Блог преподавателя английского языка Советы, секреты, мнения и многое, многое другое

Говорение на ЕГЭ в 2012?

Некоторое время назад активно ходили слухи о том, что в ЕГЭ в 2012 г. введут часть говорение, которая пока, к счастью, отсутствует.

Судя по всему, в 2012 г. заданий на говорение не будет. По крайней мере, так следует из а) информации на сайте ФИПИ, б) вариантов типовых заданий ЕГЭ 2012 под редакцией Вербицкой, и в) вебинара издательства Макмиллан.

Нет, я в принципе не удивлюсь, если  задания на говорение выпустят в последний момент отдельным изданием, и  решат его проводить в дополнительный  день... Хотя  вряд ли.

Проводить эту часть экзамена очень сложно. Слишком много всего требуется. Здесь и время, чтобы выслушать каждого ученика, и техническое оснащение (магнитофон/компьютер/микрофон и т.д.), и — самое сложное — подготовка экспертов. Необходимо выработать четкие критерии оценки, научить экзаменаторов по ним работать, подготовиться к неизбежным апелляциям (а их количество увеличится, т.к. оценка говорения — вещь в любом случае субъективная)...  В общем, пусть лучше этой части вообще не будет. ЕГЭ по английскому языку и так непродуманный и не всегда грамотный экзамен. И вообще, не было ведь говорения на TOEFL до 2005 г...

Другие статьи по этой теме:

 

К записи "Говорение на ЕГЭ в 2012?" оставлено 2 коммент.

  1. Ольга пишет:

    Да, говорения в TOEFL сначала не было, потом ввели TSE как дополнение, а теперь TOEFLibt предполагает как раз таки упор на речь. А все потому, что в вузы американские ( в основном) много иностранцев приезжало, которые мало того, что работы с ошибками писали, да еще и на семинарах молчали. А говорение в ЕГЭ, если и будет, то исключительно формальное. Точно также натаскают на зазубривание определенного списка лексики. И потом, наши учителя сами говорить по-английски не могут. Кто ж проверять-то будет? Говорение, конечно, — важнейший аспект знания языка. Но для того, чтобы школьники говорили по-английски, а не пересказывали домашнее чтение, нужно в корне менять методику обучения языку, и, что важнее, подготовку преподавателей, и строже оценивать их знания, требовать, чтобы они имели тот самый пресловутый fluent English. Но для этого ж и зарплаты должны быть другими, и от наших учебников нужно отказаться, и стажировки в страны носителей организовывать регулярные, и преподавательский состав педвузов менять. Не легче ли все спустить на тормоза, или очередную профанацию реформ затеять?...

    • admin пишет:

      Интересно, стало ли в вузах больше говорящих на семинарах студентов после изменения формата экзамена? :-).

      Ольга, Вы сами сдавали TOEFLibt? Я сдавала. Говорение на этом экзамене — это выездной филиал дурдома. Наушники, таймер, десяток бубнящих в паре метров от тебя товарищей по несчастью :-) (по идее, наушники должны быть с функцией шумоподавления, но это только по идее). Нет, я понимаю, что перед создателями экзамена стояла непростая задача — ввести устную часть, и при этом сделать так, чтобы экзамен был доступным по цене, и просто доступным по всему земному шару... Но, по-моему, получилось... Не очень хорошо, в общем, получилось.

      Надеюсь, что устную часть ЕГЭ в наушниках никто сдавать не будет :-).

Оставить свой комментарий

Выбираем GMAT репетитора
Как выучить английский язык?
Как выучить английскую грамматику
Как выучить два языка сразу?

Погуглить по блогу
Подписка по E-mail

Введите адрес электронной почты и нажмите ОК!

Copyright

Копирование материалов сайта возможно при указании активной, открытой для индексации ссылки на tutorblog.ru 

Наверх

Отправьте сообщение прямо сейчас!

Открыть контактную форму