Разница между лексикой на тему «отдых и развлечения»

И досуг, и развлечения — это термины, используемые для описания свободного времени или того, как человек проводит свободное время. Хотя они кажутся похожими по своему значению, между ними можно провес

Содержание:

И досуг, и развлечения — это термины, используемые для описания свободного времени или того, как человек проводит свободное время. Хотя они кажутся похожими по своему значению, между ними можно провести тонкую грань при описании контекстов их использования.

Ключевое различие, которое можно различить между досугом и развлечением, состоит в том, что развлечение можно определить, прежде всего, как явление, когда человека чем-то развлекают, тогда как досуг может быть свободным временем, которое человек использует для развлечения.

В части речи английской грамматики развлечения можно отнести только к существительным, тогда как досуг относится как к группам существительных, так и к прилагательным.

1. Обзор и основные отличия 2. Что означает развлечения 3. Что означает досуг 4. Сходство досуга и развлечений 5. Параллельное сравнение — досуг и развлечения в табличной форме

6. Резюме

Что значит развлечение?

Развлечение — это существительная форма глагола развлекать. Развлечение можно определить как время, или форму развлечения, или подбадривание кого-то приятным занятием. Согласно словарю Merriam Webster, развлечение — это «акт развлечения» или «развлечение или развлечение, особенно предоставляемое исполнителями, группой, нанятой для развлечения».

Рис 01: Формы развлечения

Точно так же Оксфордский словарь определяет развлечение как «действие, обеспечивающее или обеспечиваемое развлечением или удовольствием».

Таким образом, развлечение часто представляет собой какую-то радостную или забавную вещь, предоставляемую кому-либо третьей стороной или иногда осуществляемой одним и тем же человеком, и это помогает заставьте человека, которого развлекают, освободиться от стресса или отвлечься от стрессовых вещей в жизни.

Существуют различные формы развлечений, такие как банкеты, музыка, представления, игры, чтение, театр, танцы и т. Д., Которые существовали на протяжении всей истории человечества.

Что означает досуг?

Досуг — это, по сути, свободное время или время, когда кто-то может расслабиться и заняться деятельностью, которая приносит кому-то счастье или развлечение.

Как описано в словаре Merriam Webster, досуг — это «свобода, предоставляемая прекращением деятельности, особенно времени, свободного от работы или обязанностей».

Более того, определение, данное в Оксфордском словаре, объясняет досуг как «использование свободного времени для удовольствия» или «возможность, которую дает свободное время, чтобы что-то сделать».

Рис. 02: Проведите свободное время, любуясь природой

Таким образом, досуг — это не просто развлечения, как развлечения. Это свободное время, которое можно использовать для занятий любимыми делами в развлекательных или иных целях. Здесь даже сон относится к досугу. Однако свободное время большинство людей использует для развлечения.

Досуг может использоваться как существительное и как прилагательное, в отличие от развлечения, которое можно использовать как существительное. Рассмотрим приведенные примеры;

  1. Постараюсь выполнить это задание в свободное время (досуг используется как прилагательное)
  2. Он продуктивно использовал свой досуг, распространяя свои знания в письменной форме. (досуг используется как существительное)

Что общего между отдыхом и развлечениями?

  • И досуг, и развлечения можно использовать для описания состояния счастья и расслабленности.
  • Оба принадлежат к категории существительных в английской грамматике.
  • Оба могут быть использованы для развлечения или развлечения кому-то

В чем разница между отдыхом и развлечениями?

Досуг — это время, когда человек не работает или не занят; свободное время. Развлечение — это действие по предоставлению развлечения или удовольствия.
Ситуация
Досуг — это время, которое можно использовать для развлечения. Развлечение — это обычно состояние, когда человек испытывает веселье или радость в результате счастья или развлечения, которое кому-то доставляет что-то.
Грамматика
Досуг относится как к существительному, так и к прилагательным в грамматике английского языка. Развлечения относятся только к группе существительных.

Резюме — отдых и развлечения

И досуг, и развлечения можно использовать, чтобы кого-то развлечь и повеселить. Досуг можно использовать и для других видов деятельности, которые могут приносить развлечение или не приносить развлечения кому-то, тогда как развлечение в первую очередь основано на предоставлении кому-то развлечения. Это можно определить как разницу между отдыхом и развлечениями.

Скачать PDF-версию Leisure vs Entertainment

Вы можете скачать PDF-версию этой статьи и использовать ее в автономных целях в соответствии с примечанием к цитированию. Пожалуйста, скачайте PDF-версию здесь Разница между развлечениями и отдыхом

Изображение предоставлено:

1. «Реакции Левиафана» Джейсон Кэмпбелл (брат Джей) — Flickr (CC BY-SA 2.0) через Commons Wikimedia 2.’Prime Leisure Time’By Badics — Собственная работа (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

Тема 2. «Отдых» и «развлечение» как основные составляющие рекреационного досуга

Поскольку любой серьезный разговор немыслим без уточнения исходных понятий, попытаемся для начала ответить на вопрос, в каком соотношении между собой находятся основные составляющие рекреационного досуга.

Обратимся прежде всего к взаимосвязи процессов отдыха и развлечений. В повседневном обиходе мы нередко употребляем эти слова в едином смысле, не пытаясь четко разграничивать используемые термины.

Однако в нашем рассмотрении более целесообразно пойти другим путем и для начала ответить на вопрос, как соотносятся эти понятия.

В научной литературе есть несколько определений отдыха. Чаще всего они разнятся в зависимости от того, в каком — широком или узком — смысле понимается отдых.

Наиболее полным и точным является, на наш взгляд, понимание отдыха как состояния бездеятельности или смены деятельности, имеющей своей основной целью рекреацию (от латинского слова «рекреацио»), т.е. восстановление сил человека.

Что касается развлечений, то в их трактовке словари обычно подчеркивают, что это занятия, отвлекающие от чего-то, доставляющие удовольствие, дающие возможность повеселиться, приятно и весело провести время.

Отдых и развлечения относятся к понятиям, которые называются перекрещивающимися. Взаимоотноше­ние между ними определяются в зависимости от того, какой конкретный смысл мы закладываем в основное исходное понятие «отдых».

Если понимать отдых в узко биологической трактовке как состояние бездеятельности (пассивный отдых), то деятельное по своей природе «развлечение» становится рядоположенным и самостоятельным.

Когда речь идет об активном отдыхе, суть которого составляет измененная деятельность, развлечение выступает в качестве особой разновидности и средства отдыха.

К обозначенному следует добавить, что в тесной взаимосвязи с отдыхом и развлечениями находится еще один компонент свободного времени — досуговое общение.

Спокойный, непринужденный разговор с родными, знакомыми, соседями, друзьями, обмен новостями, мнениями — это исконный и неизменный элемент повседневной жизни.

У многих людей такие связи и отношения давно вошли в привычку и стали устойчивой формой обыденного досуга.

В ходе повседневного досуга человек удовлетворяет целый ряд своих потребностей, включая и рекреационные. Здесь мы узнаем о различных интересующих нас событиях. В общении удовлетворяется очень важная потребность в эмоциональном сопереживании.

Без общения невозможны столь необходимые для нормальной жизнедеятельности самопознание, самооценка, самореализа­ция. В процессе общения происходит упрочнение старых и завязывание новых знакомств.

Короче говоря, полно­ценный отдых трудно представить помимо взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Как известно, человек на отдыхе может быть дея­тельным и бездеятельным. Это зависит от индивидуаль­ных потребностей, привычек, состояния здоровья, инте­ресов и желания отдыхающих. Бездеятельный отдых осуществляется в самых различных условиях: дома, наулице, во дворе, на природе и т.п.

В социокультурных центрах также могут быть случаи, когда уставшие люди предпочитают всем прочим занятиям возможность спо­койно расслабившись отдохнуть, не думая ни о чем серь­езном и не вступая в сколько-нибудь активное общение сокружающими. Этот вид отдыха необходим, но целесооб­разен лишь в разумных пределах.

Очень плохо, если на основе пассивного отдыха у людей вырабатывается привычка к досуговому безделью. Чаще всего бездельничающий человек не только не обогащает свою личность, но и по-настоящему не отдыхает.

Положение усугубляется тем, что, как правило, безделью сопутствует скука: лю­ди достаточно работоспособны, налицо желание деятель­ности, но подходящего занятия не находится или оно не возникает по каким-то иным причинам.

В общей системе досуга пассивный отдых в обозна­ченном виде вполне правомерен. Однако в целом удель­ный вес его, как показывает опыт, сравнительно невелик.

Формы отдыха в социокультурных центрах не могут сводиться к чисто биологической рекреации. Если бы дело заключалось только в этом, люди имели бы возмож­ность ограничиться тем же пассивным отдыхом, о котором шла речь выше, уличной прогулкой или вылазкой на природу.

В процессе активного культурного отдыха происхо­дит нечто большее, чем физиологическая подзарядка ор­ганизма. Как перемена деятельности, активный отдых оз­начает и предполагает развитие и другие продуктивные сдвиги в психологической и социально-психологической сфере личности.

Для этого требуется уже не просто фи­зическое расслабление, а деятельный досуг, насыщенный интересными развлечениями, увлекательными занятиями и целым рядом других компонентов.

Изучая состояние утомления, ученые установили, что наиболее эффективным способом снятия его служит не просто временный покой уставших органов, а покой, связанный с работой других органов. Эта закономерность легла в основу целостной теории активного отдыха. Пси­хофизиологическая суть такого отдыха заключается а пе­риодическом чередовании разных видов деятельности.

Когда одни нервные клетки находятся в сильном возбуж­дении, другие, наоборот, переходят в заторможенный режим. При смене занятий утомленные участки под влияни­ем растекающегося возбуждения как бы освежаются.

Пе­реход от одного вида деятельности к другому обеспечи­вает своеобразную подзарядку утративших работоспо­собность органов и нервных центров новой дополнитель­ной энергией.

Довольно нелегким остается решение проблем оптимального объема досуговой рекреации. Как известно, увеличение доли отдыха и развлечений осуществляется только за счет перераспределения компонентов свободного времени, т.е. за счет уменьшения доли других заня­тий. Вполне понятно, что такое переопределение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

В целом на отдых люди тратят сегодня достаточно много времени. Но уровни его функционирования, к сожа­лению, еще низки. В видах деятельности, относящейся к этой сфере, встречается очень много неразумных и необоснованных затрат времени. Есть занятия, которыетолько называются отдыхом, а фактически противоречат его сущности и почти ничего не дают ни для рекреации, ни для развития личности.

Значение и роль специальных организованных уси­лий, направленных на обеспечение полноценного отдыха, в современных условиях становятся все более ощутимыми. Отдых, организуемый на основе точного знания психологии и физиологии человека и учета соответствующих психофизиологических закономерностей, позволяет ре­шать рекреационные задачи с гораздо большей эффективностью.

Читайте также:  100 самых популярных и употребляемых слов в английском языке

Следует особо отметить, что культурная насыщенность отдыха не возникает сама по себе. У любого человека есть естественная потребность в отдыхе и развлече­ниях.

Менеджеры досуга всемерно стремятся перевести эту потребность с относительна низкого уровня, что нередко бывает при стихийной реализации потребностей, на более высокий уровень культурного досуга.

Организация отдыха и развлечений должна носить развивающую направленность и быть нацеленной на повышение культур­ного уровня личности. Здесь рекреация и развитие непросто сосуществуют, а пронизывают друг друга.

В сфере свободного времени взрослые люди все­гда ищут занятия, способные компенсировать то, чего они не дополучают в течение рабочего дня. Для полноценного проведения досуга необходим определенный психологический отрыв от обычной обстановки. В каких бы конкретных видах он не представал, это всегда процесс, повышающий общий тонус человека, возвращающий ему жизненное равновесие.

Одной из задач организаторов отдыха и развлечений является формирование у людей хорошего, жизнера­достного настроения. И сделать в этом отношении можно очень многое. Особенностью настроения является то, что в отличие от эмоций оно не связано с каким-либо конкретным объектом.

Настроение — это общее эмоциональ­ное состояние личности, возникающее под влиянием многих впечатлений. Элементарную основу настроения составляет биохимическая жизнедеятельность организма.

Исследователями установлено, что истощение психофизиологических ресурсов всегда влечет за собой и резкий спад в настроении: повышается раздражительность, озабоченность, нервозность. Характер и колебания настроения зависят, прежде всего, от подкорковой деятельности мозга.

Дело в том, что внутренние и внешние раздражители сначала поступают в подкорковую область и лишь потом в корковую. Благодаря подкорке ощущения получают определенную эмоциональную окраску, и этот процесс оказывает самое непосредственное влияние на общий психический тонус личности.

Умело организованный отдых помогает утолить жажду людей ярких, эмоционально-насыщенных впечатлений. Общеизвестно, что отсутствие или дефицит их переживается человеком как своего рода эмоциональный голод. В этой связи очень важное значение имеет удовлетворение естественного желания и стремления к шутке, юмору, веселым забавам.

Правильно организованные развлекательные занятия полезны и тем, что они почти всегда требуют сообразительности, творческой выдумки, находчивости, остроумия, изобретательности. Присущая многим игровым занятиям обстановка состязания воспитывает ценное уме­ние согласовать свои действия с партнерами, находить наиболее рациональный способ преодоления препятствий и т.д.

Каждый раз, когда человек становится участником совместных развлекательных занятий, у него, так или иначе, возникает чувство общности с другими отдыхающими. Наиболее ярко это проявляется в играх, соревнованиях, конкурсах.

Такие занятия всегда основаны на обязатель­ной координации усилий, взаимной помощи и взаимной выручке.

И хотя игра связана с другими видами деятель­ности лишь опосредованно, выработанные навыки ипривычки непременно переносятся на поведение человека во всех жизненных ситуациях.

Досуговые занятия по-настоящему хороши только тогда, когда дают людям множество положительных эмоциональных впечатлений. Они не в силах создать настроение в собственном смысле, но могут стать своеобразным толчком, подготавливающим для хорошего настроения соответствующую почву.

Определяющим началом в формировании настроения являются отношения личности с окружающими. Прак­тически любой социокультурный центр способен помочь а завязывании новых знакомств, в укреплении дружеских связей. Возникающие взаимоотношения всегда пронизаны сердечным участием, ободряющим вниманием и в этом смысле являются действенным средством, повышающим общий психический тонус.

Трудно переоценить роль отдыха и развлечений в деле формирования культуры поведения. Здесь имеются хорошие возможности для выработки и закрепления цело­го ряда полезных навыков и умений, входящих в так называемый бытовой этикет. Продуманно организованная рекреационная среда неизменно создает предрасположенность к строго определенной манере поведения.

Бла­гоприятным фактором для проявления общительности, предупредительности, учтивости и дружелюбия служит и чувство отвлеченности от обыденных дел, забот, и общее мажорное настроение, и вообще все, что здесь окружает человека. Обстановка культурного отдыха становится сильным тормозом по отношению к любому проявлению неучтивости или грубости.

Именно здесь интенсивно формируется то, что в обиходе называют житейским так­том.

Опыт показывает, что отдых становится по-настоящему эффективным лишь в том случае, если нам удается выстроить продуманную систему досуга, строго приспособленную к особенностям основных групп отдыхающих.

Как и в других сферах деятельности, при органи­зации отдыха мы сталкиваемся не с одним ярко выражен­ным типом людей, а их множеством. В своих субъективных представлениях об отдыхе и объективной потребно­сти в различных его видах люди неодинаковы.

Однако при всем этом они составляют определенное число групп, внутри которых обнаруживается значительное сходство.

Главное, от чего зависит характер физического и психического утомления человека — это содержание его производственно-трудовой деятельности- Каждому хоро­шо известно правило — отдых должен контрастировать с работой.

Но в столь общем виде эта формула еще не проясняет истинной сути дела.

Труд в наши дни стал весьма разнохарактерным, и а различных случаях прихо­дится учитывать не одно, а множество сугубо конкретных обстоятельств и факторов.

Там, где труд не обеспечивает более или менее равномерной загрузки различных органов чувств, человек начинает испытывать своеобразный недостаток в ощущениях.

Специально организованная система досуга помогает утолить потребность личности в определенной дозе ощущений и впечатлений, дефицит которых всегда пере­живается людьми как ярко выраженная неудовлетворенность.

Для страдающих от сенсорной недостаточности особенно необходим отдых и развлечения, отличающиеся яркостью, красочностью, разнообразием.

Условия труда в современной индустрии и сельском хозяйстве нередко ведут к полной или относитель­ной изоляции производственников друг от друга. Вполне понятно, что особую ценность и привлекательность для человека, занятого на подобных участках, представляет отдых, построенный на непосредственном и активном общении.

Менеджерам досуга нельзя забывать, что можно уставать не только на работе, но и дома. Определенная часть людей среднего возраста вынуждена тратить много сил на домашний труд.

Потребности в отдыхе у них, естественно, не уменьшаются, а вот возможности удовлетворения из-за нехватки времени сокращаются. Отдыхать приходится урывками, в короткие паузы между домашни­ми делами.

Такой отдых преимущественно пассивен, культурное значение его невелико.

Неодинаковое отношение к различным видам отдыха и развлечений во многом определяется физиологиче­ской природой основных свойств нервной системы чело­века. Имеются занятия, для участия в которых особенности нервной системы не имеют сколько-нибудь существенного значения.

В такие развлечения с одинаковым же­ланием, интересом успехом могут включиться практиче­ски все. Однако наряду с этим есть и занятия, не обладающие подобной «все пригодностью».

Важная задача ор­ганизаторов досуга состоит в том, чтобы помочь человеку выбрать наиболее рациональные виды отдыха, соответ­ствующие его индивидуальным качествам.

Наблюдения и исследования показали, что в пове­дении на отдыхе существуют определенные особенности, присущие людям с инертными и подвижными нервными процессами.

У тех, кто входит в группу «инертных», за­метно стремление к спокойным, размеренным занятиям; они несколько консервативны в своих досуговых пристра­стиях, не любят ни менять, ни ломать привычные виды развлечений, отличаются не суетливостью, основательно­стью поведения.

Для людей с ярко выраженной подвижностью нервных процессов характерна быстрота переключения с одного вида деятельности на другой, склонность к повышенному темпу деятельности, умение хорошо ориентировать­ся в новой обстановке. Эти люди горячо включаются в предлагаемые занятия, но зато очень часто раньше других теряют к ним интерес.

Немаловажный фактор, влияющий на работу по организации отдыха, — национальные и региональные тра­диции. Надо иметь в виду, что эти традиции имеют особый авторитет и отличаются исключительной устойчиво­стью.

Большинство традиционных праздничных и повседневных занятий ценны в социальном и культурном пла­не, и отношение к ним должно быть уважительным. Они дают менеджерам культуры готовые освященные вековым опытом и поддерживаемые общественным мнением фор­мы проведения досуга.

Одни из таких форм в своем неиз­менном виде соответствуют духу нашего времени, другие, как свидетельствует опыт, сравнительно легко модерни­зируются, наполняются новым содержанием, обогащают­ся и переживают вторую молодость.

Так обстоит дело, например, с посиделками в различных этнических и мест­ных вариантах, со многими праздниками земледельческо­го календаря и т.д.

Лексика "Отдых туризм" + вопросы и ситуации | Немецкий язык онлайн. Изучение, уроки

Урок 10 Отдых туризм

Lektion 10. Erholung, Turismus

Urlaub — aber wie? In den Ferien wollen die meisten Leute abschalten und sich erholen. Einige machen sich zu Haus gemütlich. Sie beschäftigen sich mit ihren Hobbys, gehen im Wald spazieren.

Die anderen wollen aber eine Reise machen. Sie wollen weg vorn Alltag und etwas erleben. Sie wollen Spaß und Unterhaltung haben oder einfach nichts tun und faulenzen.

Es gibt aber auch Leute, die in ihrem Urlaub etwas lernen wollen.

Deutsche Urlauber fahren am liebsten an die Nord- und Ostsee oder ins Gebirge nach Bayern, Österreich, in die Schweiz oder in die Mittelmeerländer oder in andere Kontinente. Viele, besonders Familien mit Kindern, bleiben aber in den Ferien zu Hause.

Auch Studenten machen in den Semesterferien Reisen. Aber viele, besonders die höheren Semester, müssen Referate schreiben, für Prüfungen lernen oder ein Praktikum machen. Andere müssen mit Ferienjobs Geld für das Studium verdienen

Как провести отпуск? На каникулах большинство людей хотят отдохнуть и отключиться от дел. Некоторым уютно отдыхать дома. Они занимаются своими любимыми делами, ходят в лес. Но другие хотят путешествовать. Они хотят отвлечься от повседневности. Они хотят развлечений или просто побездельничать. Но есть люди, которые хотят во время отпуска научиться чему-то.

Читайте также:  Обзор онлайн-сборников упражнений по английскому языку

Немцы едут в отпуск охотнее всего на Северное или Балтийское море, в Баварские или Австрийские горы, в Швейцарию или в страны Средиземноморья, а также на другие континенты. Многие, особенно семьи с детьми, остаются в отпуск дома.

Студенты тоже путешествуют во время каникул. Но многие, особенно старшекурсники, должны писать рефераты, готовиться к экзаменам или проходить практику. Другие должны во время каникул трудиться, чтобы заработать деньги на учебу.

Lexik

  • Alltag, der будни
  • Urlaub, der отпуск
  • Ferien, die каникулы
  • abschalten отключиться
  • sich erholen отдохнуть
  • sich beschäftigen заниматься
  • Hobbys, die хобби
  • spazieren гулять
  • eine Reise machen совершать путешествие
  • Spaß und Unterhaltung haben развлекаться
  • nichts tun ничего не делать
  • faulenzen лениться
  • ins Gebirge в горы
  • Urlauber, der отпускник
  • in den Ferien в каникулы
  • Ferienjobs, die работа на каникулах

Fragen zum Text (Вопросы к тексту)

  1. Was wollen die meisten Leute im Urlaub machen?
  2. Womit beschäftigen sie sich zu Hause?
  3. Wohin fahren die deutschen Urlauber am liebsten?
  4. Was machen die Studenten in den Ferien?
  • Aufgabe 1. Kombinieren Sie (Соедините слова по смыслу)
  • Länder Ausland
    Entspannung Urlauber
    neugierig kennen lernen
  • Heimatland Arbeitswoche
  1. Länder kennen lernen
    Entspannung Arbeitswoche
    neugierig Urlauber
  2. Heimatland Ausland

Aufgabe 2. Setzen Sie das Wort in der richtigen Form ein! (Вставьте слово в правильной форме)

  1. Viele Leute wollen außerhalb des Heimatlandes ihren — machen.
  2. Für die Erholung im — braucht man viel Geld.
  3. In jedem — erzählt man von den glücklichen Tagen im Ausland.
  4. Für eine Auslandsreise muss ich lange — Geld sparen.
  5. Die Medikamente — im Ausland sehr teuer.
  6. Jeder Urlauber will fremde Orte — lernen.
  7. Viel Spaß — das Meer, der Strand und fremdes Essen.

Ответы:

  1. Urlaub
  2. Ausland
  3. Reisebüro
  4. Zeit
  5. sind
  6. kennen
  7. bringt

Aufgabe 3. Ergänzen Sie den Satz durch die Vokabeln unter dem Strich. (Дополните предложения словами под чертой)

  1. Ich will viele ausländische Orte —.
  2. Der Kaffee in diesem Restaurant ist sehr —.
  3. Das Essen in diesem Ort ist —.
  4. Mir gefällt das Klima am —.
  5. Der heutige Tag im Urlaub war sehr —.
  6. Ich will viel Neues in diesem Land —.
  7. Ich schwimme gern und gehe jede Woche ins —.

_______________________________________
gut, Meer, Schwimmbad, schön, sehen, billig, erleben.

  1. Ich will viele ausländische Orte sehen
  2. Der Kaffee in diesem Restaurant ist sehr gut.
  3. Das Essen in diesem Ort ist billig.
  4. Mir gefällt das Klima am Meer.
  5. Der heutige Tag im Urlaub war sehr schön.
  6. Ich will viel Neues in diesem Land erleben.
  7. Ich schwimme gern und gehe jede Woche ins Schwimmbad.

Aufgabe 4. Situationen:
Ситуации:

Sie wollen Urlaub im Ausland machen und kommen in ein Reisebüro. Was sagen Sie?

Вы хотите провести отпуск заграницей и приходите в бюро путешествий. Что вы говорите?

Sie wollen ins Ausland für zwei Wochen fahren. Aber Ihre Eltern sind dagegen. Was sagen Sie?

Вы хотите поехать заграницу на 2 недели. Но ваши родители против этого. Что вы им скажете?

Aufgabe 5. Finden Sie eine Antwort! Найдите ответ на вопрос.

Wohin fahren wir in diesem Sommer?

Aufgabe 6. Suchen Sie Antonyme zu den Wörtern!(Найдите антонимы к словам)

fern, zu Hause, schwer, gegen.

in der Nähe, im Ausland, leicht. für.

Аufgabe 7. Setzen Sie das Modalverb in der richtigen Form ein! Вставить модальный глагол в правильной форме.

  1. In den Ferien (wollen) die meisten Leute abschalten.
  2. Die Leute (können) eine Reise machen
  3. Ich (wollen) weg vorn Alltag.
  4.  Sie (dürfen) nicht faulenzen.
  5. Es gibt aber auch Leute, die in ihrem Urlaub etwas lernen (wollen).
  6. Meine Schwester (müssen) aber in den Ferien zu Hause bleiben.
  7. Ich (müssen) mit Ferienjobs Geld für das Studium verdienen.
  1.  Во время каникул большинство людей хочет отвлечься от дел.
  2. Люди могут совершить путешествие.
  3. Они хотят отдохнуть от повседневности.
  4. Вы не должны лениться.
  5. Есть люди, которые хотят во время отпуска чему-то научиться.
  6. Моя сестра должна в каникулы остаться дома.
  7. Я должен в каникулы зарабатывать деньги на учебу.
  1. In den Ferien wollen die meisten Leute abschalten.
  2. Die Leute können eine Reise machen.
  3. Ich will weg vorn Alltag.
  4. Sie dürfen nicht faulenzen.
  5. Es gibt aber auch Leute, die in ihrem Urlaub etwas lernen wollen.
  6. Meine Schwester muss aber in den Ferien zu Hause bleiben.
  7. Ich muss mit Ferienjobs Geld für das Studium verdienen.

Aufgabe 8. Bilden Sie Sätze aus den Wörtern!

  • In den Ferien wir wollen erholen uns.
  • Einige machen gemütlich sich zu Hause.
  • Ich gern besuche Indien.
  • Die Studenten in ihrem Urlaub Referate schreiben müssen.
  • Deutsche Urlauber am liebsten fahren an die Nord- und Ostsee
  • Familien bleiben aber in den Ferien mit Kindern zu Hause.

In den Ferien wollen wir uns erholen.
Einige machen sich zu Hause gemütlich.
Ich besuche gern Indien.
Die Studenten müssen in ihrem Urlaub Referate schreiben.
Deutsche Urlauber fahren am liebsten an die Nord- und Ostsee

Familien mit Kindern bleiben aber in den Ferien zu Hause.

Aufgabe 9. Lesen Sie den Text. Erzählen Sie, was ein junger Mensch aus Russland über den Urlaub sagen kann.

Ein junger Deutscher erzählt über den Urlaub im Ausland. Palmen, blaues Meer, Sandstrand. Viele träumen davon. Jeder Mensch will Urlaub im anderen Land machen. Zum Beispiel in der Karibik, , China, Indien, oder New York.

Ein schöner Urlaub im Ausland ist aber sehr interessant. Da sieht man neue Kulturen, Sprachen, Leute. Die Entspannung und Erholung Spaß sind auch sehr wichtig. Danach wird man wieder gut arbeiten. Das Klima ist auch wichtig.

Denn die Luft ist in Indien anders als hier, in Europa. Und wer ist gegen einen Urlaub bei 30°?

Пальмы, синее море, песчаный пляж. Многие мечтают об этом. Все хотят провести отпуск заграницей. Например, на Карибах, в Китае, Индии или Нью-Йорке. Красивый отпуск за границей интересен.

Там знакомишься с новой культурой, языком, людьми. Отдых и развлечения тоже имеют важное значение. После этого будешь хорошо работать. Климат тоже играет роль. Воздух в Индии совсем другой, чем в Европе.

Кто будет возражать против отпуска при 30 градусах?

Досуг, рекреация, отдых и туризм. Пространство взаимодействия



  • Государственное Образовательное Учреждение
  • Высшего Профессионального Образования
  • Курсовая работа
  • по дисциплине:
  • «Социология досуга»
  • на тему:
  • «Досуг, рекреация, отдых и туризм. Пространство взаимодействия»
  • Выполнили:
  • Студенты  СКС-21

Куротова М. С.,

Головко П.                                                                                        Проверила:                                                                                       Коликова М. С.

  1. Екатеринбург – 2010
  2. Содержание
  3. Введение
  4. 1. Понятие досуга

1.1. Разграничение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туризм»

2.2. Досуг в современном обществе

2. Досуговое предпочтение молодежи Саратова

2.1. Методологические особенности исследования проведения досуга молодежью Саратова

2.2. Рекомендации по совершенствованию организации досуга молодежи Саратова

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Многие исследователи понимают под досугом время, свободное от оплаченного труда и неотложных обязанностей, то есть уход за собой и окружающими. Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой. Занятия спортом, в драмкружках, посещение выставок, театров, музеев, встречи с интересными личностями – все это наш досуг.

Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф.С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и др.), с внешкольной и внеклассной работой (Б.Э. Вульфов, Л.Н. Николаева, М.М. Поташник и др.), и даже с внеучебным временем (Л. К.

Балясная, Т. В. Сорокина и др.). Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Огромное количество подходов к этому вопросу осложняет попытки понять, что значит досуг.

С понятием «досуг» тесно связаны такие понятия, как «рекреация», «отдых», «туризм». Все эти понятия взаимосвязаны.

Более того, рекреация (деятельность, направленная на восстановление физических, психических, эмоциональных сил человека), отдых и туризм (временное перемещение людей с целью приобретения психологического опыта, новых знаний и умений, не имеющее цели приобретения выгоды, каких-либо денежных выплат или постоянного проживания в данном месте) являются составляющими досуга.

Это исследование является актуальным, так как мы будем рассматривать проблемы досуга молодежи, что немаловажно для развития различных сфер общества, таких как культура, экономика, политика, спорт и туризм. Досуг – явление, касающееся всех людей без исключения, что также подтверждает актуальность выбранной нами темы.

  • Объект исследования – досуг и его составляющие: рекреация, отдых, туризм – в современном обществе.
  • Предмет исследования – формы организации досуга и досуговые предпочтения молодежи Саратова.
  • Цель исследования – рассмотреть особенности проведения досуга молодежью Саратова и определить их досуговые предпочтения.
  • Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Читайте также:  Персональный онлайн-курс английского языка

1. Изучить сущность понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туризм» и дать им характеристику.

2. Рассмотреть особенности досуговой деятельности в современном обществе.

3. Выявить методологические особенности исследования проведения досуга молодежью Саратова.

4. Предложить рекомендации по совершенствованию организации досуга молодежью Саратова.

Изучению досуговой деятельности посвящены работы таких авторов, как: В.И. Андреев, В.В. Анищук, Г.В. Бурменская, А.В. Жуганов и др.

Поскольку данная работа требует знание основ социологического исследования, мы обратились к работам: М.К. Горшкова, А.И. Кравченко, В.А. Ядова и т.д.

Понятие досуга

Разграничение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туризм»

Начать следует с истории употребления термина «досуг». Теория досуговой деятельности неотделима от исторического аспекта. Этимологически слово «досуг», на английском «licere», означает позволение, разрешение. От последнего берет начало английское слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное время).

Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так определяется данный термин в Оксфордском словаре.

Здесь приведены следующие значения: 1) свобода делать нечто специфическое или подразумеваемое, 2) возможности, открывающиеся вне сферы профессиональной деятельности, 3) возможность распоряжаться временем по своему усмотрению, 4) дискуссия, общение.1

Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древне-славянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Буквально оно означает возможность что-то совершить. «Досужесть» есть достижение чего-то, на что требуется определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь.2

Конкретные исторические условия придают особую специфику пониманию досуга. Для первобытного племени досуг означал одно, для греков -другое, для деятелей Ренессанса или Просвещения — третье, для нынешних россиян — четвертое.

Возможно, что первобытные люди и пуритане не проводили резкого различия между трудом и досугом, поскольку первые, удовлетворив элементарные потребности в пище, значительную часть времени проводили в отдыхе, играх, сакральных ритуалах и т.д.

, а вторые свободно избирали изнурительный труд в качестве главной

1 Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. — 2000. — Т. — II. Вып. 1(2) — С.288

2 Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. — Л., 1983. — С.7-

добродетели.

Понятия «досуг», «рекреация», «отдых», «туризм» тесно связаны между собой по своему лексическому значению. Давайте все-таки рассмотрим, в чем же состоит их отличие.

Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия.

Отдых — любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т. д.).

А путешествия – это туризм, то есть перемещение людей из одного места в другое, направленное на удовлетворение различных туристических потребностей и психологического опыта туристов, длительность которого ограничена и не имеет цели получения какого-либо вида прибыли или предоставления работы.1

В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д. 2

Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе культурных.

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть реализуется рекреационная функция.

1. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.

2. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1991.

Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также реализуется в сфере досуга. Дети, подростки и юноши получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и

победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция.

Однако сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности.

В этом заключены его прогрессивные возможности.

Но досуг может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности как пьянство, наркомания, проституция, преступность.

Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпрепровождение, не простое бездельничанье по принципу: «что хочу, то и делаю».

Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень досуга.

  1. Таким образом, мы выяснили, каким образом взаимодействуют между собой досуг и рекреация, а также досуг и туризм.
  2. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
  3. В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства, и одновременно существует три позиции:
  4. 1) деление временного отрезка на рабочее и внерабочее время, где «досуг» и «внерабочее» рассматриваются как одно и то же;
  5. 2) отождествление понятий «досуг» и «свободное время»,
  6. 3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения не связанные с развитием личности
  7. Сегодня в энциклопедиях и справочниках «досуг» и «свободное время» между собой уравнивают.

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как «досужий» – умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. До начала XX века понятие «досуг» означало достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное время от работы время.1

Советский энциклопедический словарь дает такое определение: «Досуг – часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; учебу, самообразование; культурное потребление; спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми»2.

А теперь отдельно рассмотрим понятия «отдых» и «рекреация».   Выясним, что между ними общего, а в чем особенности каждого.

Некоторыми исследователями рекреация определяется как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на это восстановление.

Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории.

Следовательно, о чем уже было неоднократно сказано выше, с понятием рекреации непосредственно связано понятие «отдых».

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1983. – С.30-31

      2. Советский энциклопедический словарь. – М. 1970. – С.29

Отдых — любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т. д.).

По мнению Т.В. Николаенко, отдых (рекреация) — любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории постоянного проживания человека, так и за ее пределами.             

В советской литературе понятия рекреации и отдыха различались, и основное их отличие заключалось в том, что рекреация — это часть свободного времени, связанная с восстановлением сил человека на специализированных территориях, в основном, за пределами основного места его проживания. Чтобы отдых стал рекреацией, нужно покинуть пределы своего непосредственного места проживания и переместиться в некое специализированное место, ориентированное именно на восстановление сил.

Сейчас наиболее уместным будет дать определение понятию «рекреация», которое широко применялось в литературе, изданной 15-20 лет назад. Авторами этого определения являются ученые Московского государственного университета Н.С. Мироненко и И.Т. Твердохлебов (1981).

Согласно их точке зрения, рекреация есть совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях, находящихся вне населенного пункта, являющегося местом их постоянного проживания. Эти же авторы предлагают свое определение понятию «отдых», под которым понимается любая человеческая деятельность (или бездеятельность — авт.), которая не направлена на удовлетворение насущных нужд (Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов).              

  • Человек весьма избирателен в характере своей деятельности в свободное время и в зависимости от собственных интересов и существующих возможностей выбирает тот или иной вид отдыха по его содержанию. Следуя данной точке зрения можно выделить следующие виды деятельности человека во время отдыха:
  • 1) деятельность, связанная с определенной физической нагрузкой (занятия физической культурой, прогулки, туризм и альпинизм);
  • 2) любительские занятия — охота, рыбная ловля, сбор грибов и ягод и др.;
  • 3) приобщение к миру искусства, а также творчество в сфере искусства;
  • 4) интеллектуальная деятельность (чтение, самообразование);
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector