9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» – в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы.

Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках.

Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, – и стала примером для подражания.

Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского.

Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки.

Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках – рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора.

К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций.

Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).

  • Компактность материала.

Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения – это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций – и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.

Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com. Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки.

Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей.

И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.

Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие – никакого иного воздействия на подкорку.

  1. Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг – словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.
  2. Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.

Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.

Сегодня в Интернете сам автор предлагает многочисленные онлайн курсы и вебинары. Также нетрудно купить или скачать его книги для самостоятельного изучения.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги – не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.

Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно – в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип – обучаться через общение – невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.

Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.

  • Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.

Преподаватель определяет только завязку события и – только намеком – кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.

Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».

Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие – делать это громко, как можно громче.

  1. Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.

Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Метод Тимура Байтукалова

  • Регулярность занятий языком – не менее 1 часа ежедневно.
  • Основной учебный материал – видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.
  • Основной способ усвоения нового языкового материала – моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».

Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Григория Громыко

  1. Неиспользование памяти для изучения английского.

Постоянная тренировка тех органов, которые так или иначе ответственны за речь (рот, губы, глаза, уши и т. д.) через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов.

  • Работа ведется только с тем материалом, который интересен ученику «здесь и сейчас».
  • Тренировка одновременно не одного, а как минимум трех иностранных языков эффективнее и приводит в итоге к более выраженному результату.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Александра Драгункина

Я познакомился с его книгами в конце 90-х. Вначале было очень непривычно, но потом стало очевидно, что идеи Александра Драгункина очень интересны и могут быть использованы для преподавательской деятельности.

Целостность. Рассмотрены практически все основные темы грамматики.

  1. Создана альтернативная грамматика, которая отличается простотой понимания.

Высокая скорость усвоения материала. 10-20 дней обычно хватает на усвоение всего курса. Затем предполагается самостоятельная работа.

  • Принципиальное значение имеет возникновение понимания, почему нужно построить фразу так, а не иначе.
  • С первого же занятия строятся предложения любого уровня сложности.

Цель – заложить базу. Затем происходит наращивание: увеличение словарного запаса, совершенствование грамматики и т. д.

Из наблюдений: если читать одну и ту же книгу Александра Драгункина постоянно (например, прочитывать ее раз в день, это возможно) или хотя бы одну и ту же главу несколько раз, то неожиданно возникает очень неплохой эффект. Кто-то скажет, что так происходит с любым учебным материалом. Но это не так: если читать одни и те же главы традиционных учебников, результат получается не самый лучший – все зависит от содержания.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Методика Дмитрия Петрова

Сравнительно недавно по каналу «Культура» были показаны курсы Дмитрия Петрова.

Отточенность подачи материала, проработанные видео и другие материалы. Например, «Генератор фраз» позволяет построить правильное предложение и услышать произношение.Высокая скорость изложения курса. Стандартная программа включает в себя 16 часов. Максимальный срок обучения языку по этой методике – 6 недель.

  1. Использование фильмов для погружения в языковую среду.
  2. Отсутствие сложных грамматических схем и необходимости заучивать правила.

Методики, о которых рассказано в этой статье, не являются «главными» – существуют и другие, достаточно интересные и оригинальные, о них речь пойдет в следующий раз.

Важно упомянуть вот о чем: какими бы интересными ни были приемы вовлечения в изучение иностранного языка, успех будет достигнут только при выполнении одного условия: заниматься нужно каждый день.

 Это настолько трудно, что даже самое сильное желание и мотивация не работают.

Я придумал несколько способов, позволяющих вплести изучение иностранного языка в обычную жизнь: вы делаете что-то привычное, повседневное – и при этом занимаетесь английским или другим языком. 

Есть вопросы? Интересуют подробности?

Присоединяйтесь 9 декабря 2020 года к вебинару с Олегом Мурашёвым.

https://nsobr.ru/practice/394-kak-pomoch-rebenku-v-izuchenii-angliiskogo

“Спрашивай!”, или самые частые вопросы, которые задают преподавателю английского языка

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Каждая профессия обрастает стереотипами. Учителя – строгие, чиновники – медлительные, танцоры – непостоянные, а уборщицы мало зарабатывают (просим прощения, если кого-то обидели, мы лишь перечисляем популярные суждения). Стереотипы о вашей профессии легко «вычислить» по вопросам, которые вам задают.

Мы решили спросить преподавателей Skyeng, о чем их чаще всего спрашивают.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель АлинаЕлена Ивашкевич

«Вот что обычно спрашивают у меня:

  • Почему вы решили стать учителем английского языка? Отвечаю, что английский люблю с детства, и мне, как ни странно, нравилась профессия учителя.
  • Устраивает ли вас ваша зарплата? Всегда отвечала, как есть: нет, не устраивает, считаю, что учительский труд сильно недооценен, но когда начала работать в Skyeng, финансовые проблемы исчезли.
  • Как себя ощущаете, если студент задает вопрос, на который не знаете ответа? Раньше немного терялась, сейчас стараюсь в ответ импровизировать.

Когда узнают, что я преподаватель английского, часто начинают спрашивать: а как сказать по-английски …? Ужасно раздражает, но всегда отвечаю вежливо. Когда узнают, что преподаю онлайн, всегда спрашивают: а ты выходишь на улицу вообще? Да, выхожу! Стараюсь вести активный образ жизни.

Вот что еще людей интересует: где лучше – в обычной школе или в Skyeng? В Skyeng, конечно, потому что работа из дома, мотивированные ученики, зарплата выше, учебные материалы предоставляются».

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель АлинаОксана Ячминская 

«Чаще всего спрашивают, как я попала в Skyeng, и чем это отличается от преподавания в скайпе. Отвечаю, что к сотрудничеству со Skyeng меня привёл по большей части аккуратный, красивый сайт и продуманная медиа-сфера: удобная рабочая платформа, хороший дизайн в целом, контент уроков.

Ещё люди часто интересуются, удобно ли это, и нравится ли преподавать; каково это, работать из дома. На вопрос о том, удобно ли работать удаленно, и с чем такое вообще едят, отвечаю, что работать невероятно удобно в силу того, что программа разработана, нужно лишь адаптировать ее под ученика. Тот же ответ следует, когда спрашивают, почему я не преподаю в Skype.

Иногда спрашивают, можно ли разбогатеть на такой работе. С улыбкой отвечаю, что это зависит только от меня, но деньги всегда перечисляют вовремя и без сбоев.

Каверзных вопросов припомнить не могу. Я преподаю около 2х лет, и за это время мне попадались лишь ученики, которые искренне и по-доброму интересовались какими-либо аспектами жизни учителя английского и не задавали каверзных вопросов. Все впереди, вероятно :). Однако чаще всего слышу вопросы, касающиеся языка, ведь люди приходят на занятия не за учителем, а за языком».  

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель АлинаОльга Шершун

«Самый частый вопрос, который слышу от людей после того, как называю свою профессию, – это бывала ли я когда-то в англоязычных странах, США или Великобритании, жила ли за границей. Ответ – нет, но часто путешествую и общаюсь на английском в других странах.

Второй – это как выучить английский, в чем секрет, как его удалось выучить мне. И тут возможны вариации: например, можно ли выучить английский по песням, фильмам с субтитрами и т.д.

Своим студентам всегда говорю, что английскому вас никто не научит, вы можете его только выучить сами, а учитель вам в этом поможет. Для этого нужны мотивация и настойчивость, важно не сходить с дистанции, остальное – дело практики. Плюс хорошая память и общая база (если есть).

Что до меня, я начала учить английский язык по песням: мне было важно понимать, о чем поют в моих любимых.

Людей часто интересует мое мнение о разных культурных, политических, социальных явлениях жизни англоязычных стран, например что я думаю о школах Великобритании и т.п.

А еще спрашивают, что я думаю по поводу сложности произношения, грамматики английского языка, не нахожу ли я его сложным. На мой взгляд, английский – самый легкий из европейских языков, произношение иногда может вызывать трудности, но грамматика предельно простая.

Иногда звучит вопрос, работаю ли я, общаюсь ли с носителями языка – и уже вопросы про них: например, если я рассказываю, что работаю с американцами, – правда ли, что они едят только гамбургеры и т.д. Плюс получаю много общих вопросов, чем я увлекаюсь, какую музыку слушаю, где путешествую и где еще работаю».

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель АлинаНаталья Люкшина

«Самый частый, и возможно, надоедливый вопрос, который приходит мне в голову, это по поводу грамматики или выражений – “А почему так?” Часто хочется ответить ученику «да потому что»! Но я, как правило, объясняю, что английский и русский языки различаются по своей структуре. Русский язык – синтетический, а английский – аналитический.

В синтетических языках отношения между словами в предложении строится с помощью окончаний, а в аналитических с помощью предлогов и фиксированного порядка слов. Именно это является самым сложным в изучении английского языка для русскоязычных. Раз системы языков разные – мышление тоже разное.

Нам приходится перестраивать свои мысли, чтобы выразить их правильно с точки зрения английской грамматики.

Ученики часто спрашивают: как у вас всё это помещается в голове? Как можно всё это помнить, знать столько слов и т.д. Отвечаю, что это с опытом приходит, плюс постоянная работа над собой, учиться надо постоянно. Могу ответить, что всё равно многое забываю, как любой нормальный человек.

Знакомые иногда спрашивают, можно ли это всерьез назвать работой. Проработав несколько месяцев тут, в Skyeng, могу с уверенностью сказать, что такая работа дисциплинирует: есть отличная возможность развиваться и еще получать за это деньги. Лично я отношусь серьезно к этой работе, собираюсь, как на выход: make-up, одежда – всё, как если бы я ходила на работу.

Естественно, есть вопросы: платят что-ли? И нормально платят? Плюс забавные: как это, по скайпу? А тебя видят?»

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель АлинаАнастасия Матвейчук 

«Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу после того, как собеседник узнает, что я работаю преподавателем: и как, не сдают ли нервы? В ответ объясняю, что работаю не в государственной школе, а индивидуально и онлайн.

Затем следует много вопросов об обучении онлайн, особенно если собеседник в возрасте: зачастую они не воспринимают всерьёз работу онлайн.

Но молодые люди, наоборот, живо интересуются, как проходят занятия, и каково это – работать на дому.

У меня уже сформировался шаблонный ответ: работать онлайн – это очень круто, сам отвечаешь за свое расписание, заработную плату. Самодисциплина всегда на уровне, это помогает и в повседневных делах».

  • «Хочется, чтобы ученики больше интересовались какими-то теоретическими моментами, разными структурами языка, как это всё работает и как понять грамматику. Например, как научиться думать по-английски?» (Наталья Люкшина)
  • «Гордитесь ли вы успехами своих учеников?» (Елена Ивашкевич)
  • «Что дается в работе сложнее всего? Кто такой преподаватель, и в чем его роль? Было бы интересно ответить на вопрос об организации времени и рабочего пространства» (Оксана Ячминская)
  • «Как работа преподавателем повлияла на меня как на личность? Но, к сожалению, рассказывать об этом получается только в особых случаях» (Анастасия Матвейчук)

Интервью с преподавателем английского языка. Алена Корнилова: “Выезд в языковую среду – это как выйти в скалы”

Подробности Опубликовано: Пт, 29 Апреля 2016 года Просмотров: 4791

  • Вузон: Твоя первая книга на английском языке?
  • Алена: “Портрет Дориана Грея” Оскара Уальда.
  • В: Продолжи фразу: что англичанину хорошо, то…
  • А: Чай!

Алена Корнилова работает в одном из лучших лингвистических центров Екатеринбурга и региона.

Еще год назад она сама была студентом, защитила в УрГУ (ныне УрФУ) магистерскую диссертацию по теме “Лингвокультурологические особенности сленга онлайн-геймеров”.

До этого Алена два года преподавала английский язык в УрФУ, еще на третьем курсе бакалавриата начала заниматься репетиторством. Откровенно и серьезно о главных проблемах обучения языку, дает советы и рассуждает загадочности русской души.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

В: Алена, кем быть круче педагогом или студентом?

А: Учащийся или преподаватель — обе позиции имеют свои плюсы и минусы. Быть студентом в целом, для меня было проще, должность преподавателя требует от человека большей ответственности. Сейчас сложнее пропустить урок — без меня занятие не состоится. С другой стороны, я имею больше возможностей управлять процессом, а еще от меня зависит насколько интересным будет занятие.

В: Обычно к репетиторам ходят школьники. Много ли учеников-студентов в вашем центре?

А: В нашем центре я занимаюсь с детскими группами, но и учеников-студентов хватает.

В: Раньше ты вела уроки у студентов, с кем легче?

А: И с детскими, и со взрослыми группами есть свои особенности работы. Студентов не нужно учить дисциплине, с ними не нужно играть. Когда работаешь в детском коллективе, интересно наблюдать за их маленьким мирком, у них свои порядки. Необходимо быть мудрым, иногда хитрить в педагогических целях.

В: Как считаешь, чего больше всего не хватает ученикам в процессе обучения языку?

А: Ученикам, как правило, не хватает языковой среды и возможности отработать свои навыки. У каждого свои сложности — аудирование, чтение или говорение. Все люди обладают разными способностями к языку, и кому-то изучение дается проще, кому-то сложнее.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

В: Что поможет погрузиться в языковую среду кроме путешествия заграницу?

А: Погружение в языковую среду — это Интернет во всем его многообразии. Соцсети, чаты, форумы, скайп — сейчас масса возможностей. Обязательно посещать занятия, на которых нужно приучить себя говорить только по-английски (русский только для самых экстренных случаев). Просмотр сериалов, чтение книг на языке помогают узнавать новые полезные фразы, расширять словарный запас.

В: А какой способ “погружения” помог тебе?

А: Лично для меня огромным шагом к успеху при изучении языка стало прослушивание англоязычной музыки. Я часами переводила и заучивала тексты любимых песен, а по пути в школу и университет слушала их в наушниках.

Переписывалась с иностранцами, среди нх были ребята из Бельгии, Британии и США, присылали бельгийский шоколад, а я в ответ, уже не помню, что, но что-то исконно-русское. Но не водку! (смеется).

Сайты для переписок созданы, чтобы общаться и учить язык – там ребята открытые и всегда помогут и поддержат.

В: Какой совет дашь тем, кто находится на среднем уровне владения языком, но хочет его повышать?

А: Нужно найти свою мотивацию. Может быть, вам хочется в путешествиях общаться с людьми? Или играть в компьютерные игры с иностранцами? Прочитать оригинального “Гарри Поттера”? Понять другую культуру, познать другой способ мышления? После того, как появляется желание, открываютсяя возможности, а за ними приходят успехи.

В: Достаточно ли одного желания освоить предмет?

А: Не всегда, нужен хороший преподаватель, именно он может поправить ошибку, сами ученики их часто не видят, а значит и не исправляют, в последствии не растут и не учатся. Тем не менее, большая часть успеха — это домашняя работа.

Преподаватель не выучит за вас слова и не запомнит, как образуется Past Simple. Любой навык, который объяснили на уроке, нужно доводить до автоматизма дома.

И не нужно бояться совершить ошибку: нужно говорить, писать, пробовать, ошибаться, пробовать снова, двигаться вперед. И тогда обязательно все получится.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

В: Много приходилось общаться с иностранцами? А были в их числе те, кто учит русский?

А: Да, достаточно. Учась в магистратуре на полгода я выезжала в Венгрию, естественно, никто из приезжих на венгерском не говорил, все общались на английском, обучение тоже было на языке.

В свою очередь и в Екатеринбург приезжают студенты и учат русский язык, с азиатскими студентами особенно не попрактикуешь английский, но можно в нашем городе найти и носителей английского языка.

Мне повезло учить испанский язык с носителем в Екатеринбурге.

В: Любишь общаться с людьми? Чем занимаешься в свободное время?

А: Раньше я думала, что я необщительный человек, но со временем поняла, что без людей не могу. Уроки, моя деятельность мне доставляет удовольствие.

Недавно я начала заниматься скалолазанием, сейчас тренируюсь в зале и мне очень нравится, но есть ребята, которые выезжают в скалы, настоящие, так вот я пока не готова, буду еще тренироваться.

Кстати, выезд в языковую среду – это как выйти в скалы. Занятия в классе – это тренировка, а реальное общение более непредсказуемо.

В: Спасибо тебе за интервью. Много полезных советов и мотивации! Хочется бежать читать книги на английском, регистрироваться в чате и общаться!

Екатеринбург, студенты, английский язык, обучение

Нажми после прочтения:

Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Do you speak English? Самые популярные вопросы об изучении английского языка — Лайфхакер

Обычно преподаватели и переводчики с английского стращают всех интересующихся тем, что для изучение языка потребуются годы бесконечных занятий. Мол, мы тут 15 лет его изучаем и до сих пор похвастать не можем.

А различные видеокурсы, онлайн-программы, приложения, экспресс-курсы утверждают совершенно противоположное: английский за месяц, за неделю и даже часы.

Где же правда? Давайте начнём с того, какого уровня вы хотите достичь.

Какие бывают уровни владения языком?

  • A1 — едва говорите и понимаете, отрывками;
  • A2 — уже говорите простыми предложениями, не погибнете в чужой стране;
  • B1 — можете поддержать несложный разговор;
  • B2 — вполне можете устраиваться на квалифицированную работу за границей;
  • C1 — можете поддержать любой разговор на тему практически из любой сферы;
  • C2 — как рыба в воде.

Что говорит Cambridge English Language Assessment? Это подразделение Кембриджского университета, того самого, который уже более 100 лет занимается подобными вопросами. По каждому уровню есть примерное количество часов, которое необходимо затратить:

  • A1: 60–100 часов;
  • A2: 160–200 часов;
  • B1: 360–400 часов;
  • B2: 560–650 часов;
  • C1: 810–950 часов;
  • C2: 1 060–1 200 часов.

Так говорят учёные мужи. А теперь давайте подсчитаем. Представьте, что вы решили выучить английский, чтобы устроиться на работу в иностранную компанию. Для этого желательно знать язык на уровне B2, а значит, потребуется 650 часов занятий, если вы стартовали с нуля.

Обычно все занимаются не больше двух часов в неделю с репетитором, плюс два часа на домашнее задание. Итого — четыре часа в неделю, если вы не пропускаете, не болеете и не халтурите. В таком случае получается, что вам придётся непрерывно заниматься три с половиной года, ни разу не уходя «в отпуск». Только тогда вы достигнете желаемого уровня.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алинаgiphy.com

Страшно? И это ещё не самый высокий уровень. А если мы примем во внимание возраст, то чем старше вы становитесь, тем больше времени вам потребуется на изучение языка.

Английскому все возрасты покорны. Когда начинать изучать?

Лучший возраст для изучения языка — подростковый. Самый оптимальный возраст — до 35 лет. Самый сложный — после 50 лет. Это не приговор, у всех всё индивидуально. Это лишь обобщённые и усреднённые цифры из моего опыта.

Есть ли какие-то альтернативные способы выучить английский побыстрее?

Отбросить всё лишнее

Изучайте только нужные аспекты языка. Так вы можете сократить время изучения до 50%!

Пример: Вася ведёт переписку с зарубежными коллегами в сфере IT, никогда не ведёт переговоров, значит, он должен учить writing (письмо), грамматику и лексику IT.

Живите и спите с английским

Если переключиться на английский в своей повседневной жизни, можно здорово сэкономить деньги на репетиторах и, конечно, время. Смотрите сериалы, читайте книги, играйте в игры, слушайте подкасты.

План прежде всего

Сложно заниматься, когда нет системы или плана, однако учебники помогут. Например, эти:

  • серия New English File (лексика);
  • серия Grammar in use (грамматика);
  • серия Round up (грамматика циклами).

6 вопросов, которые вы должны задать репетитору по английскому языку

Сегодня запланирована первая встреча с репетитором по английскому языку. Какие вопросы ему задать? Как понять подходит он вам или нет? Ниже сформулированы 6 вопросов, которые необходимо задать репетиру перед тем, как согласиться на его услуги.

9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина

Художник: Норман Роквелл

Для репетитора английского языка очень важно наличие профильного образования. Это может быть диплом по специальности «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология». Более того, важно выбрать учителя с опредёленной специализацией. Существует бизнес-английский, технический английский, юридический английский и т.д.

И выпускник профиля «Теория перевода и межъязыковая коммуникация» вряд ли сможет помочь тому, кто хочет поднять свой уровень технического английского. Здесь лучше подойдут выпускники профиля «Прикладная, компьютерная и математическая лингвистика».

Тот, кто хочет освоить бизнес английский пусть выбирает в репетиторы выпускника профиля «Лингвистика в сфере деловых и профессиональных коммуникаций и информационных технологий».

А вот при подготовке выпускника к сдаче ЕГЭ или ГИА по английскому языку лучше отдать предпочтение специалистам с педобразованием (специальность «Педагогическое образование» профиль «Английский язык»).

ВОПРОС ВТОРОЙ: «Какой уровень английского у вас?»

По международным стандартам существует 7 уровней владения английским языком:

  1. Beginner (начальный)
  2. Elementary (базовый)
  3. Pre-intermediate (ниже среднего)
  4. Intermediate (средний)
  5. Upper-intermediate (выше среднего)
  6. Advanced (продвинутый)
  7. Proficiency (в совершенстве)

Хороший репетитор не может иметь уровень ниже Advanced или Proficiency. Репетиторы, позиционирующие себя как профессионалов, подтверждают свой уровень владения языком, сдавая международные экзамены (например, CAE, CPE, Eilts).

ВОПРОС ТРЕТИЙ: «У вас есть опыт проживания в англоязычной стране?»

Практика и знание живого языка в действии дорогого стоит. Если ваш репетитор несколько лет работал в одной из зарубежных компаний, активно общался и практиковал разговорный английский – это будет плюсом в копилку педагога.

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: «Сколько часов в неделю вы преподаёте?»

Почему важно задать данный вопрос? Всё очень просто. Индивидуальные занятия отнимают много сил и энергий, к каждому уроку необходимо основательно подготовиться. Если репетитор предлагает вам стать его 5 или 6 учеником за день – не соглашайтесь. Качество уроков будет не на высоте.

Допустим, у репетитора стандартный 8 часовой рабочий день. На каждого ученика необходимо потратить 2 часа. Из них один час – подготовка к уроку, второй час – это сам урок. К пятому и шестому ученику у него уже не останется не сил, не желания учить. Такие уроки будут бесполезной тратой денег.

ВОПРОС ПЯТЫЙ: «По каким учебникам мы будем заниматься? Какие дополнительные материалы вы используете?»

Для изучения английского языка издаются сотни учебников. Репетитор должен обосновать свой выбор, рассказать о достоинствах данного УМК по сравнению с другими.

Крупные международные языковые центры издают свои УМК, подточенные под определённые международные экзамены.

Например,бумажные издания языкового центра «British Council» или официальный учебник для подготовки к TOEFL: «TOEFL iBT: The Official ETS Study Guide».

Большой эффект при изучении иностранных языков даёт использование дополнительных материалов: это могут быть учебные видеоклипы, сюжеты из фильмов, презентации, аудиоматериалы, электронные библиотеки, приложения, тренажеры, каталог веб-тестов и многое-многое другое. Чем разнообразнее подходы, которые репетитор использует во время уроков, тем интересней, а главное, результативнее будет процесс обучения.

ВОПРОС ШЕСТОЙ: «Являетесь ли вы частным предпринимателем? Будем ли составлять договор об оказании услуг?»

Ответ «ДА»? Отлично! Ответ «Нет» тоже не должен вас огорчать. Но, если причина в том, что репетиторство – это только дополнительный заработок, лучше отказаться от услуг такого репетитора. Нет гарантии в продолжительности и долгосрочности деятельности репетитора.

Также с договором – его наличие и отсутствие говорит о серьёзности педагога. Такой педагог дорожит временем и финансами обеих сторон.

Сайт Онлайн интенсив "Честный английский" — отзыв

Привет, обитатели айрека и его гости! В этом отзыве я расскажу о том, как я смотрела 4 дня по 2-3 часа бесплатный онлайн интенсив «Честный английский» Эдгара Куликова об изучении английского в вк с 26 по 29 августа 2018 года.

Об онлайн интенсиве я узнала из рекламы в одной из групп в вк, посвященной английскому. Было написано, что в нем можно участвовать бесплатно, нужно лишь сделать репост. Потом были и предварительные задания, похожие на опрос об изучении английского.

Также нужно было посмотреть видео Эдгара на ютуб о временах в английском.

Там он рассказывал о следующих временах: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Past Continuous, Future Continuous, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future in the Past.

О том, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в этих временах. Кстати, такие бесплатные интенсивы в вк автор проводит регулярно, вы тоже можете стать участником, если будете следить за его аккаунтом или увидите рекламу, обычно он выставляет ее в группах, посвященных английскому языку.

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Первая онлайн лекция была вводная. Вкратце расскажу, о чем она была (я конспектировала и записала видео). На вводной лекции Эдгар Куликов сказал следующее:

  1. Начинать нужно с пополнения словарного запаса.
  2. При изучении английского нужен комплексный подход. Чтобы понять это, можно прочитать его статью о шести необходимых ингредиентах для получения салата оливье, которую вы легко можете найти у него на странице в вк.
  3. Чтобы научиться говорить на английском, нужно говорить на английском. Логично, да?
  4. При изучении языка, главное не предрасположенность, не талант, данный природой, а действия человека, его стремление к результату. Успеха добивается тот, кто действует, несмотря ни на что, и не ищет отговорки, типа у меня нет склонности к изучению языка и т. п.
  5. Носитель языка – не всегда профессионал в обучении английского.
  6. Для изучения языка нужна система, нужно построить процесс. Необходима дисциплина, полноценная разговорная практика.
  7. При изучении языка многие допускают следующие ошибки:
  • начинают с теории, грамматики, а для начала нужно научиться говорить, понимать, читать, писать; фундамент – это говорение и понимание;
  • изучают слова в отрыве от контекста;
  • занимаются английским не регулярно, а нужно ежедневно;
  • не практикуются в общении.

Как видите, уже на вводном занятии я получила много полезной информации об изучении английского. Думаю, они применимы для изучения и других языков.

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ

Что предлагает Эдгар Куликов для изучения английского:

  1. Писать одно эссе на частые темы на формате А4 каждый день. Новые слова записывать и учить в контексте.
  2. Моделировать различные ситуации, диалоги, их варианты развития в аэропорту, отеле, такси, скорой, полиции, кафе, при знакомстве и т. д.
  3. Описывать свое окружение, что вы видите дома, на улице, офисе (предметы, действия, описания).
  4. При изучении ничего не оставлять недоученным.
  5. Изучать разговорные конструкции: бытовые фразы, устойчивые выражения, вводные и соединительные словосочетания, фразовые глаголы.
  6. При изучении использовать стикеры, на каждом по фразе, в день не менее 25 фраз и расклеить их везде, не менее, чем в 3 местах, таких, как холодильник, дверь туалета, зеркало, дисплей компа, на работе и т.д. При этом писать и делать эти стикеры нужно вручную.
  7. Делать карточки, которые нужно носить с собой. Также 25 карточек с 25 теми же фразами. На одной стороне – на русском фраза, на другой – на английском. Кстати, Михаил Портнов, известный блогер в ютуб, таким образом изучил английский. Раз в час повторять карточки, при пробуждении, перед сном.
  8. Подбирать к словам синонимы.
  9. Изучить правила словообразования в английском.
  10. При изучении новых слов изучаем их в контексте, сразу с правильным произношением и переводом. Повторяем новые слова весь день по карточкам, смотрим стикеры, через неделю все это снова повторяем, через месяц повторяем, через 2-3 месяца, полгода, год и т.д. Тут нужно ознакомиться с кривой забывания Эббингауза.
  11. Если в течение дня вы повторяли новые слова, но какие-то все равно не запомнились, то переносим их на следующий день. В конце недели все новые слова нужно прогнать 3 раза в субботу и воскресенье: после пробуждения, в середине дня и перед сном. Раз в месяц тоже также прогнать все слова, которые вы изучили.
  12. Автор высмеивает мнемотехнику в изучении английского, говорит, что это слишком муторно, что проще использовать карточки и повторять, когда надо, нежели придумывать к каждому слову ассоциацию. Тут хочу отметить, что в прошлом году я ходила на интенсив курс по английскому, там как раз мы использовали мнемотехнику и кривую забыванию Эббингауза и за 5 занятий выучили 2000 слов. Так что кому как, но у нас в группе только один человек не догонял, остальные все таким образом очень быстро пополнили словарный запас, что лично мне очень помогло, когда мы с мужем отдыхали в Греции, без этого курса мы еще в отеле столкнулись бы со сложностью заселения.
  13. Далее автор объясняет, почему у многих есть разговорный барьер. Причины: страх «облажаться», нет готовности к речи, нет мышления на английском, сначала придумываем на русском, потом переводим на английский, не хватает словарного запаса, прокручиваем грамматику в голове, боимся ошибиться, не понимаем собеседника.
  14. Что предлагает Эдгар Куликов для разрешения разговорного барьера:
  • научиться говорить хоть как-то;
  • потом бегло, но можно и с ошибками;
  • потом бегло, но уже грамотно;
  • потом бегло, грамотно, используя различные стили (формальное или неформальное общение).

15. Для пополнения словарного запаса берем слова от частых тем (см. выше), моделированных ситуаций, окружающих предметов, действий. Ведем дневник на английском языке. Ежедневно пишем по 1-2 странице как минимум.

16. Для разговорной практики, сели не с кем практиковаться, то разговаривать с самим собой и вслух, и про себя, придумывать диалоги (например, как вы проходите собеседование, что у вас спрашивают и что вы отвечаете).

17. Составлять по карточкам рассказ, используя все новые слова. По каждой фразе придумать микротему, рассказ.

18. И, конечно же, смотреть фильмы, сериалы, видео, слушать аудио, читать тексты. Записывать новые слова оттуда.

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ

Вторая лекция для мотивации. В ней говорится о том, что английский для изучающего — это шаг в сторону к цели. Что для изучения нужны действия, выход из зоны комфорта, перемены в поведении, готовность к трудностям, дискомфорту, отказ от краткосрочных удовольствий в пользу страдания от занятий для получения долгосрочных удовольствий (достижения цели).

Автор приводит преимущества того, кто владеет английским. Такие, как: более успешная карьера, возможность получать англоязычную информацию, которая всегда на много шагов впереди, рост доходов, комфортные путешествие, общение, передвижение, рост личностной капитализации (знания и навыки всегда с собой).

Далее автор рассказывает про свой платный онлайн марафон, который длится 30 дней и позволяет выйти на следующий уровень владения английским. В нем учащийся:

  • пополнит словарный запас (общие темы, 25 фраз ежедневно):
  • освоит грамматику (теория + упражнения);
  • улучшит говорение (практика разговора с самим собой, преподавателем, запись разговора, введение дневника, мечты вслух и т.п.);
  • улучшит понимание (сериал на выбор, пересказ эпизода (не менее 60 слов и задом наперед), фразы из сериала (не менее 15); аудиоматериалы (например, диалоги на собеседовании и вопросы по ним);
  • будет писать эссе, сочинений по карточкам;
  • читать.

ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ

Эта лекция о погружении в английский. Для этого нужно:

  • перевести гаджеты, программы, соцсети на английский;
  • переписываться в соцсетях на английском, писать комментарии и описания в соцсетях на английском. Завести блог на английском;
  • читать иностранные СМИ, звезд, на которых вы подписаны, или о том, что вам интересно;
  • смотреть сериалы на английском с английскими субтитрами

Все новые слова не оставлять, записывать, учить.

Новые слова изучаем также через англо-английсикй словарь (толковый).

Рекомендуемые сериалы: Extra (для начинающих), Friends, How I Met Your Mother (HIMYM), Desperate Housewives (Отчаянные домохозяйки), Gossip Girl, Sherlock (для продвинутых). Рекомендуемые видео: выступления на TED точка com.

Книги: адаптированные, для каждого уровня своя литература. Эдгар Куликов рекомендует читать следующим образом: Читать 1 и 2 страницы без словаря, перевести без словаря.

Потом со словарем, если смысл выдуман, значит, книга не вашего уровня, что не понимаешь, записываешь, пока не выучишь новые слова, дальше не читаешь. Автор считает, что книги всего лишь поддерживают уровень, они не для прогресса.

Но я уверена, что многие с этим поспорят.

Если процесс изучения легкий, то это значит, что нужно повышать уровень. И заниматься английским стоит как минимум 3 часа в день.

Далее Эдгар Куликов все повторил, что рассказывал на своих лекциях, подытожил.

Смысл его бесплатных лекций для него был в том, чтобы набрать новых учеников в свой онлайн марафон, который стоит недешево, по-моему. Еще он продавал свои видео.

Но получив всю эту информацию, каждый может самостоятельно и бесплатно изучать английский, в принципе методы очень понятные и логичные. Главное, не лениться и быть дисциплинированным.

Я пока не начала заниматься этими методами, но если начну, будет опыт, обязательно дополню отзыв.

Надеюсь, мой отзыв будет полезным для тех, кто хочет начать изучать английский, или изучает, но прогресса не видит, кто не знает, что именно нужно делать, чтобы процесс изучения был эффективным.

На этом все, будут вопросы, пишите.

Об английском языке (B1-B2 диалог)

В этом видео мы говорим об английском языке (about English). Уровень диалога В1-В2. Вы можете скачать текст к видео по ссылке выше. Или включить субтитры в настройках YouTube. Мы будем очень благодарны, если поставите лайк и подпишитесь на наш канал!

PDF к видео: https://enjoyenglish-blog.com/ewr/ewr31.pdf

Наш Телеграм: https://t.me/englishwithrinat/272

Наш Инстаграм: https://www.instagram.com/englishwithrinat/

Аудиоверсия: http://englishwithrinatpod.ru/podcast/b1-dialog-31-talking-about-english/

Как работать с диалогом?

  1. Прослушайте диалог на английском и прочитайте PDF транскрипт. При необходимости, включите субтитры.
  2. Прослушайте диалог еще раз, повторяя вопросы и ответы вслух (!!!).

  3. Придумайте собственные ответы на вопросы. Используйте лексику из PDF, если нужно.
  4. Слушайте вопросы и отвечайте на них вслух (!!!), соблюдая верную интонацию, произношение и ритм.

  5. Время от времени возвращайтесь к видео и повторяйте упражнение.

Об английском языке

(1) What images are in your mind when you hear the word ‘English’? — Какие образы возникают у вас в голове, когда вы слышите слово «английский»?

I think about the English language of course. 

(2) Why are you studying English? — Почему ты изучаешь английский?

English is the most popular language in the World. More than 1 billion people speak English nowadays. So it’s pretty important to know it. I use it at work a lot. 

(3) What adjectives describe your feelings about English? — Какие прилагательные описывают ваше отношение к английскому языку?

English is useful and convenient.

(4) How much time and money have you spent on English? — Сколько времени и денег вы потратили на английский?

Pretty much I think. I studied English at school and university. After that I studied with a native speaker a lot. 

(5) How happy are you with your English level? — Насколько вы довольны своим уровнем английского?

I think my English is OK. I can discuss the most common topics and communicate with other people when I need it. So I’m pretty happy with my level of English.

(6) Has English improved your life? — Английский язык улучшил вашу жизнь?

I can’t say that English has dramatically improved my life. But it helped me to get a good job and to feel more confident when I was abroad. English is important. That’s for sure.

(7) Do you wish you didn’t have to study English? — Вы хотите, чтобы вам не приходилось изучать английский язык?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector