Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Английская грамматика часто кажется темным лесом, в котором наверняка водятся чудовища. Но потом оказывается, что эти монстры не такие уж страшные, и в грамматических хитростях можно разобраться. И не стоит думать, что они трудные только для вас, а остальные щелкают их, как орешки. Преподаватели Skyeng рассказали нам, на каких темах ученики буксуют чаще всего.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

На начальных уровнях сложности возникают с глаголом to be, потому что его нет в русском, а на уровнях повыше ученики путаются во временах.

И труднее всего не какие-то отдельные времена, а их сочетание в предложениях. Поэтому все ученики благодарят за упражнения на Mixed Tenses.

Я бы советовала ученикам делать много упражнений на времена, и вообще уделять больше внимания повторению изученной грамматики. 

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Как правило, самое сложное – это времена группы Perfect. Еще ученики очень часто путают времена Simple и Continuous как в настоящем, так и в прошедшем времени. Например, когда они описывают регулярные действия — работу, обязанности или другие рутинные процессы, очень любят добавлять окончание -ing, которое там совсем не нужно.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Времена группы Perfect перевести на русский очень сложно, поэтому с ними возникают проблемы. Часто непросто объяснить студенту, что мы имеем в виду, используя, например, Present Perfect.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Многие ученики застревают на условных предложениях, особенно на условных предложениях третьего типа.

Вот пример правильного условного предложения третьего типа: If I had started to do it in the morning, I would have finished it on time («Если бы я начал делать это утром, то закончил бы вовремя»).

Но многие вместо Past Perfect (had started), используют Past Simple или Present Perfect, а вместо would have finished — would finish. В общем стараются как-то облегчить себе жизнь и отбросить какой-нибудь элемент.

Тест: как хорошо вы знаете времена английского языка?

Сложность в том, что условные предложения второго и третьего типа в русском строятся одинаково. «Если бы я выиграла деньги, я бы вложила их в бизнес», — вот о чем здесь идет речь? О том, что была реальная ситуация в прошлом, когда я могла эти деньги выиграть, но не выиграла, или я просто мечтаю? В английском разница была бы понятна.

Также у многих сложности вызывают артикли – когда ученик не знает, какой выбрать, он просто их пропускает. Или наоборот, на всякий случай цепляет артикли к каждому слову.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Чаще всего проблемы в грамматике там, где существенная разница с русским языком — например, когда нужно выбрать между Gerund и Infinitive. Основная сложность в понимании того, что такое герундий в принципе.

Его часто путают с временами группы Continuous и прилагательными с окончанием ing — для учеников это все выглядит одинаково. К примеру, иногда меня спрашивают, почему It is interesting — это не Present Сontinuous, ведь там тоже to be + verb + ing.

Большинство проблем возникает потому, что ученики пытаются провести параллели с русским языком. Я всегда стараюсь отучать своих студентов сравнивать английский с русским. Но это тяжело, особенно если есть опыт изучения языка по устаревшим методам типа переводного.

Я бы посоветовала ученикам в первую очередь воспринимать английский как другого человека — он не обязан быть таким, как вы, он похож, но в то же время совсем другой. Знакомьтесь с ним, как будто вы знакомитесь с новым другом, узнавайте о нем, но не судите его. Его отличия должны восприниматься как нечто интересное, а не как препятствие или сложность.

Другие ошибки, которые допускают русскоязычные люди, SM разбирал в отдельной статье. А еще больше материалов про английский, которые помогут вам прокачать свои знания, читайте в рубрике «Прокачать язык». 

Трудности изучения английского языка

Английский язык – самый распространённый язык во всем мире.

На данный момент его стремится выучить каждый, кто желает работать на престижной должности, быть образованным человеком или просто чувствовать себя комфортно находясь на территории других стран.

Но несмотря на то, что это самый популярный и самый часто используемый язык, нередко у изучающих возникает ряд трудностей с которыми они пытаются бороться.

Сегодня рассмотрим наиболее распространённые трудности изучения английского языка и научимся не бороться, а решать их присутствие.

1. Путаница во временах английского глагола

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языкаГрамматика – основа всех основ в любом языке — английский не стал исключением. Очень важно с самого начала разобраться и выучить использование простых времён, так как они являются фундаментом для ознакомления с более трудными и запутанными временами. Интересный факт: довольно часто те, кто только начинает изучать английский язык, не могут научиться правильно использовать Present Simple, Past Simple и Past Continuous, но прекрасно разбираются во временах посложнее – Present Perfect Continuous, например. Начинающим бывает трудно понять разницу между Present Simple: I work as an accountant (Я работаю бугхалтером) и Present Continuous: I am working as an accountant (В данный момент я работаю бухгалтером). Почему? Причина кроется в общепринятом стереотипе: «Если просто – значит, есть подвох». Подвоха никакого нет. Решением данной трудности, как бы заезженно это ни звучало, будет элементарное написание простых и понятных для вас самих таблиц по грамматике, в которых будут чётко обозначены особенности каждого времени. По грамматическим таблицам вы сразу сможете определить, о каком действии идет речь.

2. Перевод слов и предложений с русского на английский в уме

Из-за неуверенности в собственных знаниях лексики и грамматики очень часто при таком переводе возникает неточная интерпретация смыслов. То есть, пока вы переводите текст в голове, смысл, который хотели донести изначально, может потеряться.

Также может быть искажена конструкция самого предложения, что также влияет на звучание и правильное понимание посыла. Решением данной трудности будет попытка формулировки нужного текста сразу на английском языке. Не бойтесь сделать ошибку или выразиться неправильно — на практике вы получите больше опыта и навыков в построении правильной речи.

О том, как начать говорить на английском и не бояться, можно прочесть в другой статье на нашем сайте.

3. Незначительный словарный запас и забывчивость.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языкаЧасто внимание к грамматическим нюансам занимает большую часть времени, отведенного на обучение английского, и пополнение словарного запаса может сдвинуться на второй план. Необходимо поддерживать баланс и понимать, что со знанием основ построения предложений, но без лексики, заговорить на английском не выйдет. Для поддержания прочных знаний грамматики и лексического запаса решением будет использование новых слов на практике. Например, только что выученное слово запомнится лучше, если вы сразу используете его в предложении. Активное использование и ассоциации помогают лучше осваивать лексику. Также большим спросом пользуются английские карточки со словами на разные темы – регулярное повторение английских карточек, составление собственных наборов слов (что легко возможно на нашем бесплатном сервисе для изучения английского языка) тренирует память, расширяет лексический запас, делает процесс изучения языка занимательным и эффективным.

4. Слабые навыки восприятия английской речи на слух

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

— просмотр сериалов, созданных специально для развития слуха и общения на аглийском, например, “ExtraEnglish”; если вы изучаете немецкий, есть аналог англоговорящему сериалу – “ExtraDeutsch”. Также интересен сериал “Mind you language”, поскольку рассматривает проблемы изучения английского студентами из разных стран;
— использование материалов сайта British Council, где есть много разных записей радио- и видео- интервью со специально подобранным материалом по уровням как для детей, так и для подростков, взрослых;
— прослушивание и заучивание слов англоязычных песен, к которым мы предлагаем перевод и комплекс упражнений;
— заучивание текстов и диалогов на английском с переводом и озвучкой на самые необходимые и полезные темы;
— общение с иностранцами.

5. Неправильное произношение английских слов при чтении

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Из личного опыта, говоря о трудностях изучения английского языка, с полной уверенностью могу утверждать, что и начинать, и продолжать изучение английского непросто. Чаще всего начало гораздо проще даётся, чем продолжение. Ведь когда вы только берётесь за изучение английского, то ничего не знаете и вам гораздо проще освоить всё новое, так как это происходит постепенно. Но если вы учите язык с малого возраста и уже неплохо в нём ориентируетесь, тогда у вас складывается общая картина о том, как пользоваться временами, словами, речевыми оборотами. И когда вы продолжаете свою учёбу, например, в университете, преподаватели должны узнать ваш уровень с помощью тестов или контрольных, чтобы определить дальнейшую программу занятий. И возможно такое, что для закрепления результата они захотят повторить материал, который вы знали до этого, но объясняют они его по-другому или то, как вы себе это понимаете, не соответствует их виденью. Тут и начинаются путаница, сомнение, переучивание… Считаю, что «нельзя наполнить бокал, который уже полон.» Преподаватели групп редко допускают мысли о том, что могут подстроиться под ваш ход мыслей. Возможно, он проще, а, может, они откроют для себя какие-то интересные методики изучения, ведь ваши нынешние знания вы тоже получили от учителей, которые не просто так делают свою работу. Более быстрым и индивидуально-направленным способом изучения английского есть, безусловно, индивидуальное изучение, например, а онлайн школе.

Итак, мы рассмотрели пять часто встречаемых трудностей изучения английского языка, которые могут препятствовать как новичкам, так и бывалым ученикам. Самое главное – это помнить, что без этих маленьких преград изучение было бы не таким эффективным и наглядным.

Поэтому, сталкиваясь с подобными ситуациями, не опускайте руки, а решайте их: изучайте специализированные статьи и применяйте на практике эти знания. Не останавливайтесь на достигнутом и преодолевайте сложности. Чувство победы над самим собой – это, в первую очередь, наилучшая мотивация.

Желаем удачи и высоких достижений!

Автор статьи — Екатерина Гурба

  • Предложения на перевод с озвучкой
  • Аудиодиалоги на английском с озвучкой
  • Сайты для аудирования на английском

Трудности изучения английского языка

Я не могу учить английский: преодолеваем 10 препятствий на пути к изучению языка

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Кто может выучить английский? Казалось бы, любой человек. В то же время далеко не все решаются это сделать, даже прекрасно понимая пользу и выгоду от изучения иностранного языка, на котором говорит весь мир.

Читайте также:  Пробные уроки английского: зачем нужны, как их проводят

Все потому, что существует немало трудностей, связанных с изучением английского. Возможно, вы слышали о них от друзей, знакомых и коллег. Возможно, вы верите в них и сами. Хорошая новость: чаще всего эти трудности основаны не на фактах, а на чужих страхах, нерешительности и предрассудках. И их вполне возможно преодолеть.

Мы считаем, что знать английский — это полезно и здорово, и хотим, чтобы как можно больше людей не боялись осваивать иностранные языки. Именно поэтому в этой статье мы расскажем, как справиться с десятью наиболее распространенными препятствиями, связанными с изучением английского.

Препятствие 1: Мне не даются иностранные языки.

Родному языку мы учимся в детстве, когда наш мозг наиболее восприимчив к запоминанию и усвоению новой информации. Поэтому многим кажется, что родной язык дался им легко, а вот с иностранным все будет гораздо сложнее.

Такие мысли могут возникнуть и у тех, кто уже учит язык, но не замечает очевидного прогресса. Но если что-то не дается вам сразу, это не значит, что это «не ваше». Это просто значит, что вы движетесь в своем темпе.

На самом деле английский язык никому не дается легко. Кто-то учит его быстрее, кто-то — медленнее, но все сталкиваются с определенными трудностями в процессе.

Поэтому когда у вас в следующий раз возникнут такие мысли, подумайте о вещах, которые давались вам нелегко умственно, морально или физически (например, первые занятия в тренажерном зале, переезд в другой город, признание в симпатии человеку и т.д.

), но вы все равно их делали и понимали, что это того стоило. С английским все точно так же.

Препятствие 2: Мне неловко говорить на английском.

Мало кому из нас действительно нравится ошибаться. Но если одни спокойно учатся на своих ошибках, то других вгоняет в ужас сама возможность сделать что-то не так. Именно поэтому многим так сложно изучать английский: ведь поначалу, когда у человека мало знаний и опыта, его часто поправляют и указывают на его ошибки.

Но ошибки делает каждый. Вы делали их и тогда, когда учились говорить и писать на родном языке — просто чаще всего вы не помните этого. Если вы примете этот факт и будете почаще напоминать себе, что вы только учитесь, воспринимать сам факт ошибки может стать легче.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Ну а если нет, не стесняйтесь объяснить вашему собеседнику, что вы еще в процессе изучения языка. Не бойтесь оттолкнуть этим людей: это сделает их терпимее к вашим ошибкам и, возможно, вызовет у них желание помочь вам.

Чтобы чувствовать себя увереннее, говоря на английском, можно попробовать записывать себя на диктофон. Это даст вам возможность проанализировать свою речь, обратить внимание на те вещи, которые можно улучшить, и в целом отследить прогресс.

Препятствие 3: Мне слишком много лет, чтобы учить английский.

Удивительно, но этот аргумент приводят и пожилые, и вполне молодые люди, которые просто вышли из студенческого возраста. На самом же деле нет никаких исследований, которые подтверждали бы, что взрослые люди не могут обучаться иностранному языку.

Конечно, детям и подросткам учить языки легче всего, но эта способность никуда не исчезает с возрастом. Наш мозг все так же восприимчив к новым знаниям. Каждый день мы узнаем что-то новое и чаще всего действительно запоминаем это (конечно, если информация для нас важна).

Более того, у изучения английского во взрослом возрасте есть свои преимущества: взрослые люди как правило более усидчивы, лучше умеют концентрироваться, замечать свои проблемные места, и у них больше опыта в обучении чему-то.

Препятствие 4: У меня нет времени.

Нехватку времени можно назвать главным бичом XXI века. Мы перенасыщены информацией и делами, много работаем, меньше двигаемся и часто отвлекаемся. Но найти время на изучение английского все равно можно — точно так же, как нам удается находить его на другие важные для нас вещи.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

К тому же, технический прогресс делает изучение языка как никогда простым.

Вы можете заниматься онлайн (к тому же, теперь вам доступны как русскоговорящие преподаватели, так и носители языка) в любое удобное для вас время.

Вы можете подтягивать словарный запас с помощью приложений: обычно на прохождение урока в них уходит не более 15 минут и этим можно заниматься откуда угодно — стоя в пробке, в очереди и т.д.

Препятствие 5: Учить английский можно только в англоговорящей стране.

Погружение в языковую среду — это действительно один из самых эффективных способов изучения любого иностранного языка (а для некоторых — еще и один из самых стрессовых). Но, как уже было сказано выше, сейчас совсем не обязательно ехать в другую страну, чтобы учить английский с носителем.

Есть очень много носителей языка, которые преподают онлайн. Есть языковые сообщества в интернете, где люди общаются, чтобы улучшить свои знания иностранных языков. Есть встречи с иностранцами от сообщества Couchsurfing, языковые клубы и т.д.

Препятствие 6: Это слишком дорого.

Далеко не у всех есть желание и возможность вкладываться в изучение языков. Но кто сказал, что это — обязательное условие?

На самом деле существует очень много совершенно доступных языковых школ (включая нашу). Но даже если вы вообще не готовы платить за обучение на данный момент, учить английский все равно можно: по урокам с YouTube, по приложениям, по сериалам, книгам и песням. Конечно, в одиночку делать это будет сложнее, чем под чутким руководством преподавателя, но все равно возможно.

Препятствие 7: Я никогда не смогу говорить на английском как иностранец.

Конечно, было бы здорово обладать безупречным произношением и говорить так, чтобы иностранцы принимали тебя за своего. Но, к сожалению, такого не будет никогда — и вовсе не потому, что ваше произношение плохое.

Дело в том, что как бы хорошо вы не владели английским, вы не сможете освоить все акценты одновременно. Ведь в мире существует не только классическое британское и американское произношение — даже на территории Великобритании есть множество других диалектов со своими акцентами и особенностями произношения.

Ваша задача — не безупречно воссоздавать акцент, а говорить так, чтобы вас понимали. Если вы сможете общаться на английском свободно и уверенно, акцент уж точно не станет препятствием.

Препятствие 8: Учить английский скучно.

Здесь мы даже не будем спорить: так действительно бывает. Наверняка некоторые из вас помнят, как скучно было учить английский в школе по старым учебникам с преподавателем, который вовсе не был заинтересован в том, чтобы действительно увлечь школьников своим предметом. Впрочем, любой предмет будет скучным, если вам не повезло с преподавателем.

Но кто говорит, что так будет всю жизнь? Сейчас у вас есть возможность самим выбирать преподавателя и выстраивать свой учебный процесс. Вы можете учиться, общаясь с другими людьми, вы можете выбирать любые учебники и даже пополнять словарный запас по фильмам и сериалам. Вы можете играть в игры, связанные с языком, и даже отправиться в англоговорящую страну, чтобы проверить свои знания.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Залог успешного обучения — его разнообразие и ваш интерес. Наверняка вы сами хотя бы примерно представляете, что нужно сделать, чтобы учить английский было не только полезно, но и действительно увлекательно. Главное не забудьте обсудить это с вашим преподавателем: ведь только так он поймет, что учитывать при разработке учебной программы для вас.

Препятствие 9: Английский очень отличается от моего родного языка.

Любой человек, который начинает учить иностранный язык, сначала ищет сходство со своим родным языком. Это помогает лучше и быстрее запоминать и переводить новые слова.

Однако на определенном этапе изучения языка (у кого-то он случается раньше, у кого-то — позже) наступает момент, когда мы уже больше не можем полагаться на наш родной язык.

Некоторым людям кажется, что это оттого, что их мозг перестает усваивать новую информацию.

На самом же деле такой кризис — признак прогресса в обучении. Именно на этом этапе нужно перестать проводить параллели с родным языком и научиться воспринимать английский как совершенно другой язык.

Помните: как бы хорошо вы не владели иностранным языком, в нем всегда найдутся слова, выражения или грамматические конструкции, которые просто невозможно будет объяснить, используя родной язык. И это — совершенно естественно.

Препятствие 10: Я никогда не буду знать английский достаточно хорошо.

Даже если вы уже посвятили немало времени и сил изучению английского языка, вам до сих пор может быть непросто — и это может ощущаться куда хуже, чем в начале пути. Многие не стыдятся ошибаться, когда только приступают к изучению иностранного языка, но могут начать сомневаться в себе, сталкиваясь с чем-то новым или делая элементарные ошибки спустя несколько лет.

Если вы оказались в такой ситуации, проанализируйте ее и попытайтесь понять причину.

Ведь люди не всегда ошибаются потому, что не знают или не помнят правил: очень часто это происходит из-за усталости, рассеянности, трудностей с концентрацией и т.д.

Бывает и так, что нужное слово или правильная конструкция просто вылетают из головы — но это происходит со всеми людьми (и с родным языком в том числе). К тому же, даже носители языка могут делать такие ошибки.

При изучении английского (да и любого иностранного языка в принципе) очень важно не сравнивать себя с другими и не быть слишком строгим к себе.

Вполне возможно, что пройдет достаточно много времени прежде чем вы будете владеть английским в совершенстве.

Возможно и то, что количество времени, потраченное на учебу, в итоге будет отличаться от запланированного вами, в худшую или в лучшую сторону. И в любом случае это будет нормально.

Выучить английский действительно может каждый. Главное — не забывать о том, что все мы разные, что у каждого свой темп, свое количество свободного времени на обучение и т.д. Не сдавайтесь и не верьте, что описанные выше препятствия непреодолимы — и тогда у вас точно все получится!

Читайте также:  Как сэкономить на общественном транспорте в лондоне

Тройка самых сложных явлений в английском языке

Английская грамматика для русских — «дремучий лес», барьер в усвоении языка, помеха в общении, причина бросить изучение и убедить себя, что «не дано и не надо». Для ответственного педагога обучить грамматике — вызов: Как подать так, чтобы шло как по маслу? Как не томить ученика зубрёжкой и перейти к общению?

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка Как легко учить лексику иностранного языка

Беспроигрышный способ научить грамматике — выполнение упражнений на выработку «привычки» к языковым формулам методом «от простого к сложному», а затем выход в коммуникацию.

На этом принципе строятся ориентированные на универсальную аудиторию курсы, например, семиуровневый Round up Longman или четырёхступенчатый Grammarway Express Publishing.

Обычно эти учебники сочетают с коммуникативным пособием, в котором грамматике уделяется меньше внимания.

Но даже если курс призван учить и научить, обилие таблиц, правил, да ещё и на неродном языке заставляет учеников бояться уйти дальше Present Simple. К тому же пособия носителей языка не рассказывают о природе отсутствующих в русском языковых явлений. Попробуем разобраться в зыбких местах английской грамматики — там, где нет опоры на родной язык.

Артикли

Артикли — определители существительных в английском языке. A (an) называют неопределённым артиклем, а the — определённым, отсутствие артикля — нулевым артиклем, чьё отсутствие так же значимо, как и присутствие.

Значение a (an) можно выразить словами «один, один из, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой». Он не выделяет предмет из множества: так, a book вызывает представление о книге вообще, о печатном произведении, а не о конкретной книге.

Значение the передаётся словами «этот, эти, тот, те». Он указывает на индивидуально-определённое лицо, предмет, выделяет его из множества. Так, the book вызывает представление о конкретной книге, известной собеседнику, уже упомянутой или чем-то отличной от других.

Видео об употреблении артиклей с замечательного YouTube-канала «Английский как по нотам»

Почему сложно?

Перечни правил систематизируют знания, но не развивают языковое чутьё и интуицию. В итоге мы либо становимся заложниками норм, когда пытаемся верно употребить артикли, либо забываем их, так как автоматически переводим с русского языка, где артиклей нет.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка Краткая история искусственных языков

С. Г.

Тер-Минасова в книге «Язык и межкультурная коммуникация» называет параметры, по которым носитель английского языка категорирует мир: «один из многих» (людей или предметов), «тот, о котором шла речь», «тот самый», «тот, о котором я знаю», определённым видением мира, важным для менталитета: «Категория артикля подчеркивает центральное место индивидуума в культуре и идеологии Запада, сосредоточенных на удовлетворении потребностей и развитии потенций отдельного человека».

Разницей видения Тер-Минасова объясняет трудности русских в усвоении категории артикля, неразделимой с английским языком.

В русском языке тоже есть категория, которая сложно усваивается англоговорящими — это категория рода, которая свидетельствует об эмоциональном отношении к природе, олицетворении мира путём наделения предметов мужскими, женскими и нейтральными свойствами. Тер-Минасова приводит в пример драму русской песни о рябине, которой нельзя «к дубу перебраться».

Для англичанина важно только, одна ли это из многих рябин (а) или та самая рябина, о которой шла речь (the)? Эти вопросы ничего не значат для русского ума, который сострадает бедной женщине-рябине и мужчине-дубу.

Английские артикли стоит рассматривать как ступени мыслительно-познавательного процесса: от нулевого артикля через неопределенный к определенному.

Нулевой артикль указывает на абстракцию, начальную ступень, отправную точку процесса познания, неопределённый артикль — на промежуточную ступень — классификацию предмета, а определённый артикль — на определённость предмета в сознании. Результат — представление о предмете: обобщённое (отвлечённое), классифицированное и индивидуализированное.

Посмотрите сами:

Топ 5 проблем при изучении английского языка. Как их преодолеть? | Блог об английском языке от EasySpeak

Иногда кажется, что выучить английский очень сложно. Ведь на нашем пути постоянно возникают разные проблемы: непонимание английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.

Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?

Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»

Подробнее

Сегодня мы рассмотрим 5 самых частых проблем, с которыми вы обязательно столкнетесь, изучая английский. И, конечно, дадим советы, как преодолеть эти сложности.

Проблема №1: Неспособность разговаривать на английском языке

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.

В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо. Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском.

Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Да-да! Вы должна сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.  

Статья в тему: Как научиться говорить на английском языке с нуля

Проблема №2:Непонимание английской речи на слух

Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.

Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи. Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь. Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).

Статья в тему: Какую английскую речь надо слушать?

Проблема №3:Постоянное забывание английских слов

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.

Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова. Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова. Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся. В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.

Решение проблемы: Учить слова нужно правильно. Нужно сразу же использовать их в своей речи. Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить. В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений. Это быстро и легко, но очень эффективно.

Проблема №4: Каша в голове из английских времен

Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке. Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него «образуется» каша.

  • Причина проблемы заключается в том, что человек не правильно учит английские времена (да и грамматику тоже).
  • Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.
  • Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.
  • Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.
  • Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.
  • Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.
  • Статья в тему: Как правильно учить грамматику английского языка?

Проблема №5:Неспособность думать на английском языке

Еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский. Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение. 

Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли?

Решение проблемы: Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.

Статьи в тему: Как научиться думать на английском языке | Часть 1                           Как научиться думать на английском языке | Часть 2

Итак, сегодня мы рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, изучающие английский язык. Надеюсь, что благодаря нашим советам, вы преодолеете эти сложности!

А с какими сложностями при изучении английского вы сталкивались?

3 самых сложных аспекта в изучении английского языка

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

В немецком языке порядок слов является совершенно контринтуитивным для носителей большинства других языков  и в результате, изучающим требуется более шести недель интенсивного обучения для того, чтобы достичь свободного владения, чего нельзя сказать про близкородственные языки – датский и африкаанс. Французский язык имеет очень много непроизносимых букв, что является очень удобным, когда вы пытаетесь поговорить и не можете вспомнить глагольные окончания, но в то же время, это доставляет гораздо больше трудностей, если вы слушаете кого-либо, и у вас нет контекстных подсказок, чтобы понять о каком времени идёт речь. У испанского и итальянского языков очень много глагольных окончаний, которые просто необходимо запомнить, что сводит с ума любого учащегося. Кельтские языки, такие как валлийский и ирландский богаты словами, в которых начало слова изменяется в зависимости от того, какой предлог, местоимение или число предшествуют ему.

За пределами Европы, ещё сложнее. У койсанских языков есть щёлкающие согласные (и у некоторых языков из этой группы есть ещё множество разных типов щёлкающих звуков). Японский язык знаменит специфической лексикой и грамматическими категориями вежливости.

Читайте также:  Деловой этикет в Британии

Китайский язык имеет систему тонов, которую достаточно трудно освоить учащимся, старающимся услышать разницу между тонами, не говоря уже о их произношении, — и о том, что другой тон полностью может изменить значение слова.

Турецкий язык является агглютинативным языком, что означает, что смысловые единицы могут соединяться вместе и образовывать слова удивительной длины и сложности.

И редкие языки, такие, как Берик в Новой Гвинее и Чиндали в Танзании и Малави имеют грамматические времена, указывающие время суток, когда что-то произошло.

По сравнению с некоторыми из вышеперечисленных языков, кажется, почти неприемлемым жаловаться на то, что английский язык тяжело даётся.

Но всё же, он имеет свои собственные трудности, которые заставляют студентов рвать на себе волосы (идиоматическое выражение, такое как “to tear one’s hair out”, означающее быть очень обозлённым, является лишь одним из примеров).

 В этой статье, мы рассмотрим самые сложные аспекты английского языка, и что следует делать студентам, чтобы с ними справиться.

1. Сомнительное написание и произношение

Even native speakers have difficulties with some spellings. – Даже у носителей языка есть трудности с некоторым правописанием.

Самая основная трудность в английском языке, как для начинающих, так и для носителей языка – это его орфография и произношение.

Существует совсем небольшое соответствие между написанием и произношением в английском языке, и у большинства  даже зрелых носителей языка всегда найдётся одно или несколько слов, написание которых, они с трудом пытаются запомнить, например, слово  – ‘necessary’ является одним из них, и обычно носители языка воспринимают его как  ‘receive’.

Сравните английский и ирландский. В ирландском есть такие ужасные слова, как ‘an fhuinneog’ (окно) и носители большинства европейских языков всегда озадачиваются тем, как произнести звук ‘fh’.

Но как только, вы запомните, что звук ‘fh’ является непроизносимым, вы сможете легко произносить любое слово, которое вы встретите с этим звуком. И то же самое относится к любому другому ирландскому звуку.

Вам необходимо всего лишь единожды запомнить, как произносится каждый звук.

Самые сложные темы в английском

В процессе обучения и изучения любого иностранного языка очень часто мы встречаемся как с легкими, так и со сложными темами.

В английском языке также присутствуют сложные моменты, с которыми нужно вовремя разобраться, чтобы не иметь проблем в следующих темах.

Не стоит их бояться, наоборот, нужно приложить больше времени и внимания, чтобы найти легкий способ для изучения и понимания. Такие затруднения присутствуют в темах:

  1. Артикль.
  2. Предлоги.
  3. Времена, особенно Present Perfect.
  4. Сочетаемость слов (Collocations).
  5. Условные предложения (Conditionals).
  6. Modal verbs.

Какие сложности могут возникнуть во время изучения представленных тем?

Артикль

Тему артиклей постоянно пытаются опустить и оставить на потом. Сложность выражается в том, что необходимо выучить конкретные случаи, когда употребляем определенный и неопределенный артикль, а также исключения из правил. Используйте больше примеров, больше ситуаций, интересных, ярких и разнообразных заданий, обязательно вводите устную практику – и артикли запомнятся быстро и легко.

Времена группы Present Perfect

Present Perfect можно лучше освоить по наглядным примерам. Поначалу все сложно, а когда ученик начинает понимать структуру и порядок предложений, получается, всё не так страшно. Изучение может занять много времени, чтобы «на автомате» использовать это время вместо настоящего и прошлого.

Conditionals

Условные предложения рекомендуется практиковать во время коммуникации. Ученикам хоть и сложно она дается, но они любят эту тему.

Рекомендуется дать больше времени, чтобы привыкнуть ко всем типам и не путаться в них. Важно быстро запомнить и сделать на этом акцент, что, например, не нужно использовать will после if.

Трудности будут возникать, но с каждым разом будет легче построить предложение в правильной форме.

Предлоги

Сложность обучения предлогов заключается в том, что необходимо употреблять те, которых нет в русском языке (to look for kids – искать детей), или которые не совпадают, или отсутствуют (to play tennis – играть в теннис). Для изучения рекомендуются разные способы.

Например, заучить список предлогов с листка, воспользоваться наглядными методическими материалами и составить удобные таблицы, а также распределить по тематическим группам. Например, предлоги времени, пространственных отношений, цели, образа действия и т.д.

Для начала выбирайте популярные предлоги, обращайте внимание на использование их в устойчивых выражениях.

Английские времена

Времена всегда были, есть и будут актуальными для учеников. Почему-то все пытаются выучить и научиться употреблять их. В этом желании нет ничего плохого, даже наоборот. Но они считают, что, выучив их, они будут знать язык на высоком уровне. Но это не так. Необходимо все изучать в комплексе, и уделять время каждой теме. Есть правила и есть практика — и все обязательно получится.

Сочетаемость слов

Collocations всегда вызывают особый интерес, так как ученики не сразу понимают, почему происходит такое несоответствие слов во время перевода, и как с этим можно справиться. Даже для многих преподавателей сочетаемость слов вызывает трудности и им необходимо заглянуть в словарь. Такие слова нужно заучивать, в первую очередь, базовые для каждого уровня и по тематическим аспектам.

Modal verbs

Следует отметить, что модальные глаголы в английском языке вызывают трудности у многих учеников.

И неудивительно, ведь они связаны между собой, и чтобы понять, где какой используется, необходимо запомнить и выучить каждый.

Большинство обучающихся на первоначальном этапе часто ошибаются в применении этих грамматических особенностей как в письменной, так и в устной речи. Подробнее про модальные глаголы по ссылке.

Процесс обучения можно облегчить, если хорошенько постараться. Очень важно донести до ученика, что все возможно и подвластно. Главное, найти именно ту ситуацию, которая подходит ученику и станет тем самым механизмом для понимания и самостоятельного изучения непонятной темы.

Основные сложности при изучении английского языка и способы их решения"

Проблема №1:

Неспособность разговаривать на английском языке несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%).

Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит. В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо.

Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском.

Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Да-да! Вы должны сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.

Проблема №2:

 Непонимание английской речи на слух, чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.

Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи. Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь.

Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты). Статья в тему: Какую английскую речь надо слушать?

Проблема №3: Постоянное забывание английских слов Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой. Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова. Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова.

Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся. В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов. Решение проблемы: Учить слова нужно правильно. Нужно сразу же использовать их в своей речи. Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить. В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений.

Это быстро и легко, но очень эффективно.

Проблема №4:

 Каша в голове из английских времен Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке.

Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него «образуется» каша.

Причина проблемы заключается в том, что человек неправильно учит английские времена (да и грамматику тоже).

  • Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.
  • Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.
  • Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.

 Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время. Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни. Статья в тему: Как правильно учить грамматику английского языка?

Проблема №5:

 Неспособность думать на английском языке еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский.

Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.

  Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли?

Решение проблемы: Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.

Итак, сегодня мы рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, изучающие английский язык. Надеюсь, что благодаря нашим советам, вы преодолеете эти сложности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector