Блог преподавателя английского языка Советы, секреты, мнения и многое, многое другое

Как оценить прогресс учащегося?

Как выставлять  оценку и в как оценить прогресс учащегося  — один из самых сложных и неоднозначных  вопросов в обучении иностранным языкам. Чем больше я думаю над тем, как сделать это наиболее эффективно, тем лучше понимаю, что никакого на 100% объективного «измерителя» нет. Да и быть, наверное, не может.  Если только по критерию достиг цели/не достиг цели. Например, сдал IELTS на overall band 7 или не сдал.

В принципе, каждый учащийся может по прошествии какого-то времени после начала занятий сказать, есть ли прогресс в обучении — опираясь на свои субъективные ощущения («лучше понимаю на слух», «прочитал статью в газете и почти все понял», «перестал бояться говорить» , «больше не путаюсь во временах», «делаю меньше ошибок»,  и т.д.) . Но это крайне ненадежный метод оценки. Кто-то себя любимого за малейшие достижения хвалит, а у кого-то в силу неуверенности в себе всегда все плохо.

Стандартный способ оценки — это тесты и контрольные. Набрал определенный  балл, получил  оценку — вот и показатель успеваемости. На самом деле,   не всегда полученная за тест оценка объективно оценивает прогресс  — не будем забывать о таких факторах,  как  везение, настроение, самочувствие. Да и составлены эти самые тесты и контрольные могут быть весьма своеобразно — не всегда понятно, что именно их составители хотели проверить.

Есть различные креативные способы. Например, в начале курса выполняется небольшая письменная работа. Скажем, небольшое эссе на тему «My Life, Ten Years From Now»  :-). Преподаватель собирает работы и складывает их в специальный конверт. После окончания курса учащиеся снова пишут эссе на эту же тему, а затем сравнивают свои работы до и после. Подобные приемы хорошо мотивируют студентов и вносят разнообразие в занятия, но их сложно назвать объективными.

Еще один вариант — международные экзамены. Например, кембриджская линейка от PET до CPE, или IELTS. Первый раз экзамен сдается до начала занятий, второй — после.  Наглядно, конечно, но здесь необходимо учитывать специфику самих экзаменов, с которой студенты скорее всего  не знакомы. Плюс,  этот способ оценки прогресса не подойдет для очень коротких курсов, спецкурсов  и т.д.

Что еще можно использовать для оценки прогресса студентов? Если у кого-нибудь есть идеи — поделитесь, буду очень благодарна.

 

 

Другие статьи по этой теме:

 

Оставить свой комментарий

Выбираем GMAT репетитора
Как выучить английский язык?
Как выучить английскую грамматику
Как выучить два языка сразу?

Погуглить по блогу
Подписка по E-mail

Введите адрес электронной почты и нажмите ОК!

Copyright

Копирование материалов сайта возможно при указании активной, открытой для индексации ссылки на tutorblog.ru 

Наверх

Отправьте сообщение прямо сейчас!

Открыть контактную форму