Подборка статей на тему «аудирование»

5 причин, почему вам сложно понять английскую речь на слух

28.06.2017 Советы и секреты

Подборка статей на тему «аудирование»

Понимание английской речи на слух является одной из самых популярных проблем при изучении английского языка. Большинство изучающих совсем не понимают речь собеседника или улавливают отдельные слова. Почему это происходит? В статье я дам вам 5 причин, которые влияют на понимание английской речи на слух. Это поможет вам найти ту причину, которая мешает именно вам, и исправить ее.

Читать полностью

Тема: советы, аудирование

Подборка статей на тему «аудирование»

5 ошибок при развитии навыка аудирования в английском языке

08.02.2017 Советы и секреты

Подборка статей на тему «аудирование»

Чтобы уметь общаться на английском языке, вам нужно не только уметь говорить, но и понимать то, что нам отвечают. А для этого нам нужно развить навык аудирования – распознавания английской речи на слух. Для многих это становится серьезной проблемой: большинство изучающих либо совсем не понимают речь, либо улавливают лишь отдельные слова.

Это происходит потому, что они не уделяют время развитию этого навыка или делают это неправильно. В этой статье мы рассмотрим те ошибки, которые обычно допускают люди при развитии навыка аудирования. И, конечно, к ним я дам практические советы.

Также я дам вам ссылку на статью с пошаговым руководством, как научиться понимать английскую речь на слух.

Читать полностью

Тема: аудирование, ошибки, советы

Подборка статей на тему «аудирование»

Как научиться понимать английскую речь на слух? Пошаговое руководство

26.08.2015 Советы и секреты

Подборка статей на тему «аудирование»

Одной из самых распространенных проблем при изучении английского языка является неспособность воспринимать английскую речь на слух. Чтобы полноценно общаться на языке, важно не только уметь говорить, но и уметь понимать, что вам отвечают.

Вам знакома ситуация, когда вы слушаете собеседника и можете уловить отдельные слова, но понять полностью, о чем идет речь, вы не можете? Или же не можете понять, что говорят актеры в фильмах, или о чем поется в песне? Тогда эта статья для вас.

Читать полностью

Тема: советы, понимать на слух, аудирование

Подборка статей на тему «аудирование»

Какую английскую речь надо слушать?

27.05.2015 Советы и секреты

Подборка статей на тему «аудирование»

Одной из проблем при изучении английского языка является неспособность воспринимать английскую речь на слух. Представьте ситуацию, вы включили сериал на английском языке и не можете понять, о чем говорят герои.

Но как только вы прочитаете текст с тем же диалогом, все сразу становится понятным. Знакомо? У многих людей понимание на слух сериала, песни или своего собеседника вызывают большие трудности.

В статье вы узнаете, на что надо обращать внимание при тренировке навыка распознавания английской речи!

Читать полностью

Тема: понимать на слух, советы, аудирование, английская речь

Подборка статей на тему «аудирование»

Аудирование по английскому языку для начинающих с заданиями — слушать онлайн

Для того чтобы ознакомиться с основными способами аудирования и вникнуть его суть, нужно первоначально дать определение данному термину. Лингвисты и языковеды интерпретируют понятие таким образом: аудирование – это процесс восприятия речи на слух. Данный речевой навык считается самым сложным в освоении.

Аудирование по английскому языку поможет вам улучшить понимание английского языка на слух. А это важное умение, если вы будете общаться с носителями языка. Для этого используют разные виды аудирования.

Чтобы заниматься английским аудированием, нужно понимать, какие упражнения вам нужны. Иногда беглая речь иностранцев слушателям кажется бессвязной и слишком быстрой, поэтому студенты не любят аудирование. Но на самом деле, это не стоит делать, ведь понимая речь, вы фактически внедряетесь в англоязычное общество.

Аудирование по английскому онлайн поможет слушателю понимать речь на слух. Не стоит сразу начинать с уроков высокой сложности. Кроме этого, аудирование помогает слушателям сформировать произношение, которое очень тяжело выработать. Для этого нужны длительные тренировки, причём разнообразные.

Для этого прекрасно подходят упражнения по аудированию, с помощью которых вы сможете услышать произношения слов в американском английском или классическом британском английском.

Кроме этого, с помощью аудирования вы услышите, на какие слова в ударении делается акцент, какие же слова практически теряются в предложении.

Аудирование формирует ещё один важный навык, который называют языковой догадкой. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике,, что значит незнакомое вам слово.

Виды аудирования

Аудирование по английскому языку для начинающих можно условно разделить на несколько видов аудирования.

  • Первый вид — наиболее сложный, но в тоже время наиболее полезный. Он называется listening for detail. Суть его заключается в полном понимании текста, изучении новых слов и улавливание смысла записи. Также обычно задание по аудированию изучают несколько раз, учат новые для вас слова, способы их применения на практике. Полезно изучить грамматические особенности слов из урока аудирования..
  • Второй вид аудирования – аудирование, направленное на понимание самого важного в записи (listening for gist). Это наиболее приятный вид аудирования, который создан с целью понять главный смысл, заложенный в записи. Вам не нужно копаться в деталях текста, во всех незнакомых словах. Этот тип отрабатывает так называемую языковую догадку.
  • Третий вид — listening for specific information. Этот вид поможет получить из аудирования специальную информацию. Для этого вам даётся для прослушивания рассказ о Германии, чтобы ответить на вопросы, какое население Германии, сколько областей в Германии и тд.

Подборка статей на тему «аудирование»Можно ещё выделить такой подвид — inferential listening. Это аудирование выглядит как догадка по услышанной информации, ориентируясь на эмоции говорящего в тексте. Аудирование на английском для начинающих следует начинать с первого вида, или комбинировать первый и второй виды аудирования. Тогда знания английского языка будут улучшены в кратчайшие сроки, а словарный запас увеличится в несколько раз.

Аудированием нужно заниматься как можно чаще, ведь фактически в языковой среде вы бы находились в условиях непрерывного аудирования. Но на начальном этаме занятий аудированием, английский нужно слушать хотя бы 15 минут в день, например, смотреть дома интересные фильмы или мультики.

Особенно полезно будет слушать аудио или смотреть фильмы, видео на вашу профессиональную тематику, например, историкам, документальные фильмы, юристам — детективы, дизайнерам — фильмы о моде.

Подборка статей на тему «аудирование» Подборка статей на тему «аудирование»

Аудирование с заданиями по английскому языку

Для тренировки предлагаем выполнить упражнения по аудированию на английском языке. Для этого Вам нужно будет прочитать и прослушать тексты на английском и выполнить задания по ним. В качестве подсказки дан перевод, но им лучше пользоваться в крайнем случае.

Задание №1

Hanna: Hello! How are you? John: Hi! I`m fine, thanks! What about you? Hanna: I feel so bad, because I have much homework and headache. John: It`s no problem! I can help you with the homework, and I got some pills for that. Hanna: Thank you very much! I need pills! Do you have it with you? John: Yes! How many pills do you need?

Hanna: Two, please.

Показать/скрыть перевод

Ханна: Привет! Как твои дела? Джон: Привет! Я – хорошо, спасибо! Что насчет тебя? Ханна: Я себя так плохо чувствую – у меня полно домашней работы и болит голова. Джон: О, это не проблема! Я могу помочь тебе с домашней работой, и у меня есть таблетки от головы. Ханна: Спасибо большое! Мне как раз нужны таблетки! У тебя они с собой? Джон: Да! Сколько тебе необходимо?

Ханна: Две, пожалуйста.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:

  • How is Hanna behaving? …goodfinebad
  • How is John behaving? …goodfinebad
  • What happened at Hanna? …She has many jobsShe has much homework and headacheHer cat is dead
  • Does John want to help Hanna? …yesno
  • How many pills does Hanna need? …onetwofive

Больше упражнений

One little girl loved one little boy. His family was very poor, and her family was very rich. The girl's parents did not want the children to communicate, so each time they scolded the girl for it. But the children deceived their parents and played furtively in the garden. They did not understand why their parents had such a complicated relationship.

Показать/скрыть перевод

Одна маленькая девочка любила одного маленького мальчика. Его семья была очень бедна, а ее семья была очень богата. Родители девочки не хотели, чтобы дети общались, поэтому они каждый раз ругали девочку за это. Но дети обманывали родителей и играли украдкой в саду. Они не понимали, почему у их родителей такие сложные отношения.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:

  • What is this story about? …on the love of the girlabout the relationship of the boy and the girlabout the father of the boy
  • Was the girl's family poor? …yesno
  • The boy's family was rich. Is it true or false? …falsetrue
  • Why did the girl's parents not want her to communicate with the boy? …he was sickhis parents were poorhe beat the girl
  • Where did the boy and girl play? …in the housein the castlein the garden
Читайте также:  Где лучше покупать продукты питания в лондоне

Больше упражнений

Задание №3

The bear slept in its den. At that moment a mouse came to him and decided to steal the honey. However, the honey lay under the pillow on which the bear slept. Then the mouse sang a lullaby song, gently lifted the bear's head and a pillow, and took the jar. The bear did not wake up.

Показать/скрыть перевод

Медведь спал в своей берлоге. В этот момент к нему пришла мышь и решила украсть весь мед. Однако мед лежал под подушкой, на который спал медведь. Тогда мышь спела колыбельную песню, аккуратно подняла голову медведя, и подушку, и взяла банку. Медведь не проснулся.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:

  • What did the bear do? …sleptatelay
  • Who came to the bear? …deermousefox
  • What did the guest want? …talk to the beardinesteal honey<
  • What did the guest do? …took honeyhad lunchsat down
  • Did the bear wake up? …yesno

Больше упражнений

Задание №4

The fox was friends with the hedgehog. Every day they walked, talked and dined together. But one day the hedgehog fell in love, and the fox remained alone. Now the fox was alone all day. Walked and ate alone. The hedgehog broke up with his lover and decided to visit the fox. But the fox was nowhere to be found. The house was empty. Hedgehog nowhere it did not find.

Показать/скрыть перевод

Лиса дружила с ежиком. Они каждый день гуляли, разговаривали и обедали вместе. Но однажды ежик влюбился, и лиса осталась одна. Теперь она в одиночестве проводила весь день. Гуляла и ела одна. Ежик расстался со своей возлюбленной и решил навестить лису. Но ее нигде не было. Дом был пуст, в лесу лисы тоже не было. Ежик нигде ее не нашел.

Определите, являются указанные утверждения правдой или ложью:

  • Fox and hedgehog were enemies. …truefalse
  • Fox and hedgehog spent a lot of time together. …truefalse
  • Fox and the hedgehog stopped communicating, as the hedgehog moved to another forest. …truefalse
  • Hedgehog fell in love. …truefalse
  • The hedgehog broke up with his lover and visited the fox. …truefalse

Больше упражнений

Онлайн самоучитель английского языка Lim English предоставляет прекрасную возможность развивать навык аудирования в удобное для вас время. На сайте представлен огромный выбор рассказов и текстов для слушателей с разным уровнем владения английским языком. Весь материал озвучен профессиональными дикторами. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к комплексному изучению английского языка!

Список публикаций по ключевому слову: «аудирование»

В данной статье объясняется актуальность использования песен на уроках английского языка. Этот фактор подтверждается проведением опроса. В работе также описывается методика работы с песней и цели, которые хочет достигнуть преподаватель, используя песни на уроке. В результате исследования можно выделить плюсы и минусы применения английских песен как одного из способов повышения мотивации к изучению английского языка.

В данной статье рассмотрено обучение аудированию как коммуникативной деятельности. Отражены виды аудирования. Перечислены этапы работы с текстом при аудировании на иностранном. Отмечены причины неглубокого и неадекватного понимания звучащей речи. Приведены факторы, способствующие успешному слушанию.

В статье рассматриваются основные этапы по созданию навыков аудирования у студентов, что помогает активизировать полученные в школе знания, а также подготовить их к обучению аудированию на материале текстов по специальности.

Работа по развитию навыков аудирования осуществляется на всех этапах обучения.

Она усложняется от этапа к этапу, как по содержанию текстов, так и по форме предлагаемых упражнений и способствует развитию одного из основных умений – беспереводному пониманию.

В данной статье рассматривается взаимосвязь между развитием умений чтения и аудирования на начальном этапе обучения иностранному языку, приводятся краткие определения перечисленных умений, особый акцент делается на формировании умения чтения, перечисляются критерии для облегчения понимания иноязычного текста, даются примеры из некоторых адаптированных книг, выявляется сходство жанра при обучении чтению на разных языках.

В статье рассматриваются вопросы воспитания детей в билингвистических семьях. Отражены точки зрения исследователей на особенности речевого развития детей в билингвистических семьях. Авторами даны рекомендации родителям по успешному обучению детей языкам.

Автор предлагает нестандартный подход поэтапного структурированного проведения занятий по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм ра-бот. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.

В данной статье автором рассматривается проблема коммуникативного подхода к обучению аудированию учащихся начальных классов. В работе предлагаются частные приемы, направленные на преодоление трудностей лингвистического характера.

В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

В данной статье приведены рекомендации упражнений на занятиях иностранного языка для улучшения навыка аудирования. В пример поставлено занятие у студентов первого курса по немецкому языку. Автором расписаны все этапы

В данной статье освещена актуальная проблема восприятия звучащей речи. Для решения выбран такой вид работы, как аудирование. Авторами представлены основные механизмы работы с аудиозаписями, а также трудности, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Для развития навыков восприятия речи на слух приведены приемы работы с аудиозаписями.

В данной статье рассматриваются основные проблемы, возникающие у детей младшего школьного возраста, при обучении аудированию. Опыт работы показывает, что наиболее оптимальной опорой при работе с аудиотекстом являются средства внешней наглядности.

В статье рассматривается такой важный компонент лингвистической компетенции обучающихся иностранному языку, как аудирование.

Формирование этого навыка в условиях дистанционного обучения опирается на достижения в области информационно-коммуникационных технологий.

Авторы приводят примеры онлайн-упражнений для обучения аудированию, рекомендуют сайты с аудиоматериалами, рассматривают технологию подкастинга

Автор статьи дает определение понятию аудирования, определяет характерные черты аудирования как вида речевой деятельности и описывает механизм аудирования.

Как отмечает автор данной статьи, аудирование (восприятие иностранной речи на слух) является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования речевое общение невозможно. Умение воспринимать английскую речь на слух обеспечивает адекватное владение иноязычной речью.

Статья посвящена цели, методам и приемам работы над аудированием при обучении иностранным языкам. Любой уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность основополагающих для данного вида речевой деятельности навыков: 1) опознание звукового потока; 2) восприятие значения аудируемых единиц; 3) выявление значимой информации в аудируемом тексте.

В целом весь процесс обучения иностранному языку на любом этапе должен сопровождаться активным использованием на занятиях аудирования. При этом очень важны правильно и грамотно подобранные задания.

Именно аудирование составляет основу коммуникации и является основополагающим при овладении устной речью, так как восприятие на слух и понимание иноязычной речи способствует эффективному общению.

В статье рассмотрены рекомендации по интенсификации обучения английскому языку для потенциальных туристов.

Развитие навыков говорения неотделимо от развития навыков аудирования, поэтому в процессе обучения следует уделять особое внимание развитию и совершенствованию навыков аудирования.

Предложены методическое исследование, рекомендации и упражнения, нацеленные на совершенствование методики обучения иностранным языкам при курсовом обучении взрослых.

Copyright © 2013-2021 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

Аудирование — один из главных компонентов обучения иностранному языку

Аудирование — это активный мыслительный процесс, направленный на восприятие узнавание и понимание новых речевых сообщений, что предполагает творческое комбинирование навыков и их активное применение, соответственно изменившейся ситуации.

Хорошо развитые навыки смыслового восприятия речи свидетельствует о достижении уровня свободного продуцирования речи. И наоборот, слабые неразвитые навыки восприятия речи на слух показательны для репродуктивного владения речи.

В традиционной методике и практике обучения аудированию обычно акцентируются приемы слухового подражания механического повторения и метод «моделей». Важность и обязательность этих приемов для развития навыков аудирования несомненны, но это не исключает их вспомогательной роли.

Дополнительные трудности создает ослабленная возрастная способность учащихся к «механическому» запоминанию. Поэтому, можно сделать вывод что при обучении языку в учебных группах основную роль играет не «механическая»память, а сознание и внимание.

При обучении аудированию необходимо основной упор уделять не подражанию и повторению отдельных языковых моделей, а сознательное аналитическое понимание учащимися этих моделей, их правильное использование, их структура и место в языковой модели языка.

  • Для эффективного развития навыков аудирования предполагается использование следующих методических установок:
  • —приступить к развитию навыков аудирования на материале монологической речи:
  • —предъявляемые аутентичные тексты на аудирование по объему должны быть небольшими, а по тематике должны отражать проблемы, касающиеся интересов учащихся;
  • —по мере достижения реальных ощутимых результатов по аудированию текстов необходимо- расширять вокабуляр учащихся с последующим использованием усвоенной лексики в устной речи;
  • —предъявлять к аудированию тексты с общей социальной тематикой и диалоги на разговорно-бытовые темы, следует убедившись в том, что литературные тексты воспринимаются учащимися на слух легко и быстро;
Читайте также:  Лондон для гурманов: продуктовые рынки

—при подборе текстовых отрывков для аудирования, следует руководствоваться методическими принципами заинтересованности и мотивации учащихся. Тексты должны быть информативными.

—обучение языковым и речевым моделям следует проводить не путем механических повторений и подражания, но непременно в сочетании с языковыми правилами и в сопоставлении с родным языком:

—сочетать приемы подражания и повторения с аналитическим объяснением системы изучаемого языка в целом, и с определением структуры данной языковой категории в частности т. к.решающую роль играет понимание.

Важным для оптимизации процесса обучения аудированию является –регулярность, последовательность и рациональность использования современных компьютерных средств обучения иностранным языкам.Последовательность и взаимодействие применения современных средств обучения, с их правильным варьированием в процессе организации упражнений в аудировании.

Следует иметь в виду, что как подготовительные так и речевые упражнения, должны использоваться при обучении аудированию одновременно,н о процентное соотношение их в зависимости от периода обучения и уровня сформированности навыка будет меняться.

На начальном этапе обучения, большой процент должны составлять подготовительные упражнения позднее постепенно их количество уменьшается так,что в соответствии с этим на продвинутом этапе больший процент упражнений на аудирование должны составлять речевые упражнения.

Речевые упражнения выполняются с самого начала обучения аудированию на материале связного текста. Постепенно с помощью аудиоматериалов формируются такие сложные умения как: расчленение высказывания на смысловые группы: понимание основной мысли на уровне смысловых отрывков: понимание предмета высказывания и понимание главной мысли сообщения.

Одной из важной составляющих обучения процессу аудированию является- регулярность, последовательность и рациональность аудио и аудиовизиальных информационных средств. Последовательность и взаимодействие применения данных информационных средств связаны с их правильным варьированием в процессе обучения аудированию.

Следует принять во внимание, что как подготовительные, так и речевые упражнения должны использоваться при обучении аудированию одновременно, но процентное соотношение их в зависимости от периода обучения и уровня сформированности навыка будет меняться.

На начальном этапе обучения больший процент должны составлять подготовительные упражнения, позднее постепенно количество их уменьшается так, что в соответствии с этим на продвинутом этапе обучения аудированию больший процент упражнений должны составлять речевые упражнения.

Овладение языковым материалом и речевыми навыками одновременно и параллельно в одном и том же коммуникативном задании, наряду с решением коммуникативной задачи поскольку только речевой навык прочен и способен к переносу новых ситуаций общения.Усвоенные речевые образцы служат материалом общения при монологической и диалогической модели общения.

Речевые образцы накапливаются и являются материалом для анализа и обобщения языкового ситуативного материала, формируют системное знание о языке его грамматике и словообразовательных средствах.

Следует обеспечить овладение навыками, умениями, знаниями по предмету- обучать общению на языке развивать память,внимание, мышление обучаемых, формировать умение, делать выводы и обобщения, расширить кругозор, повысить культурный уровень.Предусмотренные современные средства обучения направлены на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (развитие монологической и диалогической речи) чтения и письма. Обучение всем видам коммуникации осуществляется в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.

Аудирование составляет основу общения, так как с него начинается овладение устной коммуникацией. Формирование умения понимать на слух иноязычную речь начинается с введения текстов –полилогов и продолжается пронизывая весь учебный процесс.

Развитию диалогической речи способствует, как характер основных текстов –полилог, так и организация всего учебного процесса через общение. Монологическое высказывание, как правило являются частью диалога и поэтому контекстуально и ситуативно -обусловлены и ограничены по видам речевой деятельности и упражнений.

Все монологические высказывания являются органичными и естественными компонентами диалога. Речевые ситуации с точки зрения восприятия и понимания можно поделить на:

  1. 1)                 Ситуация, на основе увиденного и услышанного непосредственно:
  2. 2)                 Ситуации, связанные с каждодневным опытом обучаемых:
  3. 3)                 Ситуации, основанные на жизненной практике обучаемых:
  4. 4)                 Ситуации,которые не опираются на жизненный опыт обучаемых и
  5. воспринимаются ими благодаря воображению.

Создание и использование коммуникативной ситуации предусматривает, в первую очередь, активизацию речевой деятельности учащихся, мобилизацию их на осуществление речевого контакта в определенных ситуациях.

В связи с этим основной задачей учителя при реализации коммуникативной задачи- является умение управлять речевым общением, оказывать обучаемым речевую поддержку, которая заключается в конкретизации общения и обеспечении учеников необходимым лексико-грамматическим материалом и навыками использования их в речи. Это и является целью первого этапа обучения аудированию и говорению.

Известно, что различные лексико-грамматические темы и синтаксические конструкции легко совмещаются с теми или иными разговорными ситуациями.Поэтому, целесообразнее работать с лексикой по аудированию через знакомые речевые ситуации.

Речевые ситуации, как один из стимулов речевой деятельности, все чаще находит свое применение в постановке одних и тех же, как учебных так и жизненных задач.

Учебно-речевые ситуации, как один из стимулов речевой деятельности учащихся находит свое применение в работе с аудированием и ставит учащихся в условия однотипные с естественными, стимулирующие подобные речевые реакции. При этом, речевые высказывания максимально приближаются к естественному акту коммуникации.

Неподготовленное высказывание является управляемым процессом, так как создавая воображаемую ситуацию учитель прогнозирует возможную речевую ситуацию.

Так при прослушивании текста для учеников 6 класса; «А ваrking dog doesn’tbite» после прослушивания текста и ответов на вопросы по тексту, отработки ключевых слов и выражений по данному тексту необходимых для пересказа, можно предложить задания типа:’ Какая пословица на русском языке подходит к данному рассказу?» или предложить следующие задания: Как ты поступишь в данной ситуации?- опиши твою реакцию. Слова твоего папы в данной ситуации? Подберите 3–4 пары словосочетаний по формуле прилагательное плюс существительное.

Text for audition: A barking dog doesn’t bite.

Статья на тему "аудирование, как эффективный метод развития навыков говорения"

В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет дальнейшие действия участников общения. Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения.

На уроке практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Одновременно с работой с аудиотекстами отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки.

Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения или письма. В этом случае аудирование является средством обучения.

Что же такое аудирование? Этот термин означает процесс восприятия и понимания речи со слуха, в английском языке употребляется другой термин – listening comprehension (восприятие и понимание со слуха).

Аудирование — первый шаг к речевому общению и обязательно входит во все современные методики преподавания языка.

На начальном этапе аудирование может показаться трудным, но оно облегчает овладение говорением, чтением и письмом.

Хотелось бы обратить внимание на то, что в аудировании важно не только закрепление лексики и навыков говорения на английском языке, но также интонации (ритм, ударение, мелодика языка).

Аудирование является мощным средством обучения английскому языку. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемной составляющей и интонацией. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т.д.

Не секрет, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью проявления, поэтому надо учиться понимать текст с первого предъявления, т.к. в реальных ситуациях общения повторы исключены.

Во-вторых, речь говорящего не может измениться, её нельзя приспособить к своему уровню понимания. У каждого человека свой стиль общения, иногда слишком научный, иногда чересчур эмоциональный, насыщенный образными выражениями, не всегда понятными. В-третьих, существуют и объективные сложности, препятствующие пониманию речи с первого раза.

Это: — трудности, обусловленные условиями аудирования (внешние шумы, помехи, акустика, видимое наличие или отсутствие собеседника); — трудности, обусловленные индивидуальными особенностями говорящего (возраст, пол, образование, дефекты речи собеседника); — трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаего материала (использование собеседником большого количества незнакомой лексики, идиом, разговорных формул и т.д.).

Так как же сформировать у учащихся навыки аудирования, столь необходимые для общения, а на сегодняшний день еще и для успешной сдачи итогового экзамена по английскому языку, в котором аудирование является одной из сложнейших частей? Как могут учащиеся улучшить свои навыки аудирования? Безусловно, для этого необходимо не только слушать речь учителя на уроке, но и аудиозаписи носителей языка во время уроков (intensive listening), а также слушать аутентичные тексты (extensive listening).

Extensive listening – это тот вариант аудирования, когда учащиеся сами выбирают что и когда они будут слушать, это может происходить и дома, в свободное от учебы время.

Они могут слушать не только музыку, но и новости, передачи по радио и т.д.

При этом необходимо давать учащимся установку: они не должны расстраиваться, если при прослушивании аутентичных материалов самостоятельно многого не будут понимать.

Используя аутентичные тексты на уроках, учитель должен помнить, что они должны соответствовать возрасту и уровню языковой подготовки учащихся.

Intensive listening – это использование готового аудиоматериала на уроке для развития и закрепления навыков аудирования учащихся. Готовые аудиозаписи позволяют учащимся слышать речь носителей языка, они предоставляют учащимся возможность ознакомиться с разными ситуациями, услышать отрывки из пьес или диалогов.

Читайте также:  Бесценные слова сочувствия: как поддержать друга в трудную минуту

Но при использовании готового аудиоматериала возникают и недостатки: скорость воспроизведения речи, «идеальное» произношение звуков и слов, которое практически невозможно услышать в реальной жизни.

Тем не менее очень важно использовать аудиозаписи на уроках с целью формирования речевой компетенции учащихся, слышащих речь носителей языка.

Необходимо упомянуть и о том, что просмотр видеоматериалов или фильмов также является одним из вариантов обучения аудированию, который помогает учащимся усвоить еще и мимику и жестикуляцию носителей языка.

Хотелось бы сказать о месте аудирования в системе уроков.

Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Таким образом, развитие навыков восприятия на слух можно разделить на три части по их месту в системе уроков и отводимому времени:

  • Аудирование как широкоиспользуемый методический приём, инструмент работы, который не рассматривается ни как тема урока, ни как его задача;
  • Аудирование занимает часть урока, как его неотъемлемая составляющая часть в виде тренировочного упражнения;
  • Аудирование является основным содержанием урока или его вахной частью в виде контрольной работы.

Существует система упражнений, которая направлена на развитие навыков аудирования.

1. Повторение за диктором, которое может быть в паузу или синхронно. Это упражнение считается базовым и широко используется на начальном этапе обучения.

2. Упражнения на развитие речевого слуха. Развивая речевой слух, можно использовать аудирование со зрительной опорой, либо направленное аудирование – аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации.

3. Упражнения на тренировку памяти.

  • Согласиться или опровергнуть утверждение. Ответить на вопросы. Такое аудирование называется подготовленным;
  • Найти ошибки, расхождения между устным и печатным текстом;
  • Запомнить даты, имена, названия и т.д., а затем воспроизвести в той же последовательности;
  • Прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку;
  • Прослушать слова и повторить только те, которые относятся к какой-либо одной теме.

4. Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования.

  • Подобрать определения к словам;
  • Составить словосочетания;
  • Закончить фразу, текст и т.д.
  • Определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам и т.д.

Кроме того, выделяют 3 этапа в работе с аудиотекстами: дотекстовый этап (before listening), этап прослушивания текста (while listening), послетекстовый этап (after listening).

Дотекстовый этап направлен на усиление мотивации и формулирования установки на первичное прослушивание текста.

Это могут быть такие задания, как: обсуждение вопросов до прослушивания; догадка по заголовку, иллюстрациям, новым словам о содержании текста; беседа о проблематике текста с учащимися и т.д.

Также, именно на этом этапе должен снять возможные трудности, которые могут возникнуть у учащихся.

Во время первого прослушивания текста учащиеся стараются понять содержание, выполняя задания дотекстового этапа.

Однако, прослушиваний может быть несколько и учащиеся могут выполнять разнообразные задания: вставить пропущенные слова; найти словосочетания, употребляемые в тексте без изменений; указать, какие определения к словам встречались в тексте; закончить предложения; найти эквивалент к прослушанным текстам.

Послетекстовый этап представляет собой дальнейшую работу над текстом, использование его для развития навыков устной и письменной речи.

Собственно то, что мы называем аудированием, является не чем иным, как обучением навыкам восприятия устной речи на слух с какого-то электронного носителя. Это может быть аудиозапись или видеофрагмент, соответствующим образом озвученный.

Учитель также может зачитывать тексты сам. Обычно учащиеся, привыкнув к произношению своего преподавателя, гораздо легче воспринимают сказанное.

Облегчается это также особенностями нашего слуха лучше воспринимать «живую» речь и ещё тем, что, следя за движениями губ, ученики догадываются о том, что они по какой-то причине не расслышали.

Но есть насущная необходимость развивать компетентность навыков восприятия именно «электронной» речи, так как именно в таком виде задания по аудированию представляются на различных видах экзаменов, в том числе и олимпиадах по английскому языку.

Известно, что человеческое ухо улавливает не всю произносимую речь, даже на родном языке. Но мы этого не замечаем, так как наш мозг достраивает выпадающие звенья на основе наших широких лексических познаний.

Многим из нас приходилось бывать в такой ситуации: собеседник сказал что-то, но мы не расслышали, но через какое-то небольшое время мы поняли, что было сказано, как будто бы он повторил это для нас. Это как раз и есть обработка информации мозгом, восстановление пропущенных нашим ухом фрагментов.

То есть понимание устной речи зависит не столько от слуха, сколько от наших общих лексических познаний в языке. Из этого следует, что тексты для аудирования надо тщательно подбирать. Они должны соответствовать изучаемому материалу и быть на ступень легче, чем тексты, предлагаемые для визуального прочтения.

Кроме того, выбор материала для аудирования ориентируется на возрастные особенности учащихся и их интересы. Предлагать этот вид работы надо после определённой работы над лексикой и грамматикой.

Основной принцип обучающего аудирования- это опора на зрительный ряд. На доске пишуться название текста, имена собственные и сложные для учеников слова.

Считается, что для выполнения заданий по аудированию не нужно детального понимания текста, но детская психология такая, что, не поняв какое-то слово, они мысленно цепляются за него и не улавливают другие слова и общий смысл сказанного.

Вопросы могут быть предложены как в устной так и в письменной форме и также могут предварять ознакомление с текстом. Для неполного понимания текста следует составлять особые задания, такие, чтобы научить воспринимать общее содержание сказанного без понимания всех слов.

Перед прослушиванием учащиеся получают возможность высказать свои предположения о содержании по названию или иллюстрации. Можно предложить ряд вопросов, нацеленных на концентрирование внимания, на восприятие текста. После выполненной работы можно перейти на личность учащихся, спросить, что и почему им понравилось в тексте, а что и почему не понравилось.

Последнее время широкое распространение получили британские учебники, богатые материалом по аудированию. Значительным их преимуществом является более живая речь с хорошим произношением и разнообразие заданий, активизирующие внимание учащихся. Предлагая обычный текст с кассеты к русскому учебнику, учитель должен продумать, как заинтересовать учащихся в прослушивании текста.

Упражнения по аудированию в британских учебниках, как правило, уже полностью методически разработаны: даны ключевые слова, даны вопросы, предваряющие текст, задание, исключающее полностью пассивное слушание. Часто предлагается вставить пропущенные слова (иногда они даются в виде ключевых слов, иногда отсутствуют) или найти несоответствия между написанным и звучащим текстом.

Учащимся очень нравятся задания по аудированию, они находят их интересными и полезными, а поэтому активность на уроках высокая. В связи с этим надо отметить, что не стоит забывать о разноуровневом подходе, чтобы все могли получить удовлетворение от своих трудов. Работа эта, в основном, фронтальная.

Но возможно заготовить карточки с упрощённым заданием для слабых учеников. Не стоит очень часто проводить контрольные задания на слуховое восприятие, так как это служит снижению интереса к работе.

Обычно я предлагаю аудирование в виде небольших заданий на каждом уроке и одно контрольное аудирование в неделю.

Самым любимым аудированием у школьников, несомненно, является песня.  Работа с песнями на уроках может строиться по разным схемам, в зависимости от того, что хочешь получить в результате.

По песням можно учиться произношению (фонетика), восприятию английской речи на слух (аудирование), грамматике и, тому, что называется English Usage, т. е . правилам словоупотребления (что сочетает в себе грамматику и лексику).

Восприятие иноязычной речи на слух, пожалуй, один из самых трудных аспектов для изучающих. Доказано, во-первых, что правильно воспринимать может только тот, кто говорит сам. Во-вторых, мы даже родную речь воспринимаем во многом благодаря языковой догадке. Т. е.

, услышав начало фразы, мы подсознательно догадываемся, что будет дальше. Вот почему мы часто переспрашиваем, когда собеседник резко меняет тему разговора, или произносит то, чего мы не ожидали. Языковая догадка играет ведущую роль в восприятии иностранной речи на слух.

Но языковой догадки не может быть у того, кто не знает грамматики и лексики. т. е. опять таки Usage. Самые распространённые задания к незнакомым песням это- заполнение пропусков (filling the gaps) или же сложи строчки песен в логическом порядке (put the lines to their logical order).

В довершении хочется сказать, что не все образовательные учреждения могут обеспечить учителей английского языка должными кабинетами. Считается, что если группа маленькая, то они могут сидеть в нестандартном кабинете.

Но выполнение заданий по аудированию, такие как, например, вставить пропущенные слова в тексте и большинство других, подразумевают наличие только одного варианта, то есть ученики должны сидеть по одному за каждой партой.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector