподавателю необходимо донести до воспитанников, что язык не надо учить, им надо пользоваться, т.е.

надо быть «юзером» английского языка.

Пятый пункт — регулярность занятий. Целесообразно увеличить   в базисном учебном плане объем времени,  отводимого  на  изучение  иностранного  языка. Школьники лишены возможности реального общения, поэтому изучать английский язык надо каждый день.

Чтобы овладеть английским языком на достаточно хорошем уроне, необходимо практиковаться как минимум 1 час в день. Также при изучении английского языка необходимо создать для школьника условия, близкие к реальному общению.

Это могут быть различного рода кружки, дебаты, английские клубы и т.д.

Обучение детей младшего школьного возраста в целом и английскому языку – в частности, имеет свои особенности.

Начиная работу с детьми, педагогу важно понимать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого.

  • При обучении младших школьников английскому языку рекомендуется испоьзовать приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие их умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.
  • В связи с этим, педагогу рекомендуется уделить повышенное внимание методам развивающего обучения — систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.
  • В заключение необходимо отметить, что раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Знание какого-либо языка, кроме своего родного, является показателем успешности и образованности человека. Повзрослев, такие развитые дети имеют более высокие шансы поступить в престижный вуз, получить интересную и высокооплачиваемую работу, нежели их сверстники, не знающие дополнительных языков. 

В любом случае, главная задача учителя начальной школы — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Педагогу необходимо показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Учитель должен с детства вкладывать в головы воспитанников мысль о том, что  что грамотность, широкий кругозор, образованность и всестороннее развитие очень важны для человека.

Литература

  1. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку /А.В. Конышева, Москва, 2011. — 304 c.
  2. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики / Л.В. Щерба, Москва, 2013. — 160 c.
  3. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А. Н. Щукин, Москва, 2014. — 480 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector